Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
Железобетонные, бетонные и каменные мостовые сооружения 5.4.27. Содержание железобетонных, бетонных и каменных мостовых сооружений предусматривает наблюдение за состоянием элементов несущих конструкций пролетных строений, опорных частей и опор, а также выполнение работ по устранению на них дефектов и повреждений, поддержание их в чистоте. 5.4.28. При наблюдении за этими конструкциями обращают внимание на общие деформации элементов конструкций (прогибы, смещения, наклоны, осадки и т.д.), повреждения конструкций, их элементов и соединений. При этом выявляют такие внешние дефекты, как трещины и сколы бетона, коррозию и повреждения арматуры, а также состояние материала (степень карбонизации бетона, его прочность, содержание в нем хлоридов и внутренних пустот). 5.4.29. При уходе за пролетными строениями и опорами не реже одно раза в год (как правило, весной, после таяния снега) производят очистку горизонтальных поверхностей конструкций с промывкой их струей воды. Особенно тщательно следят за чистотой зон опирания пролетных строений (подферменные участки опор, подферменники и опорные части). На путепроводах регулярно промывают поверхности опор. Перед зимним периодом рекомендуется также очищать подферменные части крайних опор, т.к. эти зоны хуже проветриваются. 5.4.30. Металлические катковые, балансирные и тангенциальные опорные части промывают струей воды, окрашивают или смазывают, удалив предварительно старую загрязненную смазку. Трущиеся поверхности натирают графитом. Резиновые опорные части (а также конструкции из других искусственных материалов) защищают от прямых солнечных лучей, например, щитами. 5.4.31. В местах, где поврежденный элемент конструкции испытывает значительные деформации, необходимо применять материалы, обладающие свойствами повышенного сцепления на контакте со старым бетоном и имеющие высокие пластические и прочностные свойства (например, полимерные или кольматирующие составы). 5.4.32. Мелкие сколы и раковины заделывают полимерными составами. Если деформации элемента малы (до 0,1 мм), для устранения раковин, сколов и прочих подобных дефектов допускается применение более жестких полимерцементных растворов, состоящих из цементно-песчаной смеси с добавками поливинилацетатной или латексной эмульсии. 5.4.33. При локальных крупных сколах бетона, раковинах, обнажении арматуры, а также в местах отслаивающегося и трещиноватого бетона они заделываются полимербетоном (полимерраствором) или бетоном на комплексном вяжущем КЦК с восстановлением сечения конструкции до проектного размера. 5.4.34. Все трещины в бетоне необходимо заделывать. Способ заделки трещин выбирают в зависимости от причины их образования и степени влияния на грузоподъемность и долговечность сооружения, а также от величины раскрытия трещины и способности ее раскрываться под временной нагрузкой и от изменения температуры. Трещины в бетоне с раскрытием свыше 0,3 мм, трещины в предварительно напряженных конструкциях с проволочной арматурой, а также трещины на открытых сверху поверхностях бетона герметизируют. Трещины на боковых и нижних поверхностях бетона герметизируют только после устранения причин, приводящих к фильтрации воды из этих трещин. 5.4.35. Если трещина является следствием распирания бетона изнутри и вызвана продуктами коррозии арматуры, ее устраняют удалением защитного слоя с очисткой арматуры и последующим восстановлением защитного слоя по технологии заделки крупных дефектов. Заделка трещин может быть выполнена нанесением защитных покрытий (окраска, гидрофобизация, нанесение пленкообразующих материалов или жидких составов на основе цементов), шпатлеванием или затиркой тестообразными составами, подачей ремонтного состава под давлением (инъектирование) или состава низкой вязкости (самотеком). 5.4.36. Для сохранения фасадных поверхностей бетона пролетных строений на длительный период периодически через 5 лет проводят их гидрофобизацию. Для этого используют метод распыления на подготовленную поверхность 5 - 10%-ой эмульсии, приготовленной на основе гидрофобизирующей жидкости, например, типа 136-41. При защите от разрушения поверхности бетона пролетных строений и опор надводной части могут быть использованы перхлорвиниловые эмали, которые наносят на загрунтованную поверхность. Общая толщина покрытия рекомендуется не менее 100 мкм. 5.4.37. Для устранения на бетонной поверхности многочисленных повреждений глубиной до 30 мм устраивают покрытия из полимерцементного раствора. Для устранения более крупных дефектов на значительной части поверхности (сколы, шелушение, технологические и усадочные трещины и усадочные трещины и пр.) применяют торкретирование поверхности по металлической сетке. 5.4.38. При повреждении защитных покрытий в местах соприкосновения поверхности опор с грунтом их восстанавливают путем нанесения обмазочной гидроизоляции. Для холодной обмазочной гидроизоляции применяют следующие составы мастик (% по массе): 1) битум марки БН-70/30 или БНД 60/90; растворитель (бензин, лигроин, керосин и пр.) - 35 - 30; 2) битум (по п. 1) - 55; растворитель - 25; асбест 6 - 7 сорта - 20. Обмазочную гидроизоляцию выполняют в два слоя по грунтовочному слою. В качестве грунтовочного слоя используют битум и растворитель в соотношении по массе (25 - 35) - (65 - 75)%. Подводные части опор также обрабатываются битумными материалами. 5.4.39. В сборных пролетных строениях повреждения в сварных стыках диафрагм между балками (срез и изгиб накладок) устраняют путем подварки старых или приварки новых металлических накладок. Накладки заменяют одновременно не более чем в одном стыке диафрагм. Новые накладки после их приварки очищают от ржавчины и окрашивают синтетическими или полимерцементными красками. 5.4.40. При повреждении торцевой части главных балок производят ее усиление путем развития сечения с применением, как правило, полимербетона. Опорные зоны усиливают швеллерами или стальным листом, приклеенными снизу балки к бетону клеем на основе полимерных материалов. 5.4.41. Железобетонные валки в опорных частях, имеющие сколы и трещины, а также резиновые опорные части с дефектами заменяют. Для этого пролетное строение поддомкрачивают с опоры или специально устроенных подмостей и под него подводят в проектное положение новые опорные части. 5.4.42. В случае повреждения (разрушения) бетона в стойках опоры в зоне переменного уровня воды и ледохода, трещиноватый бетон удаляют, очищают арматуру, по контуру стойки устанавливают дополнительный арматурный каркас из стержней диаметром 6 мм или сетку и укладывают полимербетон М 300. 5.4.43. При восстановлении облицовки опор производят расшивку швов, замену отдельных камней облицовки и пр. Для предупреждения разрушения раствора в швах на большую глубину своевременно выполняют расшивку швов, особенно в пределах колебания горизонта воды и ледохода. Швы предварительно очищают от слабого раствора, пыли и грязи на глубину до 6 см и промывают струей воды. Подготовленные швы заполняют цементным или полимерцементным растворами. Поврежденные камни кладки заменяют новыми с соответствующей разделкой швов. Если кладка имеет пустоты, каверны, щели, производят ее цементацию водоцементным тестом под давлением. |
Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".