О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Московская городская дума. 24.12.08 355

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.4. Иные государственные органы города Москвы

     Формирование и исполнение бюджета столицы связано с высокой мерой
ответственности   должностных  лиц.  В  целях  реализации  контрольных
функций  Думы  в  бюджетной  сфере  в  1994  году  бюджетно-финансовая
комиссия  выступила  инициатором  подготовки  к созданию структуры для
осуществления контроля за исполнением городского бюджета и  разработки
законодательного    акта    города    Москвы,   регламентирующего   ее
деятельность.  В этом же году столичным  парламентом  была  образована
подотчетная ему Контрольно-счетная палата Московской городской Думы.
     Законом города  Москвы  от  1  ноября  1995  года  N   23-73   "О
Контрольно-счетной палате Москвы" Контрольно-счетная палата Московской
городской Думы была преобразована в Контрольно-счетную  палату  Москвы
(далее  -  КСП  Москвы) - постоянно действующий орган государственного
финансового  контроля,  обладающий  организационной  и  функциональной
независимостью.  КСП  Москвы  обеспечивает  единую систему контроля за
исполнением  городского  бюджета  и  формированием  и   использованием
целевых   бюджетных   фондов,   государственных  внебюджетных  фондов,
финансовых  ресурсов,  образование  и  целевое  использование  которых
регламентировано налоговым законодательством. КСП Москвы ежеквартально
по установленной форме  представляет  Думе  отчет,  а  Мэру  Москвы  -
информацию о ходе исполнения городского бюджета.
     Основными принципами деятельности КСП Москвы являются законность,
системность, объективность, независимость и гласность.
     Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы,  его заместители и
аудиторы назначаются на должность постановлением Думы.
     Практика работы КСП  Москвы,  а  также  изменяющееся  федеральное
законодательство   обусловили   неоднократное   внесение  изменений  в
действующий Закон.
     Для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на
участие в референдуме  граждан  Российской  Федерации,  организации  и
проведения на территории столицы выборов и референдумов в соответствии
с федеральным и городским законодательством Законом города  Москвы  от
23  апреля  2003  года  N  23  "О  Московской  городской избирательной
комиссии"  образована  Московская  городская  избирательная  комиссия.
Закон установил правовые основы ее формирования и деятельности.
     Была введена   официальная   символика    Московской    городской
избирательной  комиссии,  уточнены  сроки  и принципы ее формирования,
порядок рассмотрения поступивших в период избирательной  кампании  или
кампании референдума обращений о нарушении законодательства.
     В связи  с   необходимостью   приведения   положений   Закона   в
соответствие   с   федеральным  законодательством  и  принятием  новой
редакции Избирательного кодекса города Москвы  было  закреплено  право
самостоятельного участия избирательных объединений в выборах депутатов
Думы,  избирательные  блоки  были  исключены   из   числа   участников
избирательного процесса.
     В дальнейшем  в  Закон  неоднократно   вносились   изменения.   В
частности,  уточнялись  нормы,  связанные  с  принципами  формирования
Городской комиссии  и  нижестоящих  избирательных  комиссий,  порядком
назначения  членов  Городской комиссии с правом совещательного голоса,
требованиями к замещению должности Председателя  Московской  городской
избирательной   комиссии,   а  также  юридический  статус  инструкций,
разъяснений и  других  актов  по  вопросам  единообразного  применения
избирательного   законодательства   города   Москвы.   Устанавливались
дополнительные ограничения для членов избирательных комиссий с  правом
решающего   голоса,   касающиеся   наличия   гражданства  иностранного
государства либо  вида  на  жительство  на  его  территории,  а  также
вхождения  в  состав  органов  управления или иных органов иностранных
некоммерческих неправительственных организаций.
     В соответствии  с  Конвенцией ООН о правах ребенка,  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральным   законодательством,   в   целях
обеспечения  гарантий  государственной защиты прав,  свобод и законных
интересов ребенка в городе Москве,  их признания и соблюдения органами
государственной    власти    и   органами   местного   самоуправления,
должностными  лицами,  организациями   столицы   учреждена   должность
Уполномоченного  по  правам  ребенка в городе Москве - государственная
должность города Москвы.
     Закон города   Москвы   от   3   октября   2001  года  N  43  "Об
Уполномоченном по правам ребенка в городе  Москве"  определил  порядок
назначения  и  освобождения  от  должности  Уполномоченного  по правам
ребенка в городе Москве,  его статус,  компетенцию и иные вопросы  его
деятельности.
     Согласно Закону к функциям Уполномоченного отнесены: рассмотрение
обращений,  касающихся нарушения прав ребенка,  жалоб на неправомерные
действия или бездействие органов власти любого уровня;  оказание детям
и   их   законным   представителям   бесплатной   юридической  помощи;
направление   в   компетентные   органы   ходатайств   о   возбуждении
административных  или  уголовных  дел в отношении лиц,  в решениях или
действиях которых  усматриваются  нарушения  прав  и  свобод  ребенка;
участие  в  судебных  процессах  в  целях восстановления прав ребенка.
Уполномоченный  при  осуществлении  своих   полномочий   независим   и
неподотчетен какимлибо государственным органам и должностным лицам.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа