О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Московская городская дума. 24.12.08 355

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Исполнительная власть

     Необходимой составной  частью  публичной  власти  является власть
исполнительная,  принципы организации  и  функционирования  которой  в
столице  также закреплены Уставом города Москвы.  Данные принципы были
конкретизированы в ряде принятых Думой нормативных правовых актов.
     Высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной
власти  города,  обладающим  общей   компетенцией   и   обеспечивающим
согласованную деятельность других органов исполнительной власти города
Москвы, является Правительство Москвы.
     Высшим должностным    лицом    города    Москвы,    возглавляющим
Правительство Москвы, является Мэр Москвы.
     Порядок организации   и  деятельности  Правительства  Москвы  был
установлен Законом города Москвы от  26  февраля  1997  года  N  5  "О
Правительстве Москвы", принятым Думой по представлению Мэра Москвы.
     Правительство Москвы    правомочно     решать     все     вопросы
государственного   управления,  отнесенные  к  ведению  исполнительной
власти города Москвы  -  субъекта  Российской  Федерации,  кроме  тех,
которые    входят    согласно    федеральному    законодательству    и
законодательству  города  Москвы  в  компетенцию  федеральных  органов
исполнительной власти и Мэра Москвы.
     Правительство Москвы осуществляет  обширные  полномочия  в  сфере
экономики,      городского     хозяйства,     градостроительства     и
землепользования,  природопользования  и  охраны   окружающей   среды,
социальной сфере,  в сфере развития международных, внешнеэкономических
и  межрегиональных  связей,  обеспечения  законности,  прав  и  свобод
граждан, борьбы с преступностью.
     В структуру  органов   исполнительной   власти   города   Москвы,
подведомственных    Правительству    Москвы,   входят   отраслевые   и
функциональные   органы   исполнительной   власти   города,    которые
осуществляют  исполнительно-распорядительные  функции  в  определенных
отраслях и сферах деятельности города.  Для  координации  деятельности
органов  исполнительной власти города,  подведомственных Правительству
Москвы, могут создаваться комплексы городского управления.
     Коррективы федерального    законодательства,    регламентирующего
разграничение предметов ведения и полномочий  Российской  Федерации  и
субъектов  Российской  Федерации,  перечень вопросов местного значения
муниципальных образований,  а также Устава города Москвы  кардинальным
образом   изменили   перечень   полномочий   Правительства   Москвы  и
существенно  затронули  вопросы  организации  и  деятельности  высшего
органа   исполнительной   власти  города.  В  связи  с  этим  возникла
необходимость подготовки новой редакции закона о Правительстве Москвы.
     Закон города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве
Москвы" изменил порядок формирования  органов  исполнительной  власти,
внес  поправки в статью о взаимодействии Правительства Москвы с Думой.
В нем определены статус и правовая основа  деятельности  Правительства
Москвы,  отдельной  статьей  представлена система подведомственных ему
органов исполнительной власти.
     В 2008  году  в  Закон  были  внесены  коррективы.  К полномочиям
Правительства Москвы было отнесено право осуществления государственных
заимствований от имени города Москвы, а также определено, что в состав
бюджетной  системы  столицы   входит   только   один   территориальный
государственный  внебюджетный фонд.  Кроме того,  с 1 января 2009 года
полномочия по утверждению  долгосрочных  целевых  программ  мегаполиса
возлагаются на Правительство Москвы. Основные полномочия Правительства
Москвы в сфере экономики расширены положениями о  содействии  развитию
среднего  предпринимательства  и  праве  определять  порядок,  сроки и
размеры   отчислений   части   прибыли    государственных    унитарных
предприятий.  В  сфере  городского  хозяйства полномочия Правительства
Москвы дополнены общей нормой  об  обеспечении  развития  транспортной
системы   города,  в  сфере  природопользования  и  охраны  окружающей
природной среды - полномочиями в сфере регулирования недропользования.
     К основным  полномочиям  Правительства  Москвы в социальной сфере
относится   взаимодействие   с   негосударственными    некоммерческими
организациями и общественными объединениями, играющими заметную роль в
решении общественно значимых проблем города.
     В целях  дальнейшего развития системы взаимодействия и расширения
механизмов   поддержки   деятельности   общественных   объединений   в
реализации  ими  социально  значимых  программ,  упрочения  институтов
гражданского общества,  а также в связи  с  необходимостью  приведения
законодательства   города   Москвы   в   соответствие   с  федеральным
законодательством принят Закон города Москвы от 12 июля 2006 года N 38
"О  взаимодействии  органов  государственной  власти  города  Москвы с
негосударственными некоммерческими организациями", призванный заменить
одноименный Закон города Москвы от 12 апреля 2000 года N 8.
     Законодательный акт,  принятый  в   2006   году,   более   широко
представляет   формы  взаимодействия  органов  государственной  власти
города  Москвы  с  негосударственными  некоммерческими  организациями,
деятельность  которых  соответствует  основным  направлениям  развития
города,  а  также  обеспечивает   условия   для   более   эффективного
осуществления ими социально значимых программ.
     Закон уточняет и расширяет понятия "целевая социальная  программа
города   Москвы",   "целевая  социальная  программа  негосударственной
некоммерческой организации",  "социальный заказ",  "грант", определяет
правовые  основы  осуществления  общественного контроля за реализацией
мероприятий  политики  города  в  социальной  сфере   и   общественной
экспертизы проектов социально значимых законов города Москвы.
     Обеспечение прав и свобод граждан и организаций в  информационной
сфере - основополагающий принцип информационной политики Правительства
Москвы.  При этом важнейшим ее направлением является создание  системы
учета,  защиты,  управления  и  контроля за состоянием Архивного фонда
Москвы - составной части Архивного фонда Российской  Федерации.  Закон
города  Москвы от 28 ноября 2001 года N 67 "Об Архивном фонде Москвы и
архивах" регулирует отношения по формированию,  организации  хранения,
комплектования,  учета,  использования  архивов  и архивных фондов,  а
также управления ими независимо  от  форм  собственности  на  архивные
документы   в   целях   обеспечения  их  сохранности  и  всестороннего
использования   в   интересах   граждан,   общества   и   государства.
Впоследствии в Закон вносились изменения, в том числе регламентирующие
вопрос о передаче городским  архивам  документов  по  личному  составу
ликвидируемых  и  (или)  проходящих процедуру банкротства организаций,
находящихся на территории города Москвы.  Закон дополнен  положениями,
определяющими  порядок  доступа к информации,  содержащей персональные
данные граждан, а также устанавливающими систему оплаты услуг архивов.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа