Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
5.4. Содержание искусственных сооружений 5.4.1. Содержание искусственных сооружений предусматривает надзор и уход за сооружениями и прилегающей непосредственно к ним территорией (подмостовое пространство и подходы), а также включает профилактические и планово-предупредительные работы (ППР), устраняющие на ранней стадии износ сооружений, не превышающий 10% и 25% соответственно. Перечень работ, отнесенных к уходу, профилактике и ППР, приведен в пп. 5.4.3, 5.4.6 и 5.4.7. 5.4.2. При надзоре осуществляют контроль за состоянием искусственных сооружений с целью своевременного выявления повреждений в них, который проводят на разных уровнях согласно пп. 1.5.1 - 1.5.7. 5.4.3. К работам по уходу за искусственными сооружениями относят: - очистку элементов мостового полотна и несущих конструкций всех искусственных сооружений, а также водоотводных лотков и труб от грязи, пыли, снега, льда и посторонних предметов; - скалывание льда у опор и ледорезов, натирку катков графитом, смазку пружин и механизмов деформационных швов, подтягивание болтов при их ослаблении; - пропуск ледохода, паводковых вод, предупредительные работы по защите мостов и труб от наводнений, заторов, размыва опор, наледей, пожаров и других стихийных бедствий; - обслуживание паромных переправ - регулирование высоты причалов, загрузка, перемещение и разгрузка паромов, уход за механизмами и конструкциями паромных переправ; - устройство и обслуживание ледяных переправ; - обслуживание наплавных и разводных мостов - сборка и разборка сезонных мостов, разводка и наводка мостов, уход за подъемными и разводными механизмами, а также наплавными средствами и надстройками; - организацию безопасного и бесперебойного движения по мостовым сооружениям и под ними, а также через тоннели и по другим искусственным сооружениям; - технический учет мостов, труб и других искусственных сооружений. 5.4.4. Все работы по уходу за искусственными сооружениями проводят постоянно в течение года на основании результатов текущих и периодических их осмотров, а также постоянного надзора. Работы выполняют по месячным графикам комплексно на всем сооружении. Одновременно проводят соответствующие работы по поддержанию сооружения в чистоте и порядке. Производственные организации, эксплуатирующие мосты на судоходных реках, устанавливают на них и содержат навигационные знаки и огни в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям России. 5.4.5. Профилактические работы являются предупредительной мерой для поддержания сооружений в исправном и работоспособном состоянии, обеспечивающие устранение небольших по объему дефектов и повреждений на стадии, когда они не являются опасными для сооружения. Они выполняются в течение всего срока службы сооружения с периодичностью 1 - 5 лет. 5.4.6. К профилактике относятся работы: - на конструкции мостового полотна - исправление отдельных секций или элементов перил и ограждающих устройств, тротуаров, съемных элементов деформационных швов, замена мастики в швах, ямочный ремонт покрытия, восстановление слоев покрытия вдоль деформационных швов и на тротуарах, исправление водоотводных трубок, устранение просадок в местах сопряжения моста с насыпью путем добавления грунта или асфальтобетона, устранение мелких повреждений отдельных элементов балочной клетки и др.; - на металлических конструкциях - зачистка, шпатлевка и подкраска отдельных мест или участков элементов, подтяжка одиночных болтов, сверление отверстий на толщину элемента по концам трещины в металле или устранение трещины длиной до 1 см в швах и с края листа металла путем срубки металла и зачистки этих мест и др.; - на бетонных, железобетонных и каменных конструкциях - устранение одиночных раковин и трещин в материале, приварка одиночных металлических накладок к закладным деталям в местах их отсутствия, локальное исправление (восстановление) защитного слоя или кладки, заделка швов в кладке и др.; - на деревянных конструкциях - очистка от продуктов гнили элементов, антисептирование и окраска отдельных узлов элементов, установка подкладок и прокладок, заделка зазоров и щелей, устройство водозащитных козырьков, замена обшивки свайных опор и ледорезов, борьба с пучением грунта около свай, замена отдельных досок настила, тротуара, колесоотбойного бруса, деталей заборных стенок, связей и др.; - на опорных частях - подтяжка болтов, окраска, устройство защитных коробов и замена съемных отдельных деталей без подъемки пролетных строений; - на регуляционных сооружениях - устранение локальных мест размыва и повреждений насыпи или укреплений, расчистка русел; - на водопропускных трубах - заделка щелей и трещин, заполнение швов, выравнивание лотков труб и русла около них, устранение просадок под трубами и размыва откосов насыпи, локальное исправление укреплений насыпи у труб; - на наплавных мостах и паромных переправах - исправление локальных повреждений обшивки плавсредств, надстройки и соединений, исправление такелажа, окраска деталей и др.; - в тоннелях - заделка трещин и сколов в обделке, удаление лещадок естественного свода и стен с закреплением породы, исправление лотков и крышек лотков, выравнивание лотков, устройство канав для отвода воды с поверхности над тоннелем, ямочный ремонт покрытия проезжей части на входе и непосредственно в тоннеле, мелкий ремонт системы вентиляции и освещения (при их наличии). 5.4.7. Планово-предупредительные работы (ППР) в зависимости от степени износа элементов осуществляют с периодичностью 10 - 15 лет и при износе элементов до 25 - 30%, когда несущая способность сооружения практически не снижена. К ним относятся работы: - на конструкции мостового полотна - замена покрытия с устройством соответствующих уклонов для стока воды, локальное восстановление гидроизоляции на полосах вдоль тротуаров или деформационных швов на ширине 1 - 1,5 м, восстановление водоотвода путем замены поврежденных лотков и трубок для отвода воды с сооружения, восстановление дренажа в зонах примыкания дорожной одежды к деформационным швам и тротуарам, восстановление зоны сопряжения моста с насыпью с перекладкой (или без) отдельных переходных плит и восстановлением насыпи, восстановление или замена (полная или частичная) деформационных швов на проезжей части и тротуарах, восстановление или замена (частично или по всей длине) отдельно блоков и плит тротуаров, ограждений безопасности, перил и др.; - на пролетных строениях - гидрофобизация или окраска поверхности отдельных, наиболее часто подверженных коррозии элементов, восстановление отдельных узлов элементов пролетных строений при их повреждении (проломы в плите, глубокие обширные сколы бетона с оголением арматуры в балках, диафрагмах, разрушение защитного слоя на части длины элемента), восстановление одиночных стыков и узлов с их усилением (путем развития сечения с применением железобетона, металла и т.д.). На деревянных конструкциях - усиление или частичная замена элементов проезжей части, отдельных прогонов и тротуаров, сплошное антисептирование методом пропитки элементов, подтяжка тяжей в узлах ферм и др.; - на опорных частях - замена опорных частей или их выправка с подъемкой пролетных строений; - на опорах - замена подферменников, отдельных блоков кладки, восстановление или усиление отдельных узлов конструкции опор, восстановление защитного покрытия (торкретирование), усиление элементов стоечных опор, обустройство опор для их осмотра и ремонта; - на регуляционных сооружениях и подходах - локальное восстановление насыпи, укрепление конусов и регуляционных сооружений, усиление укрепления берегоукрепительных сооружений, замена или устройство отдельных лотков и маршей лестничных сходов на насыпи; - в тоннелях - выполнение комплекса мероприятий по установлению причин обводненности тоннелей, устройство защитных покрытий по поверхности свода стен, устранение отдельных поверхностных повреждений обделки тоннеля и порталов с применением бетона (полимербетона), переустройство покрытия проезжей части и лотков, устранение причин оползания грунта с порталов, восстановление укрепления над порталами. |
Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".