Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".
2.1. Законодательная власть Московская городская Дума - постоянно действующий законодательный орган государственной власти города Москвы - обладает правами юридического лица. Депутатский корпус столицы в составе 35 депутатов будет избираться сроком на пять лет. В структуру Думы входят 18 комиссий и рабочие группы. В целях организации деятельности специалистов, привлекаемых к разработке и обсуждению проектов нормативных правовых актов, при Думе образованы постоянно действующие экспертные советы, созданные в соответствии с направлениями деятельности комиссий. Задачи рассмотрения и оценки поступающих в Думу предложений по совершенствованию законодательства в области прав и законных интересов молодежи, формирования правовой и политической культуры молодежи, повышения ее интереса к работе Думы решает организованная при столичном парламенте на общественных началах Молодежная палата. Она формируется на срок полномочий депутатов Думы очередного созыва на добровольной основе и состоит из 50 человек. Принципы организации и функционирования законодательной власти столицы закреплены Уставом города Москвы. Дальнейшее развитие и конкретизацию они получили в ряде нормативных правовых актов. Основной задачей Думы является регулирование общественных отношений путем принятия законодательных актов города. Отношения, связанные с принятием законов города Москвы и постановлений Думы, определены Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". Закон установил предметы регулирования законов города Москвы и постановлений Думы, закрепил право законодательной инициативы за ее субъектами в городе Москве, определил основные этапы законотворческой работы. Практика применения данного Закона, а также необходимость приведения его в соответствие с меняющимся федеральным и городским законодательством обусловили неоднократное внесение в него соответствующих изменений. Так, в 2006 году из предметов регулирования нормативных правовых актов города Москвы были исключены порядок и дата выборов Мэра Москвы, из круга субъектов законодательной инициативы - рабочие группы Думы. Уточнено, что право законодательной инициативы председателей Московского городского суда, Арбитражного суда города Москвы и Уставного суда города Москвы, Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве распространяется только на предметы их ведения. В Закон также были внесены изменения, направленные на совершенствование законотворческой деятельности. Детализирует положения Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" Закон города Москвы от 11 декабря 2002 года N 64 "О гражданской законодательной инициативе в городе Москве", регулирующий отношения, связанные с реализацией в Думе права гражданской законодательной инициативы. Право на нее принадлежит жителям города Москвы - гражданам Российской Федерации, избирателям, проживающим в столице. Они реализуют это право путем внесения от имени не менее 50 тыс. жителей города Москвы в Думу петиции с предложением о принятии, изменении или отмене закона города Москвы и соответствующего проекта закона города Москвы. Данный Закон ликвидировал пробел в городском законодательстве и позволил приступить к работе над законодательными инициативами жителей столицы, поступающими в Думу. Уставом города Москвы к полномочиям Думы отнесено осуществление контрольных функций. Важным направлением работы законодательного собрания является осуществление контроля за соблюдением законности в столице. Одной из его форм является депутатский запрос - специальный вид обращения депутата к государственным органам или должностным лицам с просьбой дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения городского законодательства. Закон города Москвы от 22 ноября 1995 года N 24 "О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса" определил особенности депутатского запроса, порядок его внесения и рассмотрения. Принятый Закон позволил повысить ответственность исполнительных органов власти, увеличил степень реализации контрольных функций Думы, способствовал получению полной и достоверной информации по интересующим депутатов проблемам. Для приведения данного документа в соответствие с изменившимся столичным законодательством в него вносились соответствующие коррективы. Так, в целях повышения статуса запроса депутата Думы было определено, что депутатский запрос как особая форма письменного обращения применяется в тех случаях, когда обычное письменное обращение не дало возможность получить запрашиваемую информацию. Кроме того, был установлен перечень лиц, в адрес которых может быть направлен депутатский запрос, откорректирован срок ответа на депутатский запрос - предусмотрена возможность согласования срока предоставления ответа с автором запроса. Направленный на реализацию права законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначать двух представителей в квалификационную комиссию при адвокатской палате субъекта Российской Федерации Закон города Москвы от 23 октября 2002 года N 52 "О представителях Московской городской Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы" определил требования к представителям Думы в этой комиссии, порядок их избрания и основания для досрочного прекращения полномочий. В Закон вносились изменения - был уточнен процесс формирования общего списка кандидатов на избрание представителями Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы и подготовки соответствующего проекта постановления, а также закреплено положение об информировании представителями Думы депутатов столичного парламента о своей работе. |
Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".