Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".
3.1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс. Займы Положения федерального финансово-бюджетного законодательства применительно к специфике города Москвы как субъекта Российской Федерации конкретизированы в Уставе города Москвы. Глава 5 Устава города Москвы содержит нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы города Москвы, состав бюджета столицы, состав и принципы формирования бюджетов муниципальных образований, порядок формирования территориальных государственных внебюджетных фондов, принципы организации бюджетного процесса. Одним из первых документов, устанавливающих порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Москвы, его исполнения, формирования и использования внебюджетных фондов, стал Закон города Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе в Москве", принятый в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4807-I "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления". Введение в действие с 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также приведение московского законодательства в соответствие с федеральным повлекли необходимость внесения принципиальных изменений в Устав города Москвы, а также в порядок организации и осуществления бюджетного процесса, в связи с чем был разработан и принят Закон города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". Закон закрепил структуру бюджетной системы, бюджетное устройство, порядок организации бюджетного процесса в столице, состав участников бюджетного процесса и их бюджетные полномочия. Принципиальные изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации, наиболее значимые из которых были утверждены Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", повлекли необходимость приведения бюджетного законодательства Москвы в соответствие с федеральным. Новым Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" предусмотрены: переход к среднесрочному финансовому планированию и формированию бюджета города Москвы на трехлетний период; организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств города; упорядочение требований к проектам законов о бюджете и об исполнении бюджета, а также прилагаемым к ним материалам; уточнение полномочий отдельных участников бюджетного процесса. Государственные займы являются одним из эффективных инструментов экономической политики, проводимой в городе Москве. Увеличение объема долговых обязательств столицы и расширение практики привлечения финансовых ресурсов на возвратной основе для реализации отдельных городских проектов и программ потребовали упорядочения системы привлечения заимствований и ужесточения контроля за безусловным выполнением городом своих обязательств. Первым принятым Думой документом, регулирующим отношения в этой области, стал Закон города Москвы от 24 декабря 1997 года N 55 "О долговых обязательствах города Москвы", определивший понятие и виды долговых обязательств, порядок и условия их возникновения, изменения и прекращения, а также установивший порядок обслуживания городских долговых обязательств, учета и контроля за их выполнением. В связи с введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также для предотвращения возможных финансовобюджетных кризисов на региональном уровне (аналогичных кризису в августе 1998 года) потребовалась разработка нового документа, устанавливающего порядок государственных заимствований органами исполнительной власти столицы. Закон города Москвы от 18 апреля 2001 года N 15 "О государственном долге города Москвы" определил понятие "государственный долг города Москвы", порядок и условия его возникновения, изменения и прекращения, установил порядок его учета, контроля и обслуживания, уточнил параметры системы городских заимствований. В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" существенно изменилось правовое регулирование государственного долга, осуществления государственных заимствований и предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации. Закон о государственном долге города Москвы перестал в полной мере отвечать потребностям правового регулирования данного вопроса. Для устранения выявившихся противоречий был принят новый Закон города Москвы от 14 ноября 2007 года N 43 "О государственном долге города Москвы", вступивший в силу с 1 января 2008 года. В целях реализации указанного Закона Правительством Москвы были приняты постановления от 29 января 2008 года N 71-ПП "Об утверждении Порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы", а также от 22 апреля 2008 года N 322- ПП "О некоторых вопросах управления государственным долгом города Москвы", которыми был установлен порядок планирования и осуществления заимствований города Москвы. Государственный долг Москвы включает сумму обязательств по государственным гарантиям, предоставленным городом. В целях реализации концепции реформирования АМО "ЗИЛ" в рамках выполнения постановления Правительства Москвы от 3 октября 2006 года N 764-ПП "О государственной гарантии города Москвы по обязательствам открытого акционерного московского общества "Завод имени И.А. Лихачева" и требований Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принят Закон города Москвы от 24 января 2007 года N 1 "Об утверждении заключения договоров о государственных гарантиях города Москвы". Необходимость принятия Закона была вызвана тем, что условием заключения мировых соглашений с АМО "ЗИЛ" Министерством финансов Российской Федерации был определен пункт о замене имущественного обеспечения обязательств АМО "ЗИЛ" перед Российской Федерацией на государственную гарантию города Москвы, утвержденную законом города. Принятый документ утвердил заключение договоров о государственных гарантиях города Москвы, что позволило рассрочить платежи в пользу Министерства финансов Российской Федерации в размере 45100 тыс. евро до 1 января 2012 года с одновременным списанием задолженности АМО "ЗИЛ" по пеням и штрафам. Повышение эффективности бюджетной политики, определяющей основные направления развития бюджетных отношений и конкретные пути их реализации в интересах граждан, общества и государства, непосредственно связано с расширением использования программно-целевых методов в процессе составления и исполнения бюджета. Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" регламентирует порядок разработки, утверждения и реализации комплексных мероприятий, частично или полностью финансируемых за счет средств городского бюджета и обеспечивающих решение приоритетных проблем жизнедеятельности города, а также устанавливает принципы участия Москвы в федеральных целевых и межрегиональных программах. К настоящему времени в столице принят и действует ряд государственных целевых программ в различных областях. С 1 января 2009 года полномочия по утверждению долгосрочных целевых программ передаются Правительству Москвы и Закон утрачивает силу. |
Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".