О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 23.04.09 365

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Анализ различных вариантов решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Для  обеспечения  требований  к  сейсмической  устойчивости жилых
домов,   основных   объектов  и  систем  жизнеобеспечения  могут  быть
определены  2  основных  варианта  решения проблемы программно-целевым
методом.
     Первый   вариант  основан  на  включении  в  область  программной
разработки   всех   категорий   объектов   с   дефицитом  сейсмической
устойчивости  для  оказания  государственной  поддержки.  Такой подход
имеет  преимущество  с  точки  зрения  достижения  обоснованных  целей
Программы    с    учетом    множества    факторов,    в    том   числе
социально-экономического характера.
     Вместе  с  тем  предварительная  проработка  вопроса  обеспечения
сейсмической безопасности на территории Российской Федерации показала,
что  в  настоящее время отсутствует конкретная информация, необходимая
для  принятия  решения  о  сейсмоусилении  существующих  объектов  или
строительстве  новых  сейсмостойких  объектов, а также для определения
объема средств на их выполнение.
     В  связи  с  этим  мероприятия  по  сейсмоусилению объектов могут
носить выборочный, локальный характер и не решат проблему в целом.
     Кроме  того,  при значительном увеличении количества строящихся и
реконструируемых  объектов  может  возникнуть вероятность бессистемной
реализации  мероприятий  Программы, что повлечет за собой недостижение
эффекта,  обеспечивающего  максимально  возможный уровень безопасности
проживания  людей  и  функционирования объектов в сейсмических районах
Российской  Федерации.  При этом возникает значительный риск завышения
объемов  финансовых  средств,  необходимых  для реализации мероприятий
Программы.
     Такой  подход  требует  установления четких критериев и пропорций
предоставления    государственной    поддержки    на    сейсмоусиление
существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов.
     Указанный  вариант  решения  проблемы  предусматривает повышенные
объемы финансирования подготовки и реализации мероприятий Программы за
счет  средств  федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации и внебюджетных источников.
     По   предварительным  оценкам  ученых  и  независимых  экспертов,
первоочередного  усиления  требуют  около  20 тыс. объектов различного
целевого назначения, включая жилые дома. При этом общая площадь зданий
и  сооружений, требующих первоочередного усиления и защиты, составляет
около 24 - 30 млн. кв. метров и оценивается в 400 - 450 млрд. рублей.
     При  использовании этого варианта решения проблемы следует особое
внимание  уделить  оценке  реальной потребности в финансовых ресурсах,
привлекаемых  на  реализацию  мероприятий  Программы,  с  учетом таких
факторов,  как  уровень  индивидуального  и общего сейсмического риска
субъекта Российской Федерации, его бюджетные и иные ресурсы, плотность
населения, уровень урбанизации и другие.
     Второй вариант ограничивает область программно-целевой разработки
достижением приемлемого уровня устойчивости основных элементов системы
жизнеобеспечения в условиях сейсмических рисков конкретных территорий.
     Исходя  из этого сформирован комплекс мероприятий, обеспечивающих
наилучшие результаты в достижении отдельных целей Программы.
     Общий  объем финансирования Программы по данному варианту за счет
всех источников оценивается в 71678,5 млн. рублей.
     Преимуществом   второго  варианта  является  системный  подход  к
решению  проблемы  повышения  устойчивости  объектов  на  сейсмических
территориях.   Последовательная  реализация  мероприятий  Программы  в
рамках указанных этапов позволяет:
     получить  и  обобщить  информацию  о  реальном  положении  дел  в
рассматриваемой области;
     определить   первоочередные   задачи  и  основные  приоритеты  по
повышению устойчивости объектов;
     принять   обоснованные   решения   о   необходимости   реализации
соответствующих мероприятий.
     При  этом  привлекаемые  силы  и  средства  не  будут бессистемно
рассредоточены   для   одновременного   выполнения  всей  совокупности
мероприятий  вне  зависимости  от  их  важности,  последовательности и
возможности реализации.
     Совместные  усилия  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и
исполнителей Программы будут направлены на реализацию комплекса мер по
достижению  приемлемого  уровня  устойчивости объектов, предотвращение
негативных последствий разрушительных сейсмических событий.
     Привлекаемые  финансовые  средства будут соответствовать реальным
возможностям  бюджетов  всех  уровней  и  внебюджетных источников, что
позволит  их  сконцентрировать  на  реализации конкретных мероприятий,
необходимых на соответствующем этапе.
     Рассмотрение вариантов решения проблемы сейсмической устойчивости
с  учетом  выполнения  комплекса  взаимосвязанных  и скоординированных
мероприятий   позволяет  сделать  вывод  о  том,  что  второй  вариант
реализации Программы является предпочтительным.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа