Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".
2.2. Исполнительная власть Необходимой составной частью публичной власти является власть исполнительная, принципы организации и функционирования которой в столице также закреплены Уставом города Москвы. Данные принципы были конкретизированы в ряде принятых Думой нормативных правовых актов. Высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы, является Правительство Москвы. Высшим должностным лицом города Москвы, возглавляющим Правительство Москвы, является Мэр Москвы. Порядок организации и деятельности Правительства Москвы был установлен Законом города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы", принятым Думой по представлению Мэра Москвы. Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти города Москвы - субъекта Российской Федерации, кроме тех, которые входят согласно федеральному законодательству и законодательству города Москвы в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы. Правительство Москвы осуществляет обширные полномочия в сфере экономики, городского хозяйства, градостроительства и землепользования, природопользования и охраны окружающей среды, социальной сфере, в сфере развития международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью. В структуру органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах деятельности города. Для координации деятельности органов исполнительной власти города, подведомственных Правительству Москвы, могут создаваться комплексы городского управления. Коррективы федерального законодательства, регламентирующего разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, перечень вопросов местного значения муниципальных образований, а также Устава города Москвы кардинальным образом изменили перечень полномочий Правительства Москвы и существенно затронули вопросы организации и деятельности высшего органа исполнительной власти города. В связи с этим возникла необходимость подготовки новой редакции закона о Правительстве Москвы. Закон города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" изменил порядок формирования органов исполнительной власти, внес поправки в статью о взаимодействии Правительства Москвы с Думой. В нем определены статус и правовая основа деятельности Правительства Москвы, отдельной статьей представлена система подведомственных ему органов исполнительной власти. В 2008 году в Закон были внесены коррективы. К полномочиям Правительства Москвы было отнесено право осуществления государственных заимствований от имени города Москвы, а также определено, что в состав бюджетной системы столицы входит только один территориальный государственный внебюджетный фонд. Кроме того, с 1 января 2009 года полномочия по утверждению долгосрочных целевых программ мегаполиса возлагаются на Правительство Москвы. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере экономики расширены положениями о содействии развитию среднего предпринимательства и праве определять порядок, сроки и размеры отчислений части прибыли государственных унитарных предприятий. В сфере городского хозяйства полномочия Правительства Москвы дополнены общей нормой об обеспечении развития транспортной системы города, в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды - полномочиями в сфере регулирования недропользования. К основным полномочиям Правительства Москвы в социальной сфере относится взаимодействие с негосударственными некоммерческими организациями и общественными объединениями, играющими заметную роль в решении общественно значимых проблем города. В целях дальнейшего развития системы взаимодействия и расширения механизмов поддержки деятельности общественных объединений в реализации ими социально значимых программ, упрочения институтов гражданского общества, а также в связи с необходимостью приведения законодательства города Москвы в соответствие с федеральным законодательством принят Закон города Москвы от 12 июля 2006 года N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", призванный заменить одноименный Закон города Москвы от 12 апреля 2000 года N 8. Законодательный акт, принятый в 2006 году, более широко представляет формы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями, деятельность которых соответствует основным направлениям развития города, а также обеспечивает условия для более эффективного осуществления ими социально значимых программ. Закон уточняет и расширяет понятия "целевая социальная программа города Москвы", "целевая социальная программа негосударственной некоммерческой организации", "социальный заказ", "грант", определяет правовые основы осуществления общественного контроля за реализацией мероприятий политики города в социальной сфере и общественной экспертизы проектов социально значимых законов города Москвы. Обеспечение прав и свобод граждан и организаций в информационной сфере - основополагающий принцип информационной политики Правительства Москвы. При этом важнейшим ее направлением является создание системы учета, защиты, управления и контроля за состоянием Архивного фонда Москвы - составной части Архивного фонда Российской Федерации. Закон города Москвы от 28 ноября 2001 года N 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах" регулирует отношения по формированию, организации хранения, комплектования, учета, использования архивов и архивных фондов, а также управления ими независимо от форм собственности на архивные документы в целях обеспечения их сохранности и всестороннего использования в интересах граждан, общества и государства. Впоследствии в Закон вносились изменения, в том числе регламентирующие вопрос о передаче городским архивам документов по личному составу ликвидируемых и (или) проходящих процедуру банкротства организаций, находящихся на территории города Москвы. Закон дополнен положениями, определяющими порядок доступа к информации, содержащей персональные данные граждан, а также устанавливающими систему оплаты услуг архивов. |
Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".