Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИ".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции 101. Некоммерческие организации, иные лица имеют право на обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих Минюста России (территориальных органов) в досудебном и судебном порядке. 102. Некоммерческие организации вправе письменно обжаловать действия или бездействие государственных служащих территориальных органов в Департамент по делам некоммерческих организаций, Департамента по делам некоммерческих организаций - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю. Некоммерческая организация вправе обратиться с жалобой лично или по почте. 103. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организации и контроля за их деятельностью, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив некоммерческую организацию о продлении срока рассмотрения. 104. Некоммерческая организация в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Минюст России либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, свое полное наименование, адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы. Дополнительно в жалобе могут быть указаны: должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется; суть обжалуемых действий (бездействия); обстоятельства, на которых некоммерческая организация основывает нарушение своих прав и законных интересов; иные сведения, которые некоммерческая организация считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов некоммерческая организация прилагает к жалобе документы либо их копии. 105. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минюста России (территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований некоммерческой организации либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется некоммерческой организации. 106. Если в жалобе содержится вопрос, на который некоммерческой организации многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, руководитель территориального органа Минюста России, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с некоммерческой организацией по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Минюст России или в один и тот же территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется некоммерческая организация, направившая обращение. 107. Некоммерческие организации вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие государственных служащих Минюста России (территориального органа) в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции) согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532). Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. 108. Некоммерческие организации могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии государственных служащих Минюста России (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-сайте Минюста России (территориальных органов), на Интернет-сайты и по электронной почте. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИ".