О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Московская городская дума. 24.12.08 355

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.3. Судебная власть

     Эффективность действующего законодательства зависит  от  качества
правоприменительной системы, частью которой является судебная система.
Федеральным  законодательством  предусмотрено  создание  в   субъектах
Российской Федерации института мировых судей, которые являются судьями
общей  юрисдикции  и  входят  в  единую  судебную  систему  Российской
Федерации. В пределах своей компетенции они рассматривают гражданские,
административные и уголовные дела в качестве  суда  первой  инстанции.
Мировые   судьи  -  носители  судебной  власти  -  обладают  единым  с
федеральными судьями правовым статусом, осуществляют правосудие именем
Российской  Федерации.  При  осуществлении правосудия они независимы и
подчиняются  только  Конституции  Российской  Федерации,   федеральным
законам,  конституции  (уставу)  и  законам  соответствующего субъекта
Российской Федерации. В своей деятельности по осуществлению правосудия
мировые   судьи   никому   не  подотчетны.  Полномочия  и  порядок  их
деятельности устанавливаются федеральным законом  и  законом  субъекта
Российской Федерации.
     Закон города Москвы от 31 мая 2000 года N 15 "О мировых судьях  в
городе      Москве"      урегулировал      отношения      в      сфере
организационно-правового,    кадрового    и    материальнотехнического
обеспечения деятельности мировых судей города.
     Действующий правовой акт неоднократно приводился в соответствие с
изменявшимся  федеральным  законодательством.  Была уточнена процедура
назначения   мировых   судей   и   порядок   вручения   им   служебных
удостоверений,  а  также  исключена норма о распространении на мировых
судей  столицы  отдельных  социальных  гарантий,   установленных   для
государственных служащих города Москвы.
     Согласно изменениям, внесенным в Закон в 2008 году, на территории
города  Москвы  создаются  429 должностей мировых судей и 429 судебных
участков в границах территориальной подсудности районных судов  города
Москвы.  Уточнены  требования,  предъявляемые  к мировому судье.  Так,
мировой  судья  не  вправе  быть  депутатом  представительных  органов
государственной    власти   или   органов   местного   самоуправления,
принадлежать  к  политическим  партиям   и   движениям,   осуществлять
предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности
мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.
     В настоящее  время  комиссия  по  кадровым  вопросам   в   рамках
компетенции   Московской   городской   Думы   готовит  предложения  по
дополнению данного Закона  в  части  установления  должностного  знака
"Мировой судья города Москвы".
     Закон города Москвы от 15 октября 2003  года  N  60  "О  создании
судебных  участков и должностей мировых судей города Москвы" установил
описание границ судебных участков мировых судей города Москвы. Позднее
в него также вносились изменения.
     Важнейшим элементом   судебной   системы   Российской   Федерации
являются   конституционные   (уставные)   суды   субъектов  Российской
Федерации.  Конституционные  (уставные)  суды  согласно   Федеральному
конституционному  закону  от  31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной
системе  Российской  Федерации"  являются  частью   судебной   системы
Российской  Федерации  и  при  этом  определяются  как  суды субъектов
Российской Федерации,  каждый из которых самостоятельно решает  вопрос
об их создании.
     В соответствии с положениями Федерального конституционного закона
"О судебной системе Российской Федерации" и Устава города Москвы Думой
был принят Закон города Москвы от  13  февраля  2002  года  N  10  "Об
Уставном  суде  города  Москвы",  определивший  порядок формирования и
деятельности судебного органа  уставного  контроля,  самостоятельно  и
независимо   осуществляющего  судебную  власть  посредством  уставного
судопроизводства как разновидности конституционного судопроизводства.
     Право субъекта   Российской  Федерации  назначать  представителей
общественности в  квалификационную  коллегию  судей  города  Москвы  в
соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14 марта 2002 года N
30-ФЗ  "Об  органах  судейского  сообщества  в  Российской  Федерации"
реализуется  Законом  города  Москвы  от  15  мая  2002  года  N 22 "О
представителях общественности в квалификационной коллегии судей города
Москвы".  Закон определил требования к представителям общественности в
квалификационной коллегии судей города Москвы,  порядок их назначения,
сроки  их  полномочий  и  основания  для  досрочного  прекращения этих
полномочий.
     В законодательный  акт  вносились  изменения.  В  частности,  был
конкретизирован перечень требований,  предъявляемых  к  представителям
общественности,   назначаемым   в   квалификационную  коллегию  судей,
установлен 15-дневный срок для публикации нового сообщения о сроках  и
порядке   внесения   предложений   по   кандидатам  на  дополнительное
назначение представителями общественности в квалификационную  коллегию
судей   города   Москвы  со  дня  окончания  срока  приема  документов
претендентов.  Кроме того, было закреплено положение об информировании
представителями общественности депутатов столичного парламента о своей
работе не реже одного раза в год.
     В настоящее   время   комиссия  по  кадровым  вопросам  в  рамках
компетенции  Московской  городской   Думы   готовит   предложение   по
дополнению  данного  Закона  в части закрепления возможности участия в
работе комиссии представителей общественности.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа