О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Московская городская дума. 24.12.08 355

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.1. Законодательная власть

     Московская городская Дума - постоянно действующий законодательный
орган   государственной   власти  города  Москвы  -  обладает  правами
юридического лица.  Депутатский корпус столицы в составе 35  депутатов
будет  избираться  сроком  на  пять  лет.  В  структуру Думы входят 18
комиссий  и  рабочие  группы.   В   целях   организации   деятельности
специалистов,   привлекаемых   к   разработке  и  обсуждению  проектов
нормативных правовых актов,  при Думе образованы постоянно действующие
экспертные   советы,   созданные   в   соответствии   с  направлениями
деятельности комиссий.
     Задачи рассмотрения  и  оценки  поступающих в Думу предложений по
совершенствованию законодательства в области прав и законных интересов
молодежи,  формирования  правовой  и  политической  культуры молодежи,
повышения  ее  интереса  к  работе  Думы  решает  организованная   при
столичном  парламенте  на общественных началах Молодежная палата.  Она
формируется на срок полномочий депутатов  Думы  очередного  созыва  на
добровольной основе и состоит из 50 человек.
     Принципы организации и  функционирования  законодательной  власти
столицы  закреплены  Уставом  города  Москвы.  Дальнейшее  развитие  и
конкретизацию они получили в ряде нормативных правовых актов.
     Основной задачей   Думы   является   регулирование   общественных
отношений путем  принятия  законодательных  актов  города.  Отношения,
связанные  с  принятием  законов  города  Москвы и постановлений Думы,
определены Законом города Москвы от 14  декабря  2001  года  N  70  "О
законах  города  Москвы  и  постановлениях Московской городской Думы".
Закон  установил  предметы  регулирования  законов  города  Москвы   и
постановлений  Думы,  закрепил  право законодательной инициативы за ее
субъектами в городе Москве,  определил основные этапы законотворческой
работы.  Практика  применения  данного  Закона,  а также необходимость
приведения его в соответствие с  меняющимся  федеральным  и  городским
законодательством    обусловили    неоднократное   внесение   в   него
соответствующих изменений.
     Так, в  2006 году из предметов регулирования нормативных правовых
актов города Москвы были исключены порядок и дата выборов Мэра Москвы,
из  круга  субъектов законодательной инициативы - рабочие группы Думы.
Уточнено,   что   право   законодательной   инициативы   председателей
Московского   городского  суда,  Арбитражного  суда  города  Москвы  и
Уставного суда города Москвы,  Уполномоченного  по  правам  ребенка  в
городе Москве распространяется только на предметы их ведения.  В Закон
также  были  внесены  изменения,  направленные  на   совершенствование
законотворческой деятельности.
     Детализирует положения Закона города  Москвы  "О  законах  города
Москвы и постановлениях Московской городской Думы" Закон города Москвы
от 11 декабря 2002 года N 64 "О гражданской законодательной инициативе
в  городе Москве",  регулирующий отношения,  связанные с реализацией в
Думе  права  гражданской  законодательной  инициативы.  Право  на  нее
принадлежит  жителям  города  Москвы - гражданам Российской Федерации,
избирателям,  проживающим в столице.  Они реализуют  это  право  путем
внесения  от  имени  не  менее  50  тыс.  жителей города Москвы в Думу
петиции с предложением о принятии,  изменении или отмене закона города
Москвы  и соответствующего проекта закона города Москвы.  Данный Закон
ликвидировал пробел в городском законодательстве и позволил приступить
к   работе   над   законодательными   инициативами   жителей  столицы,
поступающими в Думу.
     Уставом города  Москвы  к полномочиям Думы отнесено осуществление
контрольных  функций.  Важным  направлением  работы   законодательного
собрания  является  осуществление контроля за соблюдением законности в
столице.  Одной из его форм является депутатский запрос -  специальный
вид обращения депутата к государственным органам или должностным лицам
с  просьбой  дать  официальное  разъяснение   по   вопросам,   имеющим
общественное     значение,     по    фактам    нарушения    городского
законодательства.  Закон города Москвы от 22 ноября 1995 года N 24  "О
порядке   внесения  и  рассмотрения  депутатского  запроса"  определил
особенности депутатского запроса, порядок его внесения и рассмотрения.
Принятый   Закон   позволил  повысить  ответственность  исполнительных
органов власти,  увеличил степень реализации контрольных функций Думы,
способствовал   получению   полной   и   достоверной   информации   по
интересующим депутатов проблемам.  Для приведения данного документа  в
соответствие   с   изменившимся  столичным  законодательством  в  него
вносились соответствующие коррективы.  Так,  в целях повышения статуса
запроса  депутата  Думы  было  определено,  что депутатский запрос как
особая форма письменного обращения применяется в  тех  случаях,  когда
обычное    письменное   обращение   не   дало   возможность   получить
запрашиваемую информацию.  Кроме того,  был установлен перечень лиц, в
адрес которых может быть направлен депутатский запрос, откорректирован
срок  ответа  на  депутатский  запрос  -   предусмотрена   возможность
согласования срока предоставления ответа с автором запроса.
     Направленный на      реализацию      права       законодательного
(представительного)  органа государственной власти субъекта Российской
Федерации назначать двух представителей  в  квалификационную  комиссию
при  адвокатской  палате  субъекта  Российской  Федерации Закон города
Москвы от 23 октября 2002  года  N  52  "О  представителях  Московской
городской  Думы  в  квалификационной  комиссии  при Адвокатской палате
города Москвы" определил  требования  к  представителям  Думы  в  этой
комиссии,  порядок  их избрания и основания для досрочного прекращения
полномочий.  В  Закон  вносились  изменения  -  был  уточнен   процесс
формирования общего списка кандидатов на избрание представителями Думы
в квалификационной комиссии при Адвокатской  палате  города  Москвы  и
подготовки соответствующего проекта постановления,  а также закреплено
положение об информировании представителями Думы депутатов  столичного
парламента о своей работе.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа