О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 23.04.09 365

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Обоснование необходимости программного решения проблемы
        повышения устойчивости жилых домов, основных объектов
           и систем жизнеобеспечения на федеральном уровне

     Необходимый  уровень  сейсмической  безопасности  не  может  быть
обеспечен    только    в    рамках   основной   деятельности   органов
государственной    власти,    органов    местного   самоуправления   и
собственников  различных  объектов.  Характер проблемы требует наличия
долговременной   стратегии   и   применения  организационно-финансовых
механизмов  взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов
субъектов экономики и институтов общества.
     Минимизация   потерь,   возникающих   вследствие   землетрясений,
повышение  безопасности  населения  посредством  усиления недостаточно
сейсмостойких   конструкций   и   строительства   новых  сейсмостойких
объектов,  а  также  создание  необходимых  условий для бесперебойного
функционирования   жилищного   фонда,   основных   объектов  и  систем
жизнеобеспечения  требуют разработки единой системы мер и ее адаптации
к  конкретным  условиям сейсмоопасных территорий Российской Федерации,
расположенных   в   Южном,  Сибирском  и  Дальневосточном  федеральных
округах, в отношении которых будут осуществлены мероприятия Программы.
     Субъекты   Российской   Федерации,   расположенные  на  указанной
территории,  в  основном  являются  дотационными, имеют низкий уровень
финансовой  обеспеченности  и недостаток находящихся в их распоряжении
иных  ресурсов, что также является основанием для рассмотрения вопроса
о необходимости принятия соответствующих мер на федеральном уровне.
     По своему целевому назначению мероприятия Программы направлены на
повышение  уровня  сейсмической  безопасности  жилых домов, устойчивое
функционирование  основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты
тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и т.д.), мест массового
пребывания  населения,  в том числе общественного назначения, зданий и
сооружений,   в   которых   предполагается   размещение  пострадавшего
населения,  а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность
Российской  Федерации,  находящихся  в ведении Министерства внутренних
дел  Российской  Федерации, Министерства Российской Федерации по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных   бедствий,  Министерства  обороны  Российской  Федерации  и
Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
     Указанные   значимые   и  многофункциональные  объекты  в  период
ликвидации  последствий  землетрясений  входят  в  сферу  интересов  и
ответственности  органов  государственной  власти  и  органов местного
самоуправления.  Мероприятия  по сейсмоусилению таких объектов требуют
скоординированных   действий,  максимальная  результативность  которых
может  быть  обеспечена  только  с  использованием программно-целевого
метода на федеральном уровне.
     Основными недостатками и издержками подхода к решению проблемы на
основе  исключительной  ответственности  собственника  по  обеспечению
сейсмической   устойчивости  зданий  и  сооружений  без  использования
государственной поддержки и программно-целевого метода являются:
     отсутствие   комплексного   системного   подхода   к   управлению
сейсмическими рисками;
     невозможность    достижения   приемлемого   уровня   сейсмической
устойчивости  систем  жизнеобеспечения в целом путем реализации мер по
сейсмоусилению отдельных объектов;
     недостаточная     гибкость     основных     элементов     системы
администрирования  и  управления ресурсами, выделенными для достижения
этих целей.
     Отказ   от  использования  программно-целевого  метода  негативно
скажется  на  общем  уровне  обеспечения  безопасности  населения,  не
позволит  существенно  сократить  ущерб  для  жизненно важных объектов
экономики  и  инфраструктуры,  а  также обеспечить максимально высокий
уровень   защищенности   жилых   домов,  основных  объектов  и  систем
жизнеобеспечения.
     Без  использования  программно-целевого метода результаты научных
исследований    по   таким   важным   направлениям,   как   управление
сейсмическими  рисками,  информационное  обеспечение  решения  проблем
сейсмической  безопасности  территорий  и объектов, а также развитие и
совершенствование    системы   мониторинга   сейсмической   уязвимости
существующей    застройки,    сейсмического    риска    территорий   и
прогнозирования   возможных  социально-экономических  и  экологических
последствий сильных землетрясений, не будут обеспечены механизмами для
их прикладного применения.
     С  учетом  комплексного  и  межведомственного  характера проблемы
повышения   устойчивости  жилых  домов,  основных  объектов  и  систем
жизнеобеспечения,  а  также достижения приемлемого уровня сейсмической
безопасности  отказ  от использования программно-целевого метода может
привести  к увеличению сроков достижения требуемых результатов в 2 - 3
раза, а затрат - в 3 - 5 раз.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа