Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".
2.3. Судебная власть Эффективность действующего законодательства зависит от качества правоприменительной системы, частью которой является судебная система. Федеральным законодательством предусмотрено создание в субъектах Российской Федерации института мировых судей, которые являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации. В пределах своей компетенции они рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Мировые судьи - носители судебной власти - обладают единым с федеральными судьями правовым статусом, осуществляют правосудие именем Российской Федерации. При осуществлении правосудия они независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам соответствующего субъекта Российской Федерации. В своей деятельности по осуществлению правосудия мировые судьи никому не подотчетны. Полномочия и порядок их деятельности устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации. Закон города Москвы от 31 мая 2000 года N 15 "О мировых судьях в городе Москве" урегулировал отношения в сфере организационно-правового, кадрового и материальнотехнического обеспечения деятельности мировых судей города. Действующий правовой акт неоднократно приводился в соответствие с изменявшимся федеральным законодательством. Была уточнена процедура назначения мировых судей и порядок вручения им служебных удостоверений, а также исключена норма о распространении на мировых судей столицы отдельных социальных гарантий, установленных для государственных служащих города Москвы. Согласно изменениям, внесенным в Закон в 2008 году, на территории города Москвы создаются 429 должностей мировых судей и 429 судебных участков в границах территориальной подсудности районных судов города Москвы. Уточнены требования, предъявляемые к мировому судье. Так, мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. В настоящее время комиссия по кадровым вопросам в рамках компетенции Московской городской Думы готовит предложения по дополнению данного Закона в части установления должностного знака "Мировой судья города Москвы". Закон города Москвы от 15 октября 2003 года N 60 "О создании судебных участков и должностей мировых судей города Москвы" установил описание границ судебных участков мировых судей города Москвы. Позднее в него также вносились изменения. Важнейшим элементом судебной системы Российской Федерации являются конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды согласно Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" являются частью судебной системы Российской Федерации и при этом определяются как суды субъектов Российской Федерации, каждый из которых самостоятельно решает вопрос об их создании. В соответствии с положениями Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и Устава города Москвы Думой был принят Закон города Москвы от 13 февраля 2002 года N 10 "Об Уставном суде города Москвы", определивший порядок формирования и деятельности судебного органа уставного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющего судебную власть посредством уставного судопроизводства как разновидности конституционного судопроизводства. Право субъекта Российской Федерации назначать представителей общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" реализуется Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 22 "О представителях общественности в квалификационной коллегии судей города Москвы". Закон определил требования к представителям общественности в квалификационной коллегии судей города Москвы, порядок их назначения, сроки их полномочий и основания для досрочного прекращения этих полномочий. В законодательный акт вносились изменения. В частности, был конкретизирован перечень требований, предъявляемых к представителям общественности, назначаемым в квалификационную коллегию судей, установлен 15-дневный срок для публикации нового сообщения о сроках и порядке внесения предложений по кандидатам на дополнительное назначение представителями общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы со дня окончания срока приема документов претендентов. Кроме того, было закреплено положение об информировании представителями общественности депутатов столичного парламента о своей работе не реже одного раза в год. В настоящее время комиссия по кадровым вопросам в рамках компетенции Московской городской Думы готовит предложение по дополнению данного Закона в части закрепления возможности участия в работе комиссии представителей общественности. |
Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".