Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
Мостовое полотно 5.4.8. При содержании мостового полотна и подходов к нему следят за состоянием покрытия и водоотвода, надежностью (прочностью) ограждений безопасности, тротуаров и перил, состоянием деформационных швов и гидроизоляции, а также чистотой этих элементов. Не следует допускать увеличения постоянной нагрузки на мостовые сооружения. 5.4.9. Необходимо обеспечивать нормальное функционирование водоотвода на протяжении всего периода эксплуатации сооружения, не допуская его повреждения и повреждения иных элементов сооружения из-за неисправности водоотвода. Регулярно проверяют состояние гидроизоляции, выявляя ее повреждения при осмотре мостового полотна снизу плиты проезжей части, особенно в периоды ливневых и продолжительных дождей. 5.4.10. При содержании деформационных швов следят, чтобы в них не было повреждения заполнения швов, ослабления или нарушения их крепления и других дефектов. В зоне сопряжения моста с насыпью проверяют наличие просадок и повреждений переходных плит и насыпи подходов. Перила и ограждения безопасности необходимой высоты надежно прикрепляют к плите проезжей части. 5.4.11. Мостовое полотно в летний период регулярно очищают от мусора, грязи и посторонних предметов. Особое внимание уделяют поддержанию в чистоте водоотводных устройств, деформационных швов и ограждений. Весь мусор с проезжей части и тротуаров вывозят за пределы моста. Сбрасывать мусор через водоотводные трубы не следует. Водоотводные устройства (трубы, лотки) чистят специальными щетками (ежами) или продувают сжатым воздухом. Проезжую часть убирают вручную или механизированным способом, используя поливомоечные и мусороуборочные машины, компрессоры для продувки трубок и щелей и другие механизмы. В зимнее время проезжую часть и тротуары очищают от снега и льда, при гололеде посыпают песком, топливным шлаком или дробленым щебнем. Применение хлористых солей и других химических соединений, агрессивных к бетону, не рекомендуется. При оттепелях талый снег и материалы борьбы с гололедом с моста убирают. Уборку снега производят шнековыми и шнекороторными очистителями, бульдозерами и другими механизмами с погрузкой снега в самосвалы и вывозом за пределы сооружения (а на мостах через реки - за пределы его поймы). Водоотводные устройства при необходимости проливают горячей водой. Периодичность работ по уборке проезжей части определяется местными условиями. Она принимается соответствующей применяемой на примыкающих участках дороги, но не реже чем 1 раз в 10 дней, а зимой при снегопадах - ежедневно. 5.4.12. При уходе за бордюрами и парапетными ограждениями их поверхность очищают от поврежденного бетона и грязи, покрывают полимерной краской для предотвращения их дальнейшего разрушения. Стойки амортизаторов и планок барьерных металлических ограждений моют с использованием щеток. Небольшие повреждения окрасочного слоя восстанавливают подкраской с применением хлорвиниловых эмалей. 5.4.13. Для предупреждения разрушения деформационных швов в течение года проводят промывку водоотводных лотков, устранение наплывов и трещин, отдельных выбоин и просадок в зоне шва, заливку швов мастикой, подтягивание пружин в швах со скользящими листами. Зазоры между пролетными строениями под деформационными швами очищают от посторонних предметов (остатков опалубки, бетона и т.д.). 5.4.14. Волны и наплывы, образующиеся в асфальтобетонном покрытии в зоне шва, устраняют вырубкой или срезкой асфальтобетона с предварительным его разогревом. Для заделки выбоин используют горячие и теплые асфальтобетонные смеси, отвечающие требованиям соответствующих нормативных документов на ремонт асфальтобетонных покрытий. 5.4.15. Мастику деформационных швов при ее выкрашивании или отслаивании от кромок заменяют. Для этого зазор освобождают от старой мастики, очищают и промывают водой с последующей продувкой сжатым воздухом, грунтуют битумным лаком и заполняют новой мастикой. Заделку трещин в асфальтобетонном покрытии и заливку швов мастикой осуществляют весной и осенью в сухую погоду, когда трещины имеют наибольшее раскрытие. Для заполнения швов (в зависимости от климатических условий) применяют резинобитумные вяжущие, битумно - бутилкаучуковые мастики, полимерно-битумные вяжущие, тиоколовые герметики согласно положениям разд. 4. 5.4.16. Для устранения отдельных сколов и трещин цементобетонного покрытия около деформационного шва поврежденный бетон вырубают, очищают поверхность раковин от пыли, мастик и осколков бетона. На очищенную сухую поверхность раковин наносят грунтовочный слой из полимерных составов и затем их заполняют полимербетонной смесью (латексбетоном, эпоксидноминеральными смесями). При повреждении бетона у швов на больших участках для восстановления применяют цементобетонные смеси на быстротвердеющем цементе (БТЦ) марки 400 - 500 или портландцементе марки 500 - 600. 5.4.17. Подтягивание пружин и их смазку в металлических деформационных швах открытого типа осуществляют, как правило, летом или осенью. Предварительно очищают от грязи и мусора скользящие листы и пазы, в которых они перемещаются, продувают щели между скользящим листом и стальным окаймлением у кромки шва, откручивают крышку обоймы, а затем затягивают обжимной болт пружины до момента появления контакта скользящего листа с окаймлением, восстанавливают смазку пружины, укладывают герметизирующую уплотнительную резиновую шайбу и завинчивают крышку. Работы проводят через 2 года. Очистку лотков под деформационными швами выполняют 2 раза в год. 5.4.18. Поврежденные направляющие планки барьерного ограждения при прогибах до 20 см и длине деформированного участка до 4 м выправляют на месте. Поврежденные амортизаторы, стойки и сильно деформированные планки, предварительно снимая, также исправляют на месте. При прогибах стоек более 1/10 высоты и смятии амортизаторов более 15 см их заменяют. 5.4.19. При образовании на покрытии трещин, выбоин, а также неровностей до 3 см при сохранении целостности гидроизоляции и защитного слоя на старое покрытие укладывают сверху слой износа или покрытие заменяют. При этом следят, чтобы на сооружении не образовался излишний слой и отверстия для сброса воды не перекрывались асфальтобетоном, а размер отверстия соответствовал проектному значению (но не менее 150 мм). Уклоны покрытия принимают обеспечивающими отвод воды с моста или к водосточным устройствам. На мостах без гидроизоляции открытые трещины в покрытии допускать не следует. 5.4.20. Восстановление покрытия целесообразно выполнять методом термопрофилирования по технологиям, изложенным в соответствующих нормативно-технических документах. Для выравнивающего и защитного слоя (толщиной не менее 60 мм) следует применять мелкозернистые бетоны класса не ниже В25 и морозостойкостью не менее F 200. При этом марка по водонепроницаемости должна быть не ниже W6 при водоцементном отношении не выше 0,42. Защитный слой армируется в соответствии с указаниями нормативных документов. При восстановлении покрытия превышение размеров слоев по толщине допускать не следует. 5.4.21. Если при поддержании проектных уклонов на проезжей части вода на покрытии застаивается, попадает на нижерасположенные элементы, необходимо устанавливать дополнительные водоотводные трубы в местах большого скопления воды с устройством соответствующих уклонов к трубе, наращивать существующие трубы или применять новую систему водоотвода. При укладке покрытия в месте сопряжения с тротуарными блоками необходимо в покрытии вдоль блоков устраивать углубление размером 2 х 3 см и заполнять его герметизирующими пастами. 5.4.22. Открытые поверхности тротуаров и боковые поверхности элементов, по которым может стекать вода, следует покрывать гидрофобизирующими жидкостями. Для предотвращения коррозии металлических элементов мостового полотна (ограждения безопасности, перила и др.) их поверхности в отдельных местах после очистки от грязи, старой краски, рыхлых слоев продуктов коррозии, обезжиривания и обеспыливания грунтуются и окрашиваются. Эти работы проводятся ежегодно. Оцинкованные поверхности металла в случае отсутствия их повреждения не окрашивают. 5.4.23. Следует устранять просадки покрытия проезжей части в местах сопряжения моста с подходами. Если просадки превышают допустимые значения, их устраняют путем укладки дополнительного слоя асфальтобетона. При значительных просадках, связанных с неудовлетворительным состоянием земляного полотна, повреждением переходных плит или их смещением, вскрывают дорожную одежду и заменяют грунт на крупнозернистый чистый песок, дробленый шлак или другие материалы, обеспечивающие эффективный отвод поверхностных вод. При повреждении отдельных переходных плит их заменяют, а в случае нарушения их сопряжения с лежнем - выправляют. 5.4.24. Разрушенные деформационные швы восстанавливают или заменяют новой конструкцией. При повреждении отдельных деталей шва производят его частичную разборку с заменой этих деталей. Во всех случаях при восстановлении швов извлекают существующую конструкцию со ступенчатой вырубкой слоев дорожной одежды и устанавливают новую с обязательным обеспечением водонепроницаемости деформационного шва. При замене швов применяют готовые конструкции, собранные в заводских условиях или мастерских по типовым проектам или действующим в отрасли каталогам. Поставка конструкций в собранном виде целесообразна в виде готовых пакетов длиной 4,5 - 7,5 м в зависимости от габарита моста. Поэлементная поставка производится по согласованию с заказчиком. 5.4.25. Восстановление тротуаров предполагает частичную или полную замену их конструкции. При накладных тротуарах из сборных блоков заменяют поврежденные блоки и тротуарные плиты. В случае образования трещин и сколов в тротуарных блоках и плитах их заделывают полимерцементными составами. При разрушении покрытия на тротуарах его восстанавливают асфальтобетоном или цементобетоном. При необходимости могут быть переустроены консоли плит для анкеровки перил. Край свеса плиты по фасаду вдоль моста оборудуется сливным устройством, а но нижней грани плиты - слезником. Перила и ограждения безопасности заменяют в составе переустройства тротуаров. При установке перил и ограждений уделяют большое внимание качеству их заделки в плиту и устройству гидроизоляции в местах заделки. 5.4.26. Признаками повреждения гидроизоляции проезжей части являются протечки и подтеки извести (продукты выщелачивания) через швы и трещины по нижней поверхности плиты, фильтрация воды через плиту и др. При локальном повреждении изоляции дефект устраняют на участке с радиусом не менее 1,5 м от места фильтрации воды, а при наличии протечек - вдоль несущих крайних элементов пролетного строения или вдоль деформационных швов на ширине не менее 1,5 м соответственно от тротуара и шва по всей их длине. Восстановление гидроизоляции на этих участках достигается укладкой дополнительного гидроизоляционного слоя, аналогичного ранее примененному, с объединением его со старым приклеиванием (мастикой) или сваркой. В случае незначительной фильтрации воды через плиту производят улучшение гидроизоляционных свойств одежды. Для этого поверхность защитного бетонного слоя пропитывают гидрофобизирующими материалами (например, 10%-ной эмульсией кремнийорганической жидкости), исключающими проникание через него воды. Одновременно зачеканивают швы тротуарных блоков и устраивают вдоль тротуара заполняемую мастикой штрабу. |
Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".