Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".
Предисловие Доклад "О состоянии законодательства города Москвы" в 2008 году посвящен 15-летию Московской городской Думы. 12 декабря 1993 года одновременно с принятием Конституции Российской Федерации москвичи впервые после распада СССР избрали Московскую городскую Думу - законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, города федерального значения Москвы. С этого времени Московская городская Дума постоянно выполняет основное конституционное предназначение - принимает законы города Москвы - нормативные правовые акты города Москвы высшей юридической силы, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность одного из крупнейших мегаполисов мира. Формирование законодательства города Москвы, его современное состояние и перспективы развития неразрывно связаны с теми большими и сложными политическими, экономическими и социальными процессами, которые происходили и происходят в стране. В настоящее время каждый субъект Российской Федерации имеет свой, зачастую уникальный опыт законодательного регулирования общественных отношений с учетом специфики региона. Обобщение этого опыта, анализ состояния регионального законодательства призваны способствовать повышению качества законотворческой деятельности, совершенствованию регионального и федерального законодательства, правоприменительной практики. По примеру Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законодательные собрания ряда субъектов Российской Федерации стали освещать свой опыт в докладах о состоянии законодательства. Настоящий доклад базируется на преемственности основных идей и положений, содержащихся в докладе за 2007 год, и учитывает опыт подготовки соответствующих докладов законодательными собраниями других субъектов Российской Федерации. За время работы Московской городской Думы был принят 831 закон города Москвы, из которых в настоящее время действует 232 базовых закона: 58 - в социальной сфере, 64 - в сфере государственного строительства и местного самоуправления, 110 - в финансово-экономической сфере. Это результат плодотворной совместной законотворческой работы Московской городской Думы, Мэра Москвы Ю.М. Лужкова, Правительства Москвы, городских органов исполнительной власти, Прокуратуры города Москвы, Московского городского суда и других субъектов законодательной инициативы в Московской городской Думе. Законодательство города Москвы в целом успешно обеспечивает правовое регулирование актуальных проблем социальной защиты населения, устойчивого развития городского хозяйства и экономики города, а также вопросов стабильности в межнациональной сфере и гражданского согласия в городском сообществе. Сегодня это является главным вкладом Московской городской Думы в историю парламентаризма России, отметившего в 2006 году свое 100-летие. В настоящем докладе освещены практически все действующие законы города Москвы с указанием предмета регулирования и особенностей механизма реализации. Раздел I посвящен основам стратегии развития правового поля города Москвы с учетом положений ежегодных посланий и бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, вопросов реализации приоритетных национальных проектов, основных приоритетов развития города. Раздел II посвящен современному состоянию законодательной базы города Москвы. В этом разделе отражены направления законотворческой деятельности Московской городской Думы, которые систематизированы по наиболее важным сферам жизнедеятельности города, и основное содержание действующих законов, показан процесс развития наиболее актуальных из них. Содержание (структура) этого раздела корреспондируется со структурой Собрания действующего законодательства города Москвы. В заключении содержится обобщение основных итогов законодательной деятельности и обозначены тенденции развития московского законодательства. Практика применения законов освещена с учетом информации, содержащейся в документах Московской городской Думы (далее - Дума), ее структурных подразделений и Аппарата Думы, в том числе в "паспортах законов города Москвы", размещенных на официальном сайте Думы. Кроме того, использовались судебные решения, протесты и представления прокуратуры, экспертные заключения органов Министерства юстиции Российской Федерации, публикации в средствах массовой информации и другие сведения. Данные в отношении законотворческой деятельности Думы представлены Аппаратом Думы, другие сведения и статистические данные приводятся на основании официальных материалов органов государственной статистики, соответствующих постановлений Правительства Москвы. В подготовке материалов для настоящего доклада принимали участие комиссии Московской городской Думы. Доклад подготовлен специальной рабочей группой, созданной комиссией Московской городской Думы по законодательству, в состав которой входили депутаты Думы, сотрудники Аппарата Думы, представители Правительства Москвы и Прокуратуры города Москвы. Доклад носит публичный характер, адресован органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления, институтам гражданского общества, научному сообществу и широкой общественности. |
Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".