ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Металлические конструкции пролетных строений и опор

     5.4.44.  Основными  задачами  содержания  металлических  мостов и
сталежелезобетонных   пролетных   строений   являются   предупреждение
появления и развития деформаций, разрушения отдельных узлов и деталей,
коррозии  металла.  Для этого осуществляется очистка несущих элементов
конструкции  от  мусора,  грязи,  снега,  льда  и  других  посторонних
предметов, удаление воды с элементов конструкций.
     Особое внимание обращают на места потенциально возможной коррозии
металла, проверяют состояние основного металла и соединений (трещины в
металле  и  сварке,  ослабление  болтов  и  заклепок и др.), состояние
элементов  (искривления,  деформирование  и  пр.),  следят за чистотой
конструкций, осуществляют смазку опорных частей.
     5.4.45. На несущих конструкциях все места, где возможно скопление
грязи,  воды,  снега и льда, а также непроветриваемые или подверженные
увлажнению  участки очищают не реже чем 2 раза в год (весной, осенью).
В  первую  очередь  эти работы выполняют в узловых соединениях балок и
ферм,  на корытообразных и коробчатых поясах ферм, участках элементов,
расположенных  под  деформационными  швами  и  водоотводными трубками,
опорных частях, не повреждая окрасочный слой.
     5.4.46.  Для  устранения  застоя  воды  в  местах ее скопления на
элементах  старых  клепаных  конструкций  допускается срубка связующих
(нерасчетных)  заклепок или просверливание отверстия диаметром 20 - 23
мм  с  раззенкованными  сверху  краями  с  установкой  трубок вставок.
Возможность такого ослабления элемента проверяют расчетом.
     Со  сварных  элементов  и  балок  сплошного  сечения воду удаляют
щетками  или  сжатым  воздухом.  Все  щели  и  неплотности  шпатлюют и
окрашивают.
     5.4.47.  Участки  конструкции, которые находятся в местах плохого
проветривания,  окрашивают  через  2  -  3  года.  Это,  как  правило,
приопорные  зоны, верхние пояса главных несущих балок и ферм пролетных
строений,  участки  непосредственно под плитой проезжей части, а также
нижние  поверхности ортотропной плиты, места расположения водоотводных
трубок, лотков и др.
     5.4.48.  Слабые  заклепки  с  недопустимыми  дефектами  заменяют.
Одновременно  допускается  заменять  не  более  10%  общего их числа в
соединении.  Взамен  удаленных  заклепок  устанавливают,  как правило,
высокопрочные  болты  с  гайками,  если  это допускает характер работы
соединения.  Величина  отверстия  под  болты  (заклепки)  при  этом не
превышает  номинальный  диаметр болта более чем на 3 мм, а заклепки на
0,5 - 1 мм. Высокопрочные болты затягивают ключом с контролем величины
натяжения  болта.  Вновь  поставленные болты и заклепки принимаются по
акту.
     5.4.49.  Если  на  металле  конструкции  образовалась трещина, ее
локализуют,  а  затем  устраняют  или  устанавливают  наблюдение за ее
поведением.
     Мелкие  трещины  у  края металлического листа (длиной не более 10
мм) или в сварном шве устраняют путем их вырубки острым инструментом с
последующей  обработкой  металла  и  образованием плавных переходов. У
трещин  по  их  концам  засверливают  отверстия диаметром 16 мм на всю
толщину   дефектного   металлического  листа  и  окрашивают  металл  в
отверстии.
     5.4.50.  Небольшие  искривления составных элементов устраняют без
расклепки.  При дефектах в виде пробоин деформированную часть элемента
перекрывают  двусторонними накладками на высокопрочных болтах. Размеры
накладок  назначают  по  расчету  из  условия  прочности  и размещения
необходимого количества болтов прикрепления.
     5.4.51.  Для предохранения катковых опорных частей от загрязнения
вокруг  них  рекомендуется  устраивать  футляры  из  листовой  стали с
открывающимися  стенками  или  герметичные  "мешки"  из  эластичного и
долговечного  материала.  Смазку опорных частей выполняют один раз в 5
лет.
     При повреждении противоугонных планок опорных частей их заменяют,
а  в  случае  угона  катков их устанавливают в расчетное положение при
подъемке  пролетного  строения.  Неплотное  опирание опорных частей на
подферменник  устраняют  с  помощью  стальных  прокладок или подбивкой
цементного жесткого раствора.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа