О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Московская городская дума. 24.12.08 355

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.5. Культура

     Москва как столица Российской Федерации, историческая, духовная и
культурная  доминанта страны и одновременно один из крупнейших центров
мировой   культуры   играет   особую   роль    в    деле    сохранения
национально-культурного    потенциала,   обеспечения   преемственности
традиций и воспитания новых поколений россиян.  Органы государственной
власти  города  Москвы  выделяют  основные  проблемы  столичной  сферы
культуры и намечают пути их решения.
     Формирование облика  Москвы  шло на протяжении восьми с половиной
веков,  что сделало город уникальным явлением не только в  российском,
но  и  в мировом градостроительстве.  По количеству памятников столица
значительно превосходит любой другой регион России.  В настоящее время
в Москве под государственной охраной находится свыше 3 тыс. недвижимых
памятников  истории   и   культуры.   Помимо   этого   под   контролем
государственного  органа  охраны  памятников  находится  около 10 тыс.
объектов - зданий и сооружений,  формирующих историкоградостроительную
среду в границах исторического центра города,  и более 1 тыс. объектов
вне этой территории.
     В целях  сохранения исторического облика столицы для установления
единого   порядка   принятия   решений   о   возведении   произведений
монументально-декоративного искусства городского значения принят Закон
города Москвы от 13 ноября 1998 года N  30  "О  порядке  возведения  в
городе   Москве   произведений  монументально-декоративного  искусства
городского   значения".    В    данном    Законе    к    произведениям
монументально-декоративного искусства городского значения отнесены все
произведения,  создаваемые и устанавливаемые за счет  средств  бюджета
или  финансируемые  за  счет  иных  источников,  возводимые на главных
городских  площадях,  магистралях  и  набережных,   перечень   которых
утверждается Правительством Москвы. Практика применения данного Закона
показала  несовершенство  некоторых  его  положений,  что   обусловило
внесение в него необходимых изменений.
     В соответствии с Законом постановлением Московской городской Думы
от  23  июня  1999 года N 56 "О Комиссии по монументальному искусству"
утверждено Положение о Комиссии по монументальному искусству,  которая
формируется  на основании предложений творческих союзов и объединений,
научных организаций и высших учебных заведений в сфере изобразительных
искусств и архитектуры.
     В конце 90-х годов прошлого века отсутствие на федеральном уровне
достаточной   законодательной   базы,   регулирующей   вопросы  охраны
культурного наследия,  привело  к  разрушению  единой  государственной
системы  охраны памятников истории и культуры,  вызвало ряд негативных
явлений  (полное   отсутствие   бюджетных   ассигнований   на   охрану
памятников, развал государственных реставрационных организаций и отток
высококвалифицированных     специалистов-реставраторов,     ослабление
государственных органов охраны памятников) и спровоцировало стихийную,
неупорядоченную,  а иногда  и  противозаконную  приватизацию  объектов
культурного наследия.
     Закон города Москвы от 14 июля  2000  года  N  26  "Об  охране  и
использовании  недвижимых памятников истории и культуры" стал первой в
истории  столицы   попыткой   создания   современного   всеобъемлющего
законодательного   акта  о  недвижимых  объектах  историко-культурного
наследия - памятниках истории и культуры.
     В принятом   документе  отражена  специфика  Москвы  как  столицы
России,  субъекта  Российской  Федерации,  крупнейшего   исторического
города  и современного мегаполиса,  реализующего функции финансового и
делового  центра   международного   значения.   Закон   ставит   своей
первоочередной задачей обеспечение сохранности богатейшего и во многом
уникального историко-культурного  наследия  Москвы  и  предусматривает
меры защиты памятников в условиях осуществления нового строительства и
современной  реконструкции  городских  территорий,  в  том   числе   в
историческом центре столицы.
     В целях  приведения  Закона   в   соответствие   с   изменившимся
федеральным   законодательством   в   него  были  внесены  необходимые
изменения.
     Для сохранения,  восстановления и воссоздания уникальных объектов
историко-культурного наследия  города  Москвы  и  России,  дальнейшего
развития       территории       Государственного       художественного
историко-архитектурного  и   природно-ландшафтного   музея-заповедника
"Коломенское" была разработана программа,  утвержденная Законом города
Москвы от 12 марта 2003 года N 18 "О  Долгосрочной  целевой  программе
сохранения   объектов   историко-культурного   наследия   и   развития
территории Государственного художественного историко-архитектурного  и
природно-ландшафтного  музея-заповедника  "Коломенское"  на  2003-2007
годы".  Действие программы распространялось на историческую территорию
площадью    390   гектаров.   Реализация   программы   предусматривала
научно-исследовательские и ремонтно-реставрационные работы в отношении
памятников   истории  и  культуры,  в  том  числе  перенос  памятников
деревянного зодчества,  сохранение  природных  объектов  и  памятников
природы,  создание  этнографического  комплекса  на территории бывшего
села Коломенское,  благоустройство территории и объектов села Дьякова,
строительство    ремонтно-реставрационного    комплекса,    проведение
археологических работ на территории музея-заповедника и ряд других.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа