ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Водоотвод

     3.3.18. Необходимо, чтобы боковые резервы имели правильную форму.
Для  этого их планируют с приданием уклона в сторону от подошвы насыпи
не  менее 20 промилле. Если резерв имеет участки с длительным стоянием
поверхностных вод, проводят его переустройство (восстановление).
     3.3.19.  В  случаях, когда работы в резерве необходимо провести в
период  застоя  в  них воды, ее следует отвести поперечными канавами в
пониженные   участки  в  пределах  полосы  отвода  или  во  временные,
специально  отрытые,  накопители.  После  испарения  воды в накопителе
следует  провести  его  рекультивацию.  Во  всех  случаях  поверхность
резервов укрепляют посевом многолетних культурных трав.
     3.3.20. При ремонте водоотводных и нагорных канав их прочищают на
всем   протяжении   ремонтируемого   участка,  восстанавливают  и  при
необходимости на отдельных участках перестраивают.
     Прочистку  канав  ведут  навстречу  возможному течению воды. Если
через  данную  канаву пропускается нерасчетное количество воды, из нее
делают   поперечные  выпуски  в  дополнительную  водоотводную  канаву,
сооружаемую   на   границе  полосы  отвода,  устраивают  испарительные
бассейны.
     3.3.21. Наряду с ремонтом открытой водоотводной системы прочищают
и  ремонтируют  поврежденные  водостоки,  промывают дренажи. Выполняют
замену  отдельных  дрен  на  небольших  по протяжению участках, ремонт
устьев  дрен,  колодцев,  замену  на отдельных участках фильтровальной
обсыпки.  Для  снижения  в последующем степени заиления фильтровальной
обсыпки   на  ремонтируемых  участках  следует  использовать  нетканые
геосинтетические   материалы.   На  отдельных  участках  с  избыточным
увлажнением  или  с  недостаточной  эффективностью  работы дренирующих
слоев  устраивают  новые  продольные и прикромочные дренажи, дренажные
скважины.
     3.3.22.  При  постоянном размыве боковых канав ливневыми и талыми
водами, подмыве оснований насыпей и выемок, конусов и укреплений малых
искусственных  сооружений  дно,  боковые  стенки канав, выходные русла
труб,   откосы  и  конуса  мостов  (путепроводов)  укрепляют  сборными
бетонными   элементами,   мощением,   конструкциями  с  использованием
геосинтетических    рулонных    материалов,    сеток    и   георешеток
пространственного  типа,  габионами  в  виде  сетчатого металлического
каркаса,  заполняемого  камнем  подобранного  состава,  дернованием  и
другими  способами  с  учетом  скорости  течения и объема перемещаемой
воды,  степени  размываемости грунтов; производят ремонт существующего
укрепления.
     3.3.23. При подмыве и разрушениях лотков, быстротоков, водобойных
колодцев,  берегозащитных  и  противоэрозионных и других сооружений их
ремонтируют  материалами, аналогичными использованным в сооружении или
обладающими  повышенной  устойчивостью  к  агрессивным воздействиям, с
лучшими   адгезионными   и   прочностными   характеристиками  согласно
рекомендациям соответствующих документов.
     3.3.24.   Основными   мероприятиями   при  ликвидации  пучин  или
предупреждении их образования на эксплуатируемых автомобильных дорогах
являются   отвод   воды  от  земляного  полотна  (уположение  откосов,
устройство   берм),   осушение  грунтов,  ограничение  или  пресечение
поступления поверхностных и грунтовых вод в рабочий слой.
     На пучинистых участках, где условия рельефа позволяют осуществить
сброс   воды,  устраивают  подкюветный  траншейный  двухсторонний  или
односторонний   дренаж   совершенного   или   несовершенного   типа  в
зависимости  от  глубины  залегания  грунтовых  вод  и  требований  по
понижению.  При  возможности  сброса  воды  при  низкой фильтрации или
заилении  дренирующего  слоя  аналогично  устраивается  и прикромочный
траншейный дренаж.
     На  участках дорог с затяжными продольными уклонами, превышающими
поперечные,  при  снижении  фильтрации  дренирующего слоя, а также для
улучшения  условий  отвода  из  него воды устраивают дренажные прорези
(воронки), дренажи мелкого заложения.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа