Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В МОРЕ С СУДОВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ".
IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы 20. Применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов по предупреждению и ЛРН в море: федерального плана - при разливах нефти и нефтепродуктов федерального уровня, которым предусматривается возможное перемещение ресурсов ЛРН с одного морского бассейна (региона) на другой, а также привлечение международных ресурсов; региональных планов - при разливах нефти и нефтепродуктов регионального уровня, которыми предусматривается возможность использования ресурсов ЛРН соответствующего региона (бассейна), основу которых представляют силы и средства соответствующего БАСУ, УАСПТР; планов по предупреждению и ЛРН администраций морских портов - при разливах нефти и нефтепродуктов в зонах ответственности соответствующих администраций морских портов; планов по предупреждению и ЛРН организаций - при разливах нефти и нефтепродуктов на объектах организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на морских акваториях. 21. Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, обязаны создавать собственные формирования (подразделения) для ЛРН, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ЛРН, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке <1>. -------------------------------- <1> Абзац второй пункта 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240. 22. При отсутствии угрозы возникновения ЧС в море органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей Росморречфлота, других органов управления и сил функциональной подсистемы, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС в море либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС в море, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; 2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС. Решениями о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС; границы морской акватории, на которой может возникнуть разлив нефти или площадь морской акватории, подверженной загрязнению нефтью; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН в море; перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также особо уязвимых морских районов; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ЛРН. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или ЧС, руководители соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы. 23. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния морского судоходства, деятельности по разведке месторождений, добыче нефти, а также переработке, транспортировке, хранению нефти и нефтепродуктов на морских акваториях, прогнозирование рисков разливов нефти в море; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области охраны морской среды от разливов нефти, а также защиты населения и территорий от ЧС, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, и обеспечение пожарной безопасности; планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ЛРН в море, организация подготовки и обеспечения их деятельности; организация работы по разработке, согласованию, утверждению и корректировке (переработке) в установленном порядке соответствующих планов по предупреждению и ЛРН в море; подготовка и обучение АСФ(н) и спасателей по вопросам предупреждения и ЛРН в море; взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями других федеральных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения и ЛРН в море; проведение учений по ЛРН, в том числе международных; сотрудничество с другими государствами в области охраны морской среды в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров и соглашений Российской Федерации; участие в работе Международной морской организации (ИМО) и в работе международных региональных организаций; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и обеспечение пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЛРН в море; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по ЛРН на море; ведение статистической отчетности о проведении операций по ЛРН, участие в расследовании причин аварий и катастроф на море, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 2) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием морского судоходства, деятельностью по разведке месторождений, добыче нефти, а также переработке, транспортировке, хранению нефти на морских акваториях, прогнозирование рисков разливов нефти и нефтепродуктов в море и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых разливах нефти и нефтепродуктов в море; принятие оперативных мер по предупреждению и готовности к локализации разливов нефти и нефтепродуктов в море, снижению возможного ущерба в случае его возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования соответствующих организаций при разливах нефти и нефтепродуктов; уточнение соответствующих планов по предупреждению и ЛРН в море; приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на разливы нефти и нефтепродуктов на море, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действия; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ЛРН в море; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о разливе нефти и нефтепродуктов в море; организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы; непрерывный контроль за состоянием морского судоходства, деятельностью по разведке месторождений, добыче нефти, а также переработке, транспортировке, хранению нефти на морских акваториях в районе ЧС; прогнозирование распространения нефтяных загрязнений при разливах нефти и нефтепродуктов в море и их последствий; организация работ по локализации и ЛРН в море и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы; наращивание сил и средств в случае необходимости для ЛРН; организация работ по защите особо уязвимых морских районов; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне разлива нефти и о ходе проведения работ по его ликвидации; подготовка и обращение при необходимости за помощью к сопредельным государствам в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров и соглашений Российской Федерации в области охраны морской среды; поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ЛРН в море; проведение мероприятий по жизнеобеспечению сотрудников при ЛРН. 24. При ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в режиме ЧС создаются: на федеральном уровне - федеральный штаб руководства операцией в соответствии с федеральным планом; на региональном уровне - штабы руководства операцией в соответствии с региональными планами; на объектовом уровне - штабы руководства операцией объектов морского транспорта и организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях, в соответствии с планами организаций по предупреждению и ЛРН в море. 25. В режиме чрезвычайного положения, вводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 26. Взаимодействие при проведении операций по ЛРН на морских бассейнах организуется и осуществляется в соответствии с федеральным планом, соответствующими региональными и объектовыми планами по предупреждению и ЛРН в море. Взаимодействие с соответствующими спасательными службами иностранных государств при ЛРН осуществляется согласно действующим двусторонним и многосторонним международным договорам Российской Федерации по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефтью и нефтепродуктами и планам совместных действий, разработанных в рамках этих договоров. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В МОРЕ С СУДОВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ".