ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В МОРЕ С СУДОВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 06.04.09 53

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В МОРЕ С СУДОВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Организация, состав сил и средств
                      функциональной подсистемы

     7.  Общее  руководство  функциональной  подсистемой  осуществляет
Росморречфлот.
     Контроль  за  соблюдением законодательства Российской Федерации в
области   ЛРН  в  море  и  готовностью  к  применению  сил  и  средств
функциональной подсистемы осуществляет Федеральная служба по надзору в
сфере транспорта.
     Органами   повседневного   управления  функциональной  подсистемы
являются:
     на  федеральном  уровне  - федеральное государственное учреждение
"Государственная морская аварийная и спасательно-коодинационная служба
России"   (далее  -  ФГУ  "Госморспасслужба  России"),  осуществляющая
управление  через  государственный морской спасательно-координационный
центр (ГМСКЦ);
     на  региональном  уровне  -  морские  спасательно-координационные
центры  (МСКЦ),  морские спасательные подцентры (МСПЦ) и диспетчерские
службы бассейновых аварийно-спасательных управлений (БАСУ), управлений
аварийно-спасательных и подводно-технических работ (УАСПТР);
     на  объектовом  уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций
морского  транспорта,  морских  портов,  филиалов  ФГУП  "Росморпорт",
судоходных компаний и других организаций независимо от ведомственной и
национальной  принадлежности,  осуществляющих  разведку месторождений,
добычу  нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на
морских акваториях.
     Размещение   органов   управления   функциональной  подсистемы  в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах  управления,  оснащаемых  техническими  средствами управления,
средствами  связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     8.   Росморречфлот   является   постоянно   действующим   органом
управления  на  федеральном уровне и осуществляет следующие функции по
руководству функциональной подсистемой:
     организует  проведение  работ  по  предупреждению  и ЛРН в море с
судов  и  объектов  независимо  от  их  ведомственной  и  национальной
принадлежности;
     согласовывает федеральный и региональные планы;
     запрашивает   и   получает   в  установленном  порядке  сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН;
     привлекает   в   установленном   порядке   для  решения  вопросов
предупреждения   и   ЛРН   научные   и   иные  организации,  ученых  и
специалистов;
     создает  совещательные  и  экспертные  органы  (советы, комиссии,
группы, коллегии) по вопросам предупреждения и ЛРН.
     9.  ФГУ  "Госморспасслужба России" является органом повседневного
управления   функциональной   подсистемой   на  федеральном  уровне  и
осуществляет   следующие   функции  по  непосредственному  руководству
функциональной подсистемой:
     организует   и   проводит   на   морских   бассейнах   работы  по
предупреждению  и  ЛРН,  включая проведение мероприятий, вытекающих из
международных обязательств Российской Федерации;
     предоставляет   информационные,   консультативные,   методические
услуги в области работ по предупреждению и ЛРН;
     несет круглосуточную оперативно-дежурную службу;
     организует и контролирует на морских бассейнах обеспечение силами
и   средствами   БАСУ   и   УАСПТР  обеспечение  аварийно-спасательной
готовности  и  готовности к ЛРН (далее - АС/ЛРН - готовности), а также
устанавливает уровень этой готовности;
     организует  и  контролирует проведение силами и средствами БАСУ и
УАСПТР  работ  по  ЛРН  в  море  с  судов  и объектов независимо от их
ведомственной и национальной принадлежности;
     в  случаях крупномасштабных разливов, превышающих технологические
возможности  БАСУ  и  УАСПТР, готовит предложения о привлечении к этим
работам  сил  и  средств  других  организаций, а также соответствующих
служб   иностранных   государств   в  рамках  международных  договоров
Российской Федерации;
     разрабатывает федеральный план;
     осуществляет  рассмотрение  и  подготовку заключений по планам по
предупреждению   и  ЛРН  организаций  независимо  от  ведомственной  и
национальной  принадлежности,  осуществляющих  разведку месторождений,
добычу  нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на
морских акваториях;
     участвует   в   разработке   планов   взаимодействия   морских  и
авиационных  спасательных  служб  федеральных  органов  исполнительной
власти   Российской   Федерации  по  проведению  поисково-спасательных
операций и работ по ЛРН в море;
     организует  через ГМСКЦ сбор и обработку донесений от организаций
морского  и речного транспорта об аварийных случаях и происшествиях на
предприятиях отрасли в сфере морского транспорта;
     участвует  в  работе  международных  организаций  и  осуществляет
сотрудничество с организациями иностранных государств;
     проводит   переговоры  и  участвует  в  заключении  контрактов  с
иностранными   организациями  на  поставку  и  сервисное  обслуживание
технических   средств   для   ликвидации  разливов  нефти,  поисковой,
аварийно-спасательной  и  водолазной  техники,  а  также контрактов на
внедрение экологически чистых технологий;
     принимает  участие  в  расследовании  случаев  нарушений судами и
объектами   морского  транспорта  требований  международных  договоров
Российской  Федерации  в  части  охраны окружающей среды, осуществляет
анализ и учет этих случаев;
     организует  и  контролирует  проведение  учений с целью отработки
совместных    действий    при    проведении    морских   поисковых   и
аварийно-спасательных   работ,   а   также  работ  по  ЛРН  в  море  с
привлечением взаимодействующих российских и иностранных организаций;
     организует    привлечение    организаций,   имеющих   необходимые
технические    (технологические)   возможности,   независимо   от   их
ведомственной  принадлежности к ликвидации последствий морских аварий,
координирует их действия;
     обобщает передовой   опыт   выполнения   поисковых,   аварийно  -
спасательных,  буксировочных и водолазных работ, работ по ЛРН в море в
Российской Федерации и за рубежом, готовит материалы информационного и
рекламного характера по этим работам;
     участвует в разработке предложений по развитию и размещению БАСУ,
УАСПТР,  МСКЦ  и  МСПЦ,  определении  количества и дислокации их сил и
средств, контролирует уровень их технической оснащенности;
     участвует   в  работе  межведомственной  комиссии  по  аттестации
аварийно-спасательных   формирований,   спасателей  и  образовательных
учреждений  по  их  подготовке  и  центральной  комиссии по аттестации
аварийно-спасательных   служб,  аварийно-спасательных  формирований  и
спасателей транспортного комплекса.
     10.  Федеральные  государственные  унитарные  предприятия  БАСУ -
Мурманское,  Балтийское,  Дальневосточное  и Сахалинское и федеральные
государственные   унитарные  предприятия  УАСПТР  -  Новороссийское  и
Северо-Каспийское   и   их  филиалы  являются  постоянно  действующими
органами управления функциональной подсистемы на региональном уровне и
осуществляют  следующие  функции  по организации и выполнению работ по
предупреждению  и  ЛРН  в  соответствующих  региональных (бассейновых)
зонах ответственности:
     обеспечение  аварийно-спасательной готовности и готовности по ЛРН
в  море  в  соответствии  с  обязательствами  Российской  Федерации по
международным   конвенциям   и   решениями   Правительства  Российской
Федерации   и  на  договорной  основе  с  российскими  и  иностранными
организациями;
     проведение  аварийно-спасательных и судоподъемных работ, работ по
ЛРН в море, на внутренних водных путях, в морских и речных портах;
     осуществляют    подводно-технические    (водолазные)   работы   в
Российской  Федерации  и  за  ее пределами, включая работы по разведке
нефтяных месторождений и обслуживание буровых работ;
     согласовывают  планы  организаций  независимо  от ведомственной и
национальной  принадлежности,  осуществляющих  разведку месторождений,
добычу   нефти,  а  также  переработку,  транспортировку,  хранение  и
использование  нефти  на  морских акваториях по предупреждению и ЛРН в
море  для  ЧС  регионального  и федерального уровней в соответствующих
региональных (бассейновых) зонах ответственности;
     участвуют в разработке и согласовании федерального и региональных
планов в зонах своей ответственности по предупреждению и ЛРН в море;
     участвуют   в  международных  мероприятиях  по  предупреждению  и
ликвидации  последствий  аварий  и катастроф природного и техногенного
характера;
     организуют  проведение комплексных учений и штабных тренировок по
отработке действий по ЛРН.
     11.   Федеральные   государственные  учреждения  -  администрации
морских  портов  являются  постоянно  действующими органами управления
функциональной   подсистемы   на   объектовом  уровне  и  осуществляют
следующие  функции по организации и выполнению работ по предупреждению
и ЛРН в зонах ответственности морских портов:
     осуществляют   контроль  за  технической  эксплуатацией  портовых
сооружений  и  объектов  в  части  обеспечения  безопасной обработки и
хранения грузов, а также погрузки и разгрузки судов в морском порту;
     организуют    взаимодействие    МСКЦ,    МСПЦ    с    ГМСКЦ   ФГУ
"Госморспасслужба России" и АСФ(н);
     руководят  мероприятиями  по предотвращению загрязнения акватории
морского  порта  отходами производства и потребления, сточными и (или)
нефтесодержащими  водами,  нефтью  и другими опасными и (или) вредными
для  здоровья  человека  и  (или)  окружающей  среды  веществами  и по
ликвидации последствий такого загрязнения;
     организуют  несение аварийно-спасательной готовности и готовности
по  ЛРН  (далее  -  АСГ/ЛРН) во взаимодействии с ФГУ "Госморспасслужба
России" и ФГУП "Росморпорт";
     осуществляют  контроль за обеспечением экологической безопасности
в морских портах;
     организуют  в  морских  портах  проведение организациями морского
транспорта   мероприятий  по  гражданской  обороне,  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
осуществляют контроль за их выполнением;
     разрабатывают   и   утверждают   в  установленном  порядке  планы
администраций морских портов по предупреждению и ЛРН в море;
     согласовывают планы и календарные планы организаций независимо от
ведомственной  и  национальной принадлежности, осуществляющих разведку
месторождений,  добычу  нефти,  а  также переработку, транспортировку,
хранение   и   использование   нефти   на   морских   акваториях,   по
предупреждению и ЛРН в море для ЧС локального уровня в соответствующих
зонах ответственности.
     12.   ФГУП   "Росморпорт"   и   его  филиалы  являются  постоянно
действующими   органами   управления   функциональной   подсистемы  на
объектовом уровне и осуществляют следующие функции по предупреждению и
ЛРН в море на своих объектах:
     оказывают  услуги судам на подходах и непосредственно в акватории
морских портов по организации и обеспечению бункеровки судов топливом,
сбору судовых льяльных вод и нефтепродуктов и их очистке;
     принимают участие в проведении аварийно-спасательных работ;
     принимают  участие  в  проведении работ по ликвидации последствий
загрязнения акваторий и территорий морских портов;
     взаимодействует с ФГУ "Госморспасслужба России" и администрациями
морских портов по организации и несению АС/ЛРН - готовности по ЛРН.
     13.   Федеральные   государственные   образовательные  учреждения
высшего   профессионального   образования,   находящиеся   в   ведении
Росморречфлота,  осуществляют функции по подготовке и обучению морских
АСФ(н) и спасателей.
     14. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
     на  федеральном и региональном уровнях - комиссия по чрезвычайным
ситуациям   и   обеспечению   пожарной   безопасности  (далее  -  КЧС)
Росморречфлота;
     на  объектовом  уровне  -  КЧС организаций, находящихся в ведении
Росморречфлота,   КЧС   организаций   независимо  от  ведомственной  и
национальной  принадлежности,  осуществляющих  разведку месторождений,
добычу  нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на
морских акваториях.
     15.  Компетенция  КЧС,  а  также  порядок  принятия  ими  решений
определяются положением о них или в решениях об их образовании.
     КЧС Росморречфлота возглавляется руководителем Росморречфлота.
     КЧС   организаций,  находящихся  в  ведении  Росморречфлота,  КЧС
организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности,
осуществляющих   разведку   месторождений,   добычу   нефти,  а  также
переработку,  транспортировку,  хранение  нефти  и  нефтепродуктов  на
морских  акваториях,  возглавляется  руководителем организации или его
заместителем.
     16.  Основу  сил  и  средств постоянной готовности функциональной
подсистемы  составляют  морские  профессиональные  АСФ(н)  федеральных
государственных    унитарных   предприятий   "Мурманское   бассейновое
аварийно-спасательное     управление",     "Балтийское     бассейновое
аварийно-спасательное     управление",     "Сахалинское    бассейновое
аварийно-спасательное    управление",   "Дальневосточное   бассейновое
аварийно-спасательное    управление",    "Новороссийское    управление
аварийно-спасательных       и       подводно-технических       работ",
"Северо-Каспийское       управление       аварийно-спасательных      и
подводно-технических работ", их филиалов, а также МСКЦ и МСПЦ.
     17.  К  силам  и  средствам  функциональной  подсистемы относятся
имеющиеся   в   составе  БАСУ,  УАСПТР  и  их  филиалов  многоцелевые,
спасательные   и   специализированные  суда,  катера  и  плавсредства,
предназначенные   для   работ   по   ЛРН,  морские  специализированные
подразделения,   укомплектованные  подготовленным  и  аттестованным  в
установленном   порядке   персоналом   и  оснащенные  оборудованием  и
техническими   средствами   ЛРН  в  море,  а  также  силы  и  средства
собственных  или  привлекаемых  по  договору  морских профессиональных
АСФ(н)   организаций   независимо   от  ведомственной  и  национальной
принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а
также   переработку,   транспортировку,   хранение  нефти  на  морских
акваториях,  привлекаемых  к  мероприятиям  по  ЛРН  в  соответствии с
планами по предупреждению и ЛРН в море.
     18. В целях поддержания постоянной готовности органов управления,
сил  и  средств  функциональной  подсистемы  к выполнению поставленных
задач  для  оперативного  реагирования  на  разливы  нефти  на морских
бассейнах,  в  БАСУ,  УАСПТР,  а  также  в  морских портах должно быть
организовано  круглосуточное  дежурство сил и средств ЛРН (далее - сил
постоянной  готовности)  в  соответствии  с  Положением об организации
аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте, утвержденным
Приказом  Минтранса  России  от  7  июня  1999  г.  N  32  <1>. В зоне
ответственности  каждого  БАСУ,  УАСПТР на дежурстве должно находиться
многоцелевое  спасательное  судно  или  буксирно-спасательное  судно с
оборудованием  ЛРН,  морспецподразделение  по  ЛРН  с  соответствующим
оборудованием, вспомогательные суда и плавсредства.
--------------------------------
     <1>  По заключению Минюста России от 1 сентября 1999 г. N 7127-ЭР
в государственной регистрации не нуждается.

     Состав   и   структура   федеральных  сил  постоянной  готовности
определяются    Росморречфлотом    на    основании   предложений   ФГУ
"Госморспасслужба России", БАСУ и УАСПТР, исходя из возложенных на них
задач  по  предупреждению  и ЛРН, с учетом требований законодательства
Российской Федерации.
     19.   Организации  независимо  от  ведомственной  и  национальной
принадлежности, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а
также   переработку,   транспортировку,   хранение  нефти  на  морских
акваториях,  обеспечивают  поддержание  в  готовности  сил  и  средств
собственных    АСФ(н)    или   привлекаемых   по   договорам   морских
профессиональных  АСФ(н),  их  взаимодействие  с органами управления и
силами   функциональной   подсистемы   в  соответствии  с  планами  по
предупреждению и ЛРН в море.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В МОРЕ С СУДОВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа