О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 23.04.09 365

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Перечень мероприятий Программы

     Для  решения  задач  Программы  и  достижения  поставленных целей
необходимо  реализовать  комплекс  взаимосвязанных и скоординированных
мероприятий,  формирование  и финансирование которых осуществляются по
статьям  расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы, капитальные вложения.
     Реализация  мероприятий  Программы  осуществляется  по  следующим
направлениям.
     Первым  направлением  является  проведение исследований по оценке
сейсмического   риска   и   совершенствование   нормативных  правовых,
методических  и  организационных  основ  государственного управления в
области повышения защиты объектов и систем жизнеобеспечения населения.
     Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления,
составляют  исследования  фундаментального  и  прикладного  характера,
включающие в себя:
     разработку  научно-методических  основ  прикладного сейсмического
районирования  территорий  Российской  Федерации,  проведение работ по
актуализации   карт  общего  сейсмического  районирования,  детальному
сейсмическому   районированию   и   микросейсмическому   районированию
территорий муниципальных образований;
     совершенствование  государственного  управления территориями и их
развитие   (предоставление   земельных   участков,   проектирование  и
строительство объектов) с учетом уровня сейсмического риска;
     разработку  технических регламентов, включающих в себя требования
и технические условия, необходимые при проектировании, строительстве и
реконструкции зданий и сооружений в сейсмоопасных районах;
     развитие  и  совершенствование  механизмов взаимодействия органов
государственной  власти,  собственников и общественных организаций при
осуществлении   инвестиционных   проектов   и   практических   мер  по
обеспечению сейсмической безопасности.
     Вторым  направлением  является  формирование  системы мониторинга
сейсмической  устойчивости  жилых  домов, критически важных объектов и
сооружений,  являющихся местами массового пребывания людей, разработка
специальных мер сейсмической защиты.
     Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления,
включают в себя:
     разработку   методов,   порядка   и  процедур  оценки  остаточной
сейсмической устойчивости зданий и сооружений с учетом территориальных
факторов и прогноза уровня сейсмического риска;
     развитие    технических    средств   и   технологий   мониторинга
сейсмической устойчивости высотных зданий и критически важных объектов
экономики   и   инфраструктуры,   переоснащение   и   дооснащение  ими
соответствующих   структур   государственной   системы  мониторинга  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     развитие  и  совершенствование  методической базы, обеспечивающей
проведение мониторинга сейсмической устойчивости зданий и сооружений с
учетом   уровня   сейсмических   рисков,  а  также  проведение  сбора,
обработки,  передачи  и  хранения  информации, полученной в результате
мониторинга;
     создание  и внедрение системы подготовки и повышения квалификации
специалистов  в  сфере  мониторинга,  контроля и прогноза сейсмической
устойчивости зданий и сооружений.
     Третьим    направлением    является   разработка   и   реализация
практических  мер по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных
объектов  и  систем  жизнеобеспечения  (в  том числе критически важных
объектов,   систем   энергоснабжения,   коммунальной   инфраструктуры,
объектов  системы  реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений,
являющихся  местами  массового пребывания людей, а также строительство
новых сейсмостойких объектов.
     Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления,
предусматривают  проведение  обследования и паспортизации жилых домов,
основных  объектов  и  систем  жизнеобеспечения для определения уровня
дефицита   сейсмостойкости,   состояния   и   надежности  строительных
конструкций.
     По  результатам  обследования  зданий  и  сооружений определяются
соответствующие   приоритеты   в  области  реализации  мероприятий  по
сейсмоусилению  существующих  зданий и сооружений, строительству новых
сейсмостойких  объектов,  устанавливается  очередность проведения этих
мероприятий с учетом:
     технической    возможности   и   экономической   целесообразности
проведения  работ  по  сейсмоусилению зданий и сооружений исходя из их
состояния, наличия соответствующих технологий и методов сейсмоусиления
конструкций;
     важности  объектов  для  обеспечения  безопасного  и  комфортного
проживания     граждан,     нормального     функционирования    систем
жизнеобеспечения;
     формы собственности объектов.
     Четвертым  направлением является развитие системы информационного
обеспечения  и  ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости
зданий и сооружений.
     Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления,
предусматривают повышение доступности получения достоверной информации
о   реальном   состоянии  жилых  домов,  основных  объектов  и  систем
жизнеобеспечения  и  возможность  оценки соотношения этого состояния с
уровнем   сейсмических   рисков   в   интересах   развития   экономики
соответствующих   территорий,   повышения   сейсмической  безопасности
объектов инфраструктуры и жилищного фонда.
     Предполагается,  что  выполнение  указанных мероприятий обеспечит
решение следующих вопросов:
     расширение  применения  современных  информационных  технологий в
сфере обеспечения сейсмической безопасности;
     создание   и   ведение   информационных   систем   для  выявления
закономерностей  в  области  обеспечения  сейсмической  безопасности и
выработки   вероятных   сценариев   развития   ситуаций   в   условиях
сейсмических проявлений;
     обеспечение  необходимой  информацией  в  рамках  действия единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     обеспечение   проведения   экспертной   оценки   и  моделирования
сейсмических    рисков   применительно   к   инвестиционным   проектам
общегосударственного  значения, в том числе осуществляемым на условиях
государственно-частного партнерства.
     Средства     федерального     бюджета,     предусмотренные     на
научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, планируется
направить на следующие мероприятия:
     исследование прикладной эффективности шкал, применяемых в мировой
практике   в   целях   сейсмической   оценки   и  нормативно-правового
регулирования, создание и апробирование новой макросейсмической шкалы,
учитывающей   геологические   проявления   землетрясений,   разработка
требований   по  применению  сейсмической  шкалы  в  проектировании  и
строительстве;
     разработка  критериев  и процедур оценки дефицита сейсмостойкости
существующих зданий и сооружений в системах жизнеобеспечения;
     разработка    территориальных    схем    оценки   уровней   риска
возникновения  сейсмических  проявлений  и  сейсмостойкости  зданий  и
сооружений;
     разработка  порядка  проведения  оценки  сейсмических  рисков  на
земельных участках, предоставляемых для строительства новых объектов;
     разработка   порядка   и   процедур   осуществления   мониторинга
сейсмического риска на критически важных объектах;
     создание  и  обеспечение  функционирования  единой информационной
системы   "Сейсмобезопасность   России",   включающей  региональные  и
тематические  разделы,  в  которых  уточняются исходная сейсмичность и
сейсмический риск;
     подготовка    предложений    по    совершенствованию   механизмов
страхования  критически  важных  объектов с учетом уровня сейсмических
рисков;
     развитие  экспериментальной  базы моделирования сценарных условий
воздействия  сейсмических  проявлений на элементы конструкций зданий и
сооружений.
     Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 3.
     Распределение средств федерального бюджета между государственными
заказчиками  Программы  -  федеральными органами исполнительной власти
приведено в приложении N 4.
     Распределение средств федерального бюджета между государственными
заказчиками  Программы - федеральными органами исполнительной власти в
части  реконструкции  (сейсмоусиления)  зданий и сооружений, в которых
предполагается  размещение  пострадавшего населения, а также объектов,
обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации, и (или)
строительства новых сейсмостойких объектов приведено в приложении N 5.
     Объемы  и  источники  финансирования  научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских   работ,   выполняемых   в   рамках  Программы,
приведены в приложении N 6.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа