ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Тоннели

     5.3.62.   Ремонт  тоннелей  предусматривает  усиление,  частичную
замену  (до  25%)  обделки  тоннеля,  восстановление  гидроизоляции  и
системы отвода воды, восстановление системы вентиляции и освещения или
их   переустройство,   усиление   порталов   с  ветровым  ограждением,
восстановление  дорожной одежды совместно с водоотводными лотками (или
их замену).
     5.3.63.   Для  предотвращения  выщелачивания  породы  и  коррозии
бетона,  пучения  породы,  а  также образования зимой наледей борьбу с
обводненностью  тоннелей ведут по двум направлениям: осушением горного
массива путем перехвата и организованного отвода атмосферных осадков и
подземных вод от сооружения, устройством водонепроницаемых обделок или
гидроизоляции стенок (свода) и неукрепленных выработок.
     Для  осушения  тоннеля  используют  водоулавливающие устройства в
виде пристенных дренажных прорезей, дренажных штолен, глубоких скважин
и  др.  Дренажи во всех случаях должны располагаться за пределами зоны
сезонного   промерзания   заобделочных   пород.  Для  водоулавливающих
устройств,  применяемых при отрицательных температурах воздуха, должны
быть предусмотрены условия для их обогрева.
     5.3.64.  В  тоннелях  без обделки при значительной трещиноватости
пород   устраивают   бетонные   крепления  или  укрепляют  поверхность
выработки   торкрет-бетоном.  Предварительно  поверхность  очищают  от
слабоудерживающихся   кусков   породы,   продувают  ее  пескоструйными
аппаратами  и  промывают струей воды. Покрытия наносят по закрепленной
на анкерах арматурной сетке.
     Гидроизоляцию  в  тоннелях  с бетонным креплением выполняют путем
устройства  заобделочных  экранов из цементных, битумных, силикатных и
других  растворов,  нагнетаемых  непосредственно из выработки, а также
устройством по поверхности выработки гидроизоляционных покрытий.
     5.3.65.   При   ремонте  обделки  тоннелей  выполняют  работы  по
восстановлению   разрушенных   швов   каменной   кладки,   закреплению
облицовочных  камней  тоннельной  обделки, заделке пустот в тоннельной
обделке,  устранению фильтрации подземных вод через элементы крепления
стенок тоннеля, защите поверхности обделки от разрушительных процессов
выветривания, усилению обделки.
     5.3.66.   Для   временного  укрепления  закладываемых  в  обделку
отдельных  камней вокруг них в открытые швы забивают деревянные клинья
и  только  затем  производят  их  заделку. В местах разрушения обделки
производят  вырубку части кладки на толщину ее разрушения и производят
заделку  очищенных  мест  бетоном  или  полимербетоном.  При  сквозных
вывалах камней обделки за нее закладывают специальные приспособления с
анкерами   для   установки  подвесных  секторных  кружал,  по  которым
закладывают опалубочные доски.
     5.3.67. При ветхой обделке используют несущие кружала со сплошным
настилом, устанавливаемые по внутреннему периметру тоннельной обделки.
При   несквозных   вывалах   камней   используют   секторные  кружала,
подвешиваемые на металлических скобах.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа