О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Московская городская дума. 24.12.08 355

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7.2. Законодательство о чрезвычайных ситуациях
                        и пожарной безопасности

     Важной проблемой,    характерной    для   мегаполисов,   является
обеспечение  безопасности   населения   при   чрезвычайных   ситуациях
природного  и  техногенного  характера.  На  территории  города Москвы
расположено свыше 2 тыс.  промышленных предприятий,  аварии на которых
представляют   значительную   опасность   для  населения  и  городских
объектов.  Более 80 кв.  километров городских территорий с  населением
около  300  тыс.  человек  находятся в зонах возможного затопления при
авариях на гидроузлах.  До 30%  городских земель расположено  в  зонах
повышенного риска,  где имеют место карсты,  провалы,  высокий уровень
грунтовых вод.
     Закон города  Москвы  от  5  ноября  1997  года  N  46  "О защите
населения и территорий города от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера"   регулирует  правоотношения  исполнительных
органов государственной власти,  должностных лиц и граждан  в  области
защиты  населения,  земельного,  водного  и  воздушного  пространства,
объектов  производственного  и   социального   назначения,   а   также
окружающей  природной  среды  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и
техногенного характера.  В Законе уделено значительное внимание  таким
средствам государственного воздействия на обеспечение безопасности при
чрезвычайных ситуациях, как декларирование руководителями потенциально
опасных  объектов их надежности (безопасности),  проведение экспертизы
различных видов деятельности в области защиты населения  и  территорий
от   чрезвычайных  ситуаций.  Документ  закрепил  порядок  организации
прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
     Практика применения  данного Закона выявила ряд проблем.  В конце
90-х  годов  количество  взрывов  техногенного  и  бытового  характера
увеличилось.   Зафиксировано   14   случаев   аварий   и  происшествий
техногенного характера на химически опасных и пожароопасных  объектах,
а  также  при  перевозке  химически  опасных веществ.  Медлительность,
неоперативность  в  области   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера,  халатное
отношение руководителей и должностных  лиц  предприятий,  организаций,
особенно  негосударственных структур,  а также граждан приводили,  как
правило,  к  очень  серьезным   последствиям.   Все   это   обусловило
необходимость   доработки   действующего   Закона   внесением  в  него
изменений.
     В Закон  неоднократно вносились изменения,  которые привели его в
соответствие  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
города  Москвы,  а  также  закрепили положения,  касающиеся специально
созданных технических устройств,  осуществляющих  прием,  обработку  и
передачу  аудио-  и  (или) аудиовизуальных,  а также иных сообщений об
угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
     Существовавшая в  конце  90-х  годов  система гражданской обороны
столицы была создана в 60-е годы и  не  учитывала  тенденции  развития
инфраструктуры  города.  Несоответствие  темпов строительства защитных
сооружений гражданской обороны насущным потребностям города,  снижение
запаса средств индивидуальной радиационной, химической и биологической
защиты,  а  также  приборов  радиационной   и   химической   разведки,
дозиметрического  контроля,  неурегулированность  вопросов обучения по
гражданской обороне неработающего населения обусловили принятие Закона
города  Москвы  от  31  марта  2004 года N 19 "О Комплексной городской
целевой  программе  развития  гражданской  обороны  города  Москвы  на
2004-2008 годы".  Законом утвержден комплекс мероприятий, направленных
на  обеспечение  надежной  защиты  населения  и   территории   города,
стабильного   функционирования   экономики   города   в  экстремальных
условиях.
     Значительное место   в  Программе  отведено  вопросам  инженерной
защиты москвичей,  таким  как  создание  единого  порядка  содержания,
эксплуатации   и   использования  защитных  сооружений  независимо  от
ведомственной принадлежности и форм собственности,  а также разработке
новых   и   приведению   действующих   нормативов   в  соответствие  с
современными требованиями.
     Важнейшей составляющей    обеспечения    безопасности   населения
является пожарная безопасность.  Ежегодно в Москве  происходят  тысячи
пожаров,  прямой  ущерб от которых составляет миллионы рублей.  Анализ
сложившейся в середине 90-х годов ситуации свидетельствовал о том, что
с изменением социально-экономической обстановки организационноправовой
механизм  обеспечения  пожарной   безопасности   в   городе   оказался
неэффективным.
     Недофинансирование этой   важнейшей   составляющей   общественной
безопасности   обусловило   отставание   материально-технической  базы
противопожарной службы от темпов развития города. Принятый Думой Закон
города  Москвы  от 18 декабря 1996 года N 34 "О пожарной безопасности"
установил  дополнительные  источники  финансирования   Государственной
противопожарной   службы,   которые   позволили  получить  необходимые
средства для обеспечения пожарной  безопасности  города  и  нормальной
деятельности   противопожарной   службы.  Законом  были  предусмотрены
усиление  ответственности  за  правонарушения   в   области   пожарной
безопасности,   а   также  привлечение  к  ответственности  не  только
физических, но и юридических лиц.
     Новый Закон  города Москвы от 12 марта 2008 года N 13 "О пожарной
безопасности в городе Москве" установил  численность  личного  состава
подразделений Государственной противопожарной службы в городе Москве с
учетом технико-экономического уровня развития  территориальных  единиц
города  и  других его особенностей в зависимости от пожарной опасности
объектов, находящихся на территории города Москвы, из расчета не менее
одной  единицы  личного  состава,  участвующего в тушении пожаров,  на
каждые 650 человек населения.  Законодательный акт регулирует  вопросы
деятельности   частной   и  добровольной  пожарной  охраны  в  городе,
устанавливает  виды  гарантий  социальной  защиты  пожарных,  а  также
регламентирует  полномочия  Правительства  Москвы  и  органов местного
самоуправления в области пожарной безопасности.
     Урбанизация Москвы,  увеличение численности населения и повышение
нагрузки  на  городскую  инфраструктуру   -   факторы,   увеличивающие
техногенные риски в черте города. Закон города Москвы от 12 марта 2008
года N 12  "Об  аварийно-спасательных  службах  и  статусе  спасателей
города  Москвы"  установил  виды аварийно-спасательных работ,  права и
задачи аварийно-спасательных служб и формирований.  Согласно документу
в  состав  аварийноспасательных  служб  входят  аварийно-спасательные,
пожарно-спасательные,        поисковоспасательные        формирования,
обеспечивающие  решение  стоящих перед аварийно-спасательными службами
задач.
     Руководство деятельностью     аварийно-спасательных    служб    и
формирований осуществляют органы исполнительной власти города  Москвы,
в   ведомственной   подчиненности  которых  находятся  соответствующие
аварийно-спасательные службы и  формирования,  а  также  создавшие  их
организации и общественные объединения.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа