ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В МОРЕ С СУДОВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 06.04.09 53

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В МОРЕ С СУДОВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы

     20.   Применение   сил   и   средств   функциональной  подсистемы
осуществляется  на  основе  соответствующих планов по предупреждению и
ЛРН в море:
     федерального   плана   -  при  разливах  нефти  и  нефтепродуктов
федерального  уровня,  которым предусматривается возможное перемещение
ресурсов  ЛРН  с одного морского бассейна (региона) на другой, а также
привлечение международных ресурсов;
     региональных   планов  -  при  разливах  нефти  и  нефтепродуктов
регионального    уровня,    которыми   предусматривается   возможность
использования ресурсов ЛРН соответствующего региона (бассейна), основу
которых представляют силы и средства соответствующего БАСУ, УАСПТР;
     планов по предупреждению и ЛРН администраций морских портов - при
разливах    нефти    и    нефтепродуктов   в   зонах   ответственности
соответствующих администраций морских портов;
     планов по предупреждению и ЛРН организаций - при разливах нефти и
нефтепродуктов  на  объектах организаций независимо от ведомственной и
национальной  принадлежности,  осуществляющих  разведку месторождений,
добычу  нефти,  а также переработку, транспортировку, хранение нефти и
нефтепродуктов на морских акваториях.
     21.  Организации,  осуществляющие  разведку месторождений, добычу
нефти,  а  также  переработку,  транспортировку  и  хранение  нефти  и
нефтепродуктов,    обязаны    создавать    собственные    формирования
(подразделения) для ЛРН, проводить аттестацию указанных формирований в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации, оснащать их
специальными   техническими   средствами   или  заключать  договоры  с
профессиональными  аварийно-спасательными  формированиями  (службами),
выполняющими  работы по ЛРН, имеющими соответствующие лицензии и (или)
аттестованными в установленном порядке <1>.
--------------------------------
     <1>  Абзац  второй  пункта  4  Правил  организации мероприятий по
предупреждению   и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на
территории    Российской    Федерации,   утвержденных   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240.

     22.   При  отсутствии  угрозы  возникновения  ЧС  в  море  органы
управления  и  силы  функциональной  подсистемы функционируют в режиме
повседневной деятельности.
     Решениями руководителей Росморречфлота, других органов управления
и   сил   функциональной   подсистемы,  на  территории  которых  могут
возникнуть  или возникли ЧС в море либо к полномочиям которых отнесена
ликвидация  ЧС  в  море,  для соответствующих органов управления и сил
функциональной  подсистемы  может  устанавливаться  один  из следующих
режимов функционирования:
     1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
     2)  режим  чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
ЧС.
     Решениями  о введении для органов управления и сил функциональной
подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
     обстоятельства,   послужившие   основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима ЧС;
     границы  морской  акватории,  на  которой может возникнуть разлив
нефти или площадь морской акватории, подверженной загрязнению нефтью;
     силы  и  средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН в
море;
     перечень  мер  по  защите населения, прибрежных объектов, а также
особо уязвимых морских районов;
     должностные  лица,  ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению ЧС, или руководитель работ по ЛРН.
     При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
режима  повышенной  готовности  или  ЧС,  руководители соответствующих
органов  и  организаций отменяют установленные режимы функционирования
органов управления и сил функциональной подсистемы.
     23.  Мероприятиями,  проводимыми  органами  управления  и  силами
функциональной подсистемы, являются:
     1) в режиме повседневной деятельности:
     изучение состояния морского судоходства, деятельности по разведке
месторождений,  добыче  нефти,  а  также переработке, транспортировке,
хранению нефти и нефтепродуктов на морских акваториях, прогнозирование
рисков разливов нефти в море;
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией в
области  охраны  морской  среды  от  разливов  нефти,  а  также защиты
населения   и   территорий  от  ЧС,  связанных  с  разливами  нефти  и
нефтепродуктов, и обеспечение пожарной безопасности;
     планирование   действий   органов   управления,   сил  и  средств
функциональной  подсистемы по предупреждению и ЛРН в море, организация
подготовки и обеспечения их деятельности;
     организация  работы  по  разработке,  согласованию, утверждению и
корректировке  (переработке)  в  установленном порядке соответствующих
планов по предупреждению и ЛРН в море;
     подготовка   и   обучение   АСФ(н)   и   спасателей  по  вопросам
предупреждения и ЛРН в море;
     взаимодействие  с  аварийно-спасательными  формированиями  других
федеральных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения и
ЛРН в море;
     проведение учений по ЛРН, в том числе международных;
     сотрудничество  с  другими государствами в области охраны морской
среды в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров и
соглашений Российской Федерации;
     участие  в  работе  Международной  морской  организации (ИМО) и в
работе международных региональных организаций;
     пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения и территорий от
разливов нефти и нефтепродуктов и обеспечение пожарной безопасности;
     руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЛРН в море;
     разработка  и  реализация целевых и научно-технических программ и
мер по ЛРН на море;
     ведение  статистической  отчетности о проведении операций по ЛРН,
участие в расследовании причин аварий и катастроф на море, связанных с
разливами  нефти и нефтепродуктов, а также выработка мер по устранению
причин подобных аварий и катастроф;
     2) в режиме повышенной готовности:
     усиление    контроля    за   состоянием   морского   судоходства,
деятельностью   по  разведке  месторождений,  добыче  нефти,  а  также
переработке,  транспортировке,  хранению  нефти на морских акваториях,
прогнозирование  рисков  разливов  нефти  и нефтепродуктов в море и их
последствий;
     введение     при    необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов   управления   и   сил
функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
функциональной    подсистемы   заинтересованным   органам   власти   и
организациям данных о прогнозируемых разливах нефти и нефтепродуктов в
море;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  и  готовности  к
локализации   разливов   нефти   и  нефтепродуктов  в  море,  снижению
возможного  ущерба  в  случае  его  возникновения,  а  также повышению
устойчивости    и    безопасности   функционирования   соответствующих
организаций при разливах нефти и нефтепродуктов;
     уточнение соответствующих планов по предупреждению и ЛРН в море;
     приведение   при   необходимости  сил  и  средств  функциональной
подсистемы   в   готовность   к   реагированию   на  разливы  нефти  и
нефтепродуктов  на  море, формирование оперативных групп и организация
выдвижения их в предполагаемые районы действия;
     восполнение  при  необходимости  резервов  материальных ресурсов,
созданных для ЛРН в море;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     3) в режиме чрезвычайной ситуации:
     оповещение   руководителей   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  организаций, а также населения о
разливе нефти и нефтепродуктов в море;
     организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных
лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;
     непрерывный   контроль   за   состоянием   морского  судоходства,
деятельностью   по  разведке  месторождений,  добыче  нефти,  а  также
переработке,  транспортировке,  хранению нефти на морских акваториях в
районе ЧС;
     прогнозирование распространения нефтяных загрязнений при разливах
нефти и нефтепродуктов в море и их последствий;
     организация  работ  по  локализации  и ЛРН в море и всестороннему
обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;
     наращивание сил и средств в случае необходимости для ЛРН;
     организация работ по защите особо уязвимых морских районов;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
разлива нефти и о ходе проведения работ по его ликвидации;
     подготовка   и   обращение   при   необходимости   за  помощью  к
сопредельным  государствам  в  рамках  двусторонних  и  многосторонних
международных  договоров  и  соглашений Российской Федерации в области
охраны морской среды;
     поддержание   непрерывного   взаимодействия  с  заинтересованными
органами исполнительной власти и организациями по вопросам ЛРН в море;
     проведение мероприятий по жизнеобеспечению сотрудников при ЛРН.
     24.  При  ликвидации  разливов нефти и нефтепродуктов в режиме ЧС
создаются:
     на  федеральном уровне - федеральный штаб руководства операцией в
соответствии с федеральным планом;
     на   региональном   уровне   -   штабы  руководства  операцией  в
соответствии с региональными планами;
     на  объектовом  уровне  -  штабы  руководства  операцией объектов
морского  транспорта  и  организаций  независимо  от  ведомственной  и
национальной  принадлежности,  осуществляющих  разведку месторождений,
добычу  нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на
морских   акваториях,   в   соответствии   с  планами  организаций  по
предупреждению и ЛРН в море.
     25.  В режиме чрезвычайного положения, вводимого в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации,  органы  управления  и  силы
функциональной  подсистемы  функционируют  с  учетом особого правового
режима  деятельности  органов государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций.
     26.  Взаимодействие  при  проведении  операций  по ЛРН на морских
бассейнах  организуется  и осуществляется в соответствии с федеральным
планом,   соответствующими  региональными  и  объектовыми  планами  по
предупреждению и ЛРН в море.
     Взаимодействие    с   соответствующими   спасательными   службами
иностранных  государств  при  ЛРН  осуществляется согласно действующим
двусторонним   и  многосторонним  международным  договорам  Российской
Федерации  по  сотрудничеству  в  борьбе  с загрязнением моря нефтью и
нефтепродуктами  и  планам совместных действий, разработанных в рамках
этих договоров.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В МОРЕ С СУДОВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа