ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.4. Содержание искусственных сооружений

     5.4.1. Содержание искусственных сооружений предусматривает надзор
и уход за сооружениями и прилегающей непосредственно к ним территорией
(подмостовое    пространство    и    подходы),    а   также   включает
профилактические и планово-предупредительные работы (ППР), устраняющие
на   ранней   стадии  износ  сооружений,  не  превышающий  10%  и  25%
соответственно.  Перечень  работ,  отнесенных  к уходу, профилактике и
ППР, приведен в пп. 5.4.3, 5.4.6 и 5.4.7.
     5.4.2.   При   надзоре   осуществляют   контроль   за  состоянием
искусственных  сооружений с целью своевременного выявления повреждений
в них, который проводят на разных уровнях согласно пп. 1.5.1 - 1.5.7.
     5.4.3. К работам по уходу за искусственными сооружениями относят:
     - очистку  элементов мостового полотна и несущих конструкций всех
искусственных сооружений, а также водоотводных лотков и труб от грязи,
пыли, снега, льда и посторонних предметов;
     - скалывание  льда  у  опор и ледорезов, натирку катков графитом,
смазку  пружин  и  механизмов деформационных швов, подтягивание болтов
при их ослаблении;
     - пропуск  ледохода,  паводковых вод, предупредительные работы по
защите  мостов  и  труб от наводнений, заторов, размыва опор, наледей,
пожаров и других стихийных бедствий;
     - обслуживание паромных переправ - регулирование высоты причалов,
загрузка,  перемещение  и  разгрузка  паромов,  уход  за механизмами и
конструкциями паромных переправ;
     - устройство и обслуживание ледяных переправ;
     - обслуживание  наплавных  и разводных мостов - сборка и разборка
сезонных  мостов,  разводка  и  наводка  мостов,  уход за подъемными и
разводными механизмами, а также наплавными средствами и надстройками;
     - организацию  безопасного  и бесперебойного движения по мостовым
сооружениям   и   под   ними,  а  также  через  тоннели  и  по  другим
искусственным сооружениям;
     - технический   учет   мостов,   труб   и   других  искусственных
сооружений.
     5.4.4.   Все  работы  по  уходу  за  искусственными  сооружениями
проводят  постоянно  в течение года на основании результатов текущих и
периодических   их  осмотров,  а  также  постоянного  надзора.  Работы
выполняют по месячным графикам комплексно на всем сооружении.
     Одновременно   проводят  соответствующие  работы  по  поддержанию
сооружения в чистоте и порядке.
     Производственные организации, эксплуатирующие мосты на судоходных
реках,  устанавливают  на  них и содержат навигационные знаки и огни в
соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям России.
     5.4.5.  Профилактические  работы являются предупредительной мерой
для  поддержания  сооружений  в исправном и работоспособном состоянии,
обеспечивающие  устранение  небольших по объему дефектов и повреждений
на  стадии,  когда  они  не  являются  опасными  для  сооружения.  Они
выполняются в течение всего срока службы сооружения с периодичностью 1
- 5 лет.
     5.4.6. К профилактике относятся работы:
     - на конструкции мостового полотна - исправление отдельных секций
или  элементов  перил  и  ограждающих  устройств,  тротуаров,  съемных
элементов  деформационных  швов, замена мастики в швах, ямочный ремонт
покрытия, восстановление слоев покрытия вдоль деформационных швов и на
тротуарах,  исправление  водоотводных  трубок,  устранение  просадок в
местах   сопряжения  моста  с  насыпью  путем  добавления  грунта  или
асфальтобетона,  устранение  мелких  повреждений  отдельных  элементов
балочной клетки и др.;
     - на металлических конструкциях - зачистка, шпатлевка и подкраска
отдельных  мест  или  участков  элементов,  подтяжка одиночных болтов,
сверление  отверстий  на  толщину элемента по концам трещины в металле
или  устранение  трещины  длиной до 1 см в швах и с края листа металла
путем срубки металла и зачистки этих мест и др.;
     - на   бетонных,   железобетонных   и   каменных  конструкциях  -
устранение  одиночных раковин и трещин в материале, приварка одиночных
металлических  накладок  к  закладным  деталям в местах их отсутствия,
локальное  исправление  (восстановление)  защитного  слоя  или кладки,
заделка швов в кладке и др.;
     - на   деревянных  конструкциях  -  очистка  от  продуктов  гнили
элементов,  антисептирование  и  окраска  отдельных  узлов  элементов,
установка  подкладок  и прокладок, заделка зазоров и щелей, устройство
водозащитных  козырьков,  замена  обшивки  свайных  опор  и ледорезов,
борьба  с  пучением грунта около свай, замена отдельных досок настила,
тротуара,  колесоотбойного  бруса,  деталей  заборных стенок, связей и
др.;
     - на  опорных  частях  -  подтяжка  болтов,  окраска,  устройство
защитных  коробов  и  замена  съемных  отдельных  деталей без подъемки
пролетных строений;
     - на   регуляционных  сооружениях  -  устранение  локальных  мест
размыва и повреждений насыпи или укреплений, расчистка русел;
     - на  водопропускных  трубах - заделка щелей и трещин, заполнение
швов,  выравнивание лотков труб и русла около них, устранение просадок
под трубами и размыва откосов насыпи, локальное исправление укреплений
насыпи у труб;
     - на   наплавных  мостах  и  паромных  переправах  -  исправление
локальных  повреждений  обшивки  плавсредств, надстройки и соединений,
исправление такелажа, окраска деталей и др.;
     - в  тоннелях  -  заделка  трещин  и  сколов  в обделке, удаление
лещадок  естественного свода и стен с закреплением породы, исправление
лотков  и  крышек  лотков,  выравнивание  лотков, устройство канав для
отвода  воды  с  поверхности  над  тоннелем,  ямочный  ремонт покрытия
проезжей  части  на  входе  и непосредственно в тоннеле, мелкий ремонт
системы вентиляции и освещения (при их наличии).
     5.4.7.  Планово-предупредительные  работы  (ППР) в зависимости от
степени  износа  элементов осуществляют с периодичностью 10 - 15 лет и
при износе элементов до 25 - 30%, когда несущая способность сооружения
практически не снижена. К ним относятся работы:
     - на   конструкции   мостового   полотна   -  замена  покрытия  с
устройством   соответствующих   уклонов   для  стока  воды,  локальное
восстановление   гидроизоляции   на   полосах   вдоль   тротуаров  или
деформационных  швов  на  ширине  1 - 1,5 м, восстановление водоотвода
путем   замены   поврежденных  лотков  и  трубок  для  отвода  воды  с
сооружения,  восстановление дренажа в зонах примыкания дорожной одежды
к  деформационным  швам  и  тротуарам,  восстановление зоны сопряжения
моста  с  насыпью  с перекладкой (или без) отдельных переходных плит и
восстановлением   насыпи,   восстановление   или  замена  (полная  или
частичная)   деформационных   швов  на  проезжей  части  и  тротуарах,
восстановление или замена (частично или по всей длине) отдельно блоков
и плит тротуаров, ограждений безопасности, перил и др.;
     - на пролетных строениях - гидрофобизация или окраска поверхности
отдельных,    наиболее    часто   подверженных   коррозии   элементов,
восстановление  отдельных  узлов  элементов  пролетных строений при их
повреждении  (проломы  в  плите,  глубокие  обширные  сколы  бетона  с
оголением  арматуры в балках, диафрагмах, разрушение защитного слоя на
части  длины  элемента),  восстановление одиночных стыков и узлов с их
усилением  (путем развития сечения с применением железобетона, металла
и  т.д.).  На  деревянных конструкциях - усиление или частичная замена
элементов  проезжей  части,  отдельных  прогонов и тротуаров, сплошное
антисептирование  методом  пропитки  элементов, подтяжка тяжей в узлах
ферм и др.;
     - на  опорных  частях  -  замена опорных частей или их выправка с
подъемкой пролетных строений;
     - на  опорах  -  замена  подферменников, отдельных блоков кладки,
восстановление   или   усиление   отдельных  узлов  конструкции  опор,
восстановление    защитного   покрытия   (торкретирование),   усиление
элементов стоечных опор, обустройство опор для их осмотра и ремонта;
     - на   регуляционных   сооружениях   и   подходах   -   локальное
восстановление  насыпи, укрепление конусов и регуляционных сооружений,
усиление   укрепления   берегоукрепительных   сооружений,  замена  или
устройство отдельных лотков и маршей лестничных сходов на насыпи;
     - в  тоннелях  - выполнение комплекса мероприятий по установлению
причин   обводненности   тоннелей,  устройство  защитных  покрытий  по
поверхности свода стен, устранение отдельных поверхностных повреждений
обделки  тоннеля  и  порталов  с  применением  бетона (полимербетона),
переустройство  покрытия  проезжей  части  и лотков, устранение причин
оползания грунта с порталов, восстановление укрепления над порталами.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа