Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
Железобетонные пролетные строения 5.3.14. В состав работ по ремонту пролетных строений входят усиление или замена отдельных изношенных балок, диафрагм и других элементов, уширение пролетного строения без увеличения числа полос движения по мостовому сооружению, изменение статической системы пролетных строений, изменение или восстановление связей между главными несущими конструкциями. Все работы проводят согласно проекту и действующим документам. 5.3.15. При ремонте пролетных строений производят восстановление всей поверхности бетона и кладки плиты и балок, поверхности стоек и ригелей надарочных конструкций и арок, поверхности сводов и других несущих элементов: устраняют глубокие сколы и обширные трещины в бетоне, коррозию открытой арматуры с предотвращением дальнейшего ее развития на глубину более толщины защитного слоя при карбонизации бетона. Работа включает зачистку поверхностей от грязи и масел (и других вредных наслоений) и нанесение защиты в виде торкретбетона и полимерных покрытий из синтетических материалов. Торкретирование поверхности следует производить по металлической сетке с применением цементного или полимерцементного раствора не ниже класса В40. 5.3.16. Изгибаемые элементы (балки) пролетных строений разрезных балочных систем, имеющие повреждения арматуры растянутой зоны, могут быть восстановлены (или усилены) путем увеличения сечения элементов, устройства шпренгеля из дополнительной арматуры с последующим ее натяжением и приклеивания дополнительного материала к основному связующими составами. При предельном износе элемента его заменяют. Увеличение сечения элемента достигается введением дополнительной арматуры в ослабленную зону с последующим ее бетонированием и объединением с основным элементом. Усиление растянутой зоны балок может быть выполнено также методом "наклейки" металлического листа или швеллера к бетону по низу балок. 5.3.17. При повреждении сжатой зоны балок пролетного строения или недостаточной их несущей способности усиление может быть выполнено путем увеличения плиты монолитным бетоном, объединенным с существующей частью целого бетона стальными анкерами. Монолитный бетон укладывают по арматурной сетке, принятой на основании расчета конструкции усиления балок. При необходимости усиления опорных сечений балок производят развитие этой зоны элемента с применением армированного бетона по контуру сечения, крепления металлических листов на боковых гранях балок с помощью анкерных стержней или другими методами. Все конструктивные решения определяются расчетом. 5.3.18. Усиление пролетного строения в целом может быть достигнуто за счет введения дополнительных главных несущих элементов (балок, арок), повышения поперечной жесткости пролетного строения при устройстве новых связей между балками и арками или усиления плиты проезжей части монолитной плитой, уложенной по существующей на всю ширину пролетного строения. В качестве новых дополнительных связей могут быть использованы тяжи на ширину пролетного строения (или арматурные пучки, пряди), установленные в уровне верха и низа пролетного строения в сечениях старых и новых диафрагм. 5.3.19. Изменение статической системы в виде превращения статически разрезной в температурно-неразрезную систему ставит своей основной целью улучшить условия безопасности и удобства движения транспорта по сооружению. Железобетонные пролетные строения с обычной и предварительно - напряженной арматурой объединяют по продольным швам омоноличивания, плитам и балкам с помощью стальных накладок, приваренных к закладным деталям (или другим способом). Для объединения могут быть использованы пролетные строения длиной до 18 м с обычной арматурой и до 33 м - с преднапряженной. 5.3.20. Уширение пролетного строения при ремонте производится, как правило, на ширину не более 1,5 м. Уширение габарита проезжей части до 1 м может быть выполнено за счет наращивания консолей крайних балок с одновременным повышением их несущей способности. 5.3.21. Восстановление кладки пролетных строений каменных и бетонных мостов предусматривает расшивку швов, замену отдельных камней или групп камней облицовки и кладки. Поврежденные камни заменяют новыми с соответствующей разделкой швов. Образовавшиеся пустоты и щели заделывают бетоном, водоцементным и полимерными материалами. Усиление поврежденных каменных сводов производят возведением дополнительных железобетонных сводов под существующим с объединением новой и старой конструкций с помощью анкеров. Если конструкции усиления не стесняют русло реки, допускается применять также рамные и другие конструктивные решения для восстановления несущей способности сводов или их усиления. При наличии в бесшарнирных сводах трещин в ключе и пятах, вызванных обычно деформациями опор, следует прежде всего принять меры к прекращению этих деформаций. |
Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".