Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ".
3. Рекомендации по организации медицинского обеспечения населения в ЧС 3.1. Повысить качество планирования медицинского обеспечения населения в ЧС. В процессе годового планирования директорам ТЦМК особое внимание обратить на прогноз ЧС на предстоящий год по данным территориальных центров мониторинга и прогнозирования. При разработке планов руководствоваться методическими рекомендациями "Планирование медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" и пособием для врачей "Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций" (2001). 3.2. В планах работы ТЦМК предусмотреть проведение совместных мероприятий с органами управления, учреждениями и формированиями СМК смежных субъектов Российской Федерации с целью выработки единой стратегии и тактики ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных ЧС. 3.3. Руководителям федеральных государственных учреждений здравоохранения и научных учреждений РАМН разработать (уточнить) планы действий учреждений в ЧС, создать неснижаемые запасы медицинского имущества, принять меры по обеспечению учреждений автономными источниками энергоснабжения. План действий учреждения в ЧС согласовывать с ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" ежегодно до 20 июля. Во исполнение Приказа Минздравсоцразвития России и РАМН от 31.01.2005 N 103/4 "О готовности учреждений здравоохранения и научных учреждений РАМН к оказанию специализированной медицинской помощи в ЧС" директору ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" обеспечить общее руководство силами и средствами учреждений здравоохранения федерального подчинения, подведомственных Минздравсоцразвития России и РАМН при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3.4. В связи с сохраняющейся тенденцией нарастания количества ДТП с особо тяжкими последствиями и в соответствии с ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 гг." руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, директорам ТЦМК: уточнить планы для муниципальных ЛПУ с закреплением зон ответственности за участками дорог по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП с составлением правовых юридических документов; организовать обучение в учебных центрах ТЦМК кандидатов в водители, сотрудников ГИБДД, работников дорожных служб приемам оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП; продолжить совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, обеспечивающей сокращение времени от момента получения травмы до начала оказания пострадавшим экстренной медицинской помощи в соответствии с зонами ответственности ЛПУ на автомобильных трассах по территориальному принципу, акцентировать внимание на создание системы авиамедицинской эвакуации пострадавших в ДТП и внедрение в практику оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП трассовой службы; провести корректировку Соглашений о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД, МЧС и Минздравсоцразвития России, участвующих в ликвидации последствий ДТП на региональном и муниципальном уровнях. 3.5. В целях повышения готовности к ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий ежегодно оценивать готовность персонала ЛПУ к работе в условиях радиационных аварий, используя имеющиеся научно-методические разработки. Планомерно повышать квалификацию сотрудников ЛПУ по вопросам санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий при радиационных авариях. 3.6. Продолжать создание неснижаемых запасов медицинского имущества ТЦМК из расчета на 500 пораженных (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера"), Приказ МЧС и Минздрава России от 03.11.99 N 394/589 "О совершенствовании системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим от террористических актов". Обеспечить своевременное представление полных и достоверных сведений о создании, наличии, использовании и восполнении запасов медицинского имущества для ЧС по формам 3/МК, 4/МК, 5/МК (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2005 N 112). Предусмотреть высвобождение и дополнительное развертывание коек в ЛПУ до 25% от штатной коечной емкости учреждения для приема пораженных из очагов ЧС. 3.7. Руководителям органов управления здравоохранением и ЦМК субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по социальной и юридической защите (страхованию) медицинских работников, привлекаемых к участию в ликвидации медико-санитарных последствий техногенных и природных ЧС, а также террористических актов. Продолжать совершенствовать систему медицинской реабилитации спасателей в территориальных ЦМК. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ".