ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.1. Основные виды деформаций и разрушений

     4.1.1.  Под воздействием движения в неблагоприятных климатических
и     грунтово-гидрологических     условиях     ухудшаются    основные
эксплуатационные  показатели  дороги  -  ровность  и  сцепные свойства
покрытия   проезжей   части,   прочность   дорожной  конструкции.  Это
проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн,
сдвигов, колейности на поверхности покрытия.
     4.1.2.  Трещины  -  наиболее  частые  деформации покрытий дорог с
нежесткими дорожными одеждами. Они провоцируют возникновение вторичных
серповидных  трещин  и  последующее появление выбоин. Сквозные трещины
(преимущественно  температурные) со временем все больше раскрываются и
способствуют снижению прочности дорожной конструкции.
     4.1.3.  Поперечные  и продольные косые трещины на цементобетонном
покрытии  - вид деформации, зависящий от множества факторов (опоздание
с  нарезкой  швов,  недостаточная  их  глубина,  недостаточная толщина
плиты,   увеличенные  размеры  плиты,  неудовлетворительное  состояние
земляного полотна и т.д.).
     4.1.4.  Просадка  покрытия  -  плавная  вертикальная просадка без
образования   трещин,  как  результат  деформаций  уплотнения  грунтов
земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд.
     4.1.5.  Колейность  - искажение поперечного профиля покрытия. Она
возникает   из-за  появления  остаточных  деформаций  в  рабочем  слое
земляного  полотна,  несвязных  слоях  основания и самом покрытии. Под
воздействием   движения   остаточные   деформации   суммируются,   что
сопровождается  ростом глубины колеи и высоты выпора покрытия по краям
колеи.
     4.1.6.  Снижение  прочности  дорожной конструкции нежесткого типа
приводит  к  появлению  сетки  трещин,  колейности, выбоин, просадок и
проломов.  Уменьшение  прочности  может быть связано с переувлажнением
грунтов земляного полотна, заиливанием нижнего слоя основания дорожной
одежды,  растрескиванием  связных  слоев  дорожной одежды и сочетанием
перечисленных процессов.
     4.1.7.  Истирание асфальтобетонного покрытия - процесс уменьшения
его  толщины  под воздействием колес движущихся транспортных средств в
комплексе с влиянием неблагоприятных климатических условий.
     4.1.8.   Потеря   шероховатости   -  недостаточное  сопротивление
движению (коэффициент сцепления ниже требуемого) в результате процесса
полируемости   каменных  материалов  покрытия,  "выпотевания  битума",
образования   на   покрытии  пленки  (слоя)  из  материалов  с  низким
коэффициентом сцепления.
     4.1.9.   Шелушение   поверхности   цементобетонного   покрытия  -
разрушение  поверхности на глубину до 30 мм за счет отслаивания тонких
пленок  и  чешуек материала в результате недостаточной морозостойкости
бетона,   нарушения   технологии   производства   строительных  работ,
применения противогололедных реагентов.
     4.1.10.  Выбоины  -  локальные  разрушения поверхности покрытия в
виде  углублений  разной  формы  с  резко выраженными краями. Являются
следствием  образования  и  развития  сетки  трещин,  действия  шины с
шипами,   нарушения   технологии   производства  работ,  недостаточной
прочности покрытия.
     4.1.11.  Проломы  -  разрушения дорожной одежды на всю толщину на
отдельных   участках   разной   площади,  растрескивание  покрытия  на
отдельные  блоки  с  просадкой  их части в результате резкого снижения
прочности  земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды,
воздействия ненормативной нагрузки.
     4.1.12.  Нарушение ровности цементобетонного покрытия - нарушения
в технологии бетонирования, выпучивание покрытия в швах расширения или
сжатия,  качание  плит,  образование  перекосов  плит  в  продольном и
поперечном   направлениях   в   результате  конструктивных  нарушений,
воздействия  нерасчетных  нагрузок и интенсивности движения, нарушения
прочности основания и земляного полотна и т.д.
     4.1.13.  Сколы  кромок  и  разрушения в зоне швов цементобетонных
покрытий   -   местные   разрушения   из-за  засорения  швов  твердыми
предметами,  отсутствия  в  швах  герметика, низкого качества бетона и
т.д.
     4.1.14.  "Гребенка"  на  покрытии  -  нарушение  ровности  в виде
чередования  поперечных  выступов  и углублений с плавными очертаниями
переходов.  Является  следствием  возникновения  в  материале покрытия
недопустимых    сдвигающих   напряжений,   низкой   сдвигоустойчивости
материала  покрытия, воздействия повышенной положительной температуры,
повышенной  влажности  материала  покрытия  (дороги  с  переходными  и
низшими типами покрытий).
     4.1.15.   Пылимость   -   разрушение   поверхности   покрытия   с
образованием  на  нем слоя мелкодисперсного материала (частицы менее 1
мм),  образующегося под действием температуры, воды и колес движущихся
автомобилей.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа