О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Московская городская дума. 24.12.08 355

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс. Займы

     Положения федерального   финансово-бюджетного    законодательства
применительно  к  специфике  города  Москвы  как  субъекта  Российской
Федерации конкретизированы в Уставе  города  Москвы.  Глава  5  Устава
города  Москвы  содержит  нормы,  устанавливающие  структуру бюджетной
системы города Москвы,  состав  бюджета  столицы,  состав  и  принципы
формирования бюджетов муниципальных образований,  порядок формирования
территориальных   государственных   внебюджетных   фондов,    принципы
организации бюджетного процесса.
     Одним из первых документов,  устанавливающих порядок составления,
рассмотрения   и   утверждения  проекта  бюджета  города  Москвы,  его
исполнения,  формирования и использования  внебюджетных  фондов,  стал
Закон города Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе
в Москве",  принятый в соответствии с Законом Российской Федерации  от
15  апреля  1993  года  N  4807-I "Об основах бюджетных прав и прав по
формированию и использованию внебюджетных  фондов  представительных  и
исполнительных  органов  государственной  власти  республик  в составе
Российской Федерации,  автономной области,  автономных округов, краев,
областей,   городов   Москвы   и  Санкт-Петербурга,  органов  местного
самоуправления".
     Введение в  действие  с  1  января  2000  года Бюджетного кодекса
Российской Федерации,  а также приведение московского законодательства
в   соответствие   с   федеральным   повлекли  необходимость  внесения
принципиальных изменений в Устав города  Москвы,  а  также  в  порядок
организации  и  осуществления  бюджетного процесса,  в связи с чем был
разработан и принят Закон города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О
бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе в городе Москве".  Закон
закрепил структуру бюджетной системы,  бюджетное  устройство,  порядок
организации   бюджетного   процесса   в   столице,  состав  участников
бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.
     Принципиальные изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации,
наиболее значимые из которых были утверждены Федеральным законом от 26
апреля  2007  года  N  63-ФЗ  "О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации  в  части  регулирования  бюджетного  процесса  и
приведении  в  соответствие  с  бюджетным законодательством Российской
Федерации  отдельных  законодательных  актов  Российской   Федерации",
повлекли необходимость приведения бюджетного законодательства Москвы в
соответствие с федеральным. Новым Законом города Москвы от 10 сентября
2008  года  N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Москве"   предусмотрены:   переход   к   среднесрочному    финансовому
планированию  и  формированию  бюджета  города  Москвы  на  трехлетний
период;  организация   бюджетного   процесса   на   основе   расходных
обязательств  города;  упорядочение  требований  к  проектам законов о
бюджете и об исполнении бюджета, а также прилагаемым к ним материалам;
уточнение полномочий отдельных участников бюджетного процесса.
     Государственные займы являются одним из эффективных  инструментов
экономической политики,  проводимой в городе Москве. Увеличение объема
долговых  обязательств  столицы  и  расширение  практики   привлечения
финансовых  ресурсов  на  возвратной  основе  для реализации отдельных
городских  проектов  и  программ  потребовали   упорядочения   системы
привлечения   заимствований  и  ужесточения  контроля  за  безусловным
выполнением  городом  своих  обязательств.   Первым   принятым   Думой
документом,  регулирующим отношения в этой области,  стал Закон города
Москвы от 24 декабря 1997 года N 55 "О долговых обязательствах  города
Москвы",  определивший понятие и виды долговых обязательств, порядок и
условия  их  возникновения,   изменения   и   прекращения,   а   также
установивший  порядок  обслуживания  городских  долговых обязательств,
учета и контроля за их выполнением.  В связи с  введением  в  действие
Бюджетного  кодекса  Российской Федерации,  а также для предотвращения
возможных   финансовобюджетных   кризисов   на   региональном   уровне
(аналогичных  кризису  в  августе  1998 года) потребовалась разработка
нового    документа,    устанавливающего    порядок    государственных
заимствований  органами  исполнительной  власти столицы.  Закон города
Москвы от 18 апреля 2001 года N 15  "О  государственном  долге  города
Москвы"   определил  понятие  "государственный  долг  города  Москвы",
порядок  и  условия  его  возникновения,  изменения   и   прекращения,
установил   порядок   его  учета,  контроля  и  обслуживания,  уточнил
параметры системы городских заимствований.
     В связи  с  принятием Федерального закона "О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного
процесса  и  приведении  в  соответствие с бюджетным законодательством
Российской  Федерации  отдельных  законодательных   актов   Российской
Федерации"     существенно     изменилось    правовое    регулирование
государственного долга,  осуществления государственных заимствований и
предоставления    государственных    гарантий   субъектов   Российской
Федерации.  Закон о государственном долге  города  Москвы  перестал  в
полной  мере  отвечать  потребностям  правового  регулирования данного
вопроса.  Для устранения выявившихся  противоречий  был  принят  новый
Закон  города  Москвы  от  14 ноября 2007 года N 43 "О государственном
долге города Москвы", вступивший в силу с 1 января 2008 года.
     В целях  реализации  указанного Закона Правительством Москвы были
приняты постановления от 29 января 2008 года N 71-ПП  "Об  утверждении
Порядка  организации  работы  и  взаимодействия органов исполнительной
власти  города  Москвы  по  предоставлению,  оформлению  и  исполнению
государственных  гарантий  города  Москвы",  а также от 22 апреля 2008
года N 322- ПП "О некоторых вопросах управления государственным долгом
города   Москвы",  которыми  был  установлен  порядок  планирования  и
осуществления заимствований города Москвы.
     Государственный долг   Москвы   включает  сумму  обязательств  по
государственным гарантиям, предоставленным городом. В целях реализации
концепции  реформирования  АМО "ЗИЛ" в рамках выполнения постановления
Правительства  Москвы  от  3   октября   2006   года   N   764-ПП   "О
государственной  гарантии  города  Москвы  по обязательствам открытого
акционерного  московского  общества  "Завод  имени  И.А.  Лихачева"  и
требований   Федерального   закона  "Об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации" принят Закон
города Москвы от 24 января 2007 года N 1  "Об  утверждении  заключения
договоров о государственных гарантиях города Москвы".
     Необходимость принятия Закона  была  вызвана  тем,  что  условием
заключения  мировых  соглашений  с  АМО  "ЗИЛ"  Министерством финансов
Российской Федерации  был  определен  пункт  о  замене  имущественного
обеспечения  обязательств  АМО  "ЗИЛ"  перед  Российской Федерацией на
государственную гарантию города Москвы,  утвержденную законом  города.
Принятый  документ  утвердил  заключение  договоров  о государственных
гарантиях города Москвы,  что позволило рассрочить  платежи  в  пользу
Министерства  финансов Российской Федерации в размере 45100 тыс.  евро
до 1 января 2012 года  с  одновременным  списанием  задолженности  АМО
"ЗИЛ" по пеням и штрафам.
     Повышение эффективности бюджетной политики, определяющей основные
направления   развития   бюджетных  отношений  и  конкретные  пути  их
реализации   в   интересах   граждан,    общества    и    государства,
непосредственно связано с расширением использования программно-целевых
методов в процессе составления  и  исполнения  бюджета.  Закон  города
Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах
в городе Москве"  регламентирует  порядок  разработки,  утверждения  и
реализации    комплексных    мероприятий,   частично   или   полностью
финансируемых за счет  средств  городского  бюджета  и  обеспечивающих
решение   приоритетных   проблем  жизнедеятельности  города,  а  также
устанавливает  принципы  участия  Москвы  в  федеральных   целевых   и
межрегиональных  программах.  К  настоящему времени в столице принят и
действует ряд государственных целевых программ в различных областях. С
1  января  2009  года  полномочия  по утверждению долгосрочных целевых
программ передаются Правительству Москвы и Закон утрачивает силу.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа