Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".
Заключение Итогом 15-летней работы Думы, проводимой совместно с Мэром Москвы и другими субъектами законодательной инициативы, является создание полной законодательной базы города Москвы, направленной на реализацию конституционных положений о федеративном, демократическом, правовом и социальном устройстве Российского государства. Законодательство города Москвы является основой для всей системы правовых актов города Москвы, обеспечивающей в городе социально-экономическую стабильность и безопасность, благоприятные условия для устойчивого экономического роста и удовлетворения законных прав и интересов жителей города Москвы, а также вносит свой вклад в развитие федерального законодательства по предметам совместного ведения. На современном этапе для Москвы, как и для всей страны, основным долгосрочным ориентиром служит Стратегия развития России до 2020 года, главной целью которой является создание достойного уровня жизни людей. Приоритетными направлениями, обозначенными в Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года, являются согласованные действия органов государственной власти города Москвы по дальнейшему укреплению ее международного авторитета как столицы Российской Федерации, последовательное повышение качества и безопасности жизни москвичей на основе устойчивого социально-экономического роста и всестороннее развитие человеческого потенциала. Исходя из этого основными задачами законотворческой деятельности Думы и всех субъектов законодательной инициативы в Думе становится создание таких правовых условий, которые способны обеспечить Москве лидерство в финансовой сфере, в области научно-технических разработок, высоких технологий, устойчивое социально-экономическое развитие городского хозяйства, достойную жизнь и свободное развитие каждого человека. При этом особое внимание в процессе подготовки и принятия законов будет уделяться предотвращению появления в них бюрократических, коррупциогенных факторов. Законы города Москвы должны будут в большей степени обеспечивать баланс интересов различных категорий населения, защиту конституционных прав жителей города Москвы, прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, требуемый уровень оказания ими публичных услуг. В рамках вышеназванных приоритетов особое внимание будет уделено законодательным решениям вопросов повышения эффективности профессионального образования, обеспечения трудовыми ресурсами социально-экономической сферы города. Потребуется дополнительное законодательное регулирование вопросов, связанных с созданием условий для самореализации различных категорий молодежи, обеспечением для них равных стартовых возможностей. Дальнейшего законодательного совершенствования требуют вопросы повышения качества и доступности медицинского обслуживания, укрепления и сохранения здоровья населения за счет устойчивого развития системы столичного здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, организации правильного питания в дошкольных учреждениях и учебных заведениях. Планируется правовое развитие отношений в области библиотечно-информационного обслуживания населения города Москвы. Масштабность решаемых в городе задач социально-экономического развития, а также реализация градостроительных и инфраструктурных инвестиционных проектов диктуют необходимость дальнейшего развития и совершенствования градостроительного законодательства. Практика показала успешность проведенной кодификации части московского законодательства, особенно в плане ознакомления с кодексами населения и удобства в процессе правоприменения. Накопленный опыт позволяет с большей уверенностью продолжить работу в этом направлении, кодифицировав, в частности, жилищное и образовательное законодательство. Эффективность и качество московского законодательства по-прежнему во многом будет зависеть от состояния и изменения федерального законодательства. Именно поэтому значительное внимание Дума планирует уделять законодательным инициативам, вносимым в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в целях совершенствования федерального законодательства. Будет оказываться поддержка актуальным законодательным инициативам, вносимым в Государственную Думу законодательными органами других субъектов Российской Федерации. Активно поддерживается Думой идея консолидированного внесения законодательных инициатив в Государственную Думу несколькими субъектами Российской Федерации, прежде всего входящими в Центральный федеральный округ. Важным направлением в деятельности Думы должно стать усиление контроля за соблюдением и исполнением законов города Москвы. Осуществление Думой контрольных функций предусмотрено Уставом города Москвы, и в рамках этой деятельности предстоит придать новое качество мониторингу законодательства и правоприменительной практике. Система городского мониторинга должна обеспечивать наглядность подлинных результатов законотворческой и правоприменительной деятельности, выявление реальных проблем и тенденций развития законодательства, выработку оптимальных мер для гармонизации всей правовой базы Москвы. Качество и действенность московских законов должны стать важнейшими индикаторами развития города наряду с показателями экономического роста и благосостояния граждан. Настоящим докладом Московская городская Дума информирует городское сообщество о состоянии законодательства города Москвы и перспективах его развития в целях безусловного обеспечения признания жителей города Москвы и гостей столицы, их прав и свобод высшей ценностью. |
Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".