Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
Металлические конструкции пролетных строений и опор 5.4.44. Основными задачами содержания металлических мостов и сталежелезобетонных пролетных строений являются предупреждение появления и развития деформаций, разрушения отдельных узлов и деталей, коррозии металла. Для этого осуществляется очистка несущих элементов конструкции от мусора, грязи, снега, льда и других посторонних предметов, удаление воды с элементов конструкций. Особое внимание обращают на места потенциально возможной коррозии металла, проверяют состояние основного металла и соединений (трещины в металле и сварке, ослабление болтов и заклепок и др.), состояние элементов (искривления, деформирование и пр.), следят за чистотой конструкций, осуществляют смазку опорных частей. 5.4.45. На несущих конструкциях все места, где возможно скопление грязи, воды, снега и льда, а также непроветриваемые или подверженные увлажнению участки очищают не реже чем 2 раза в год (весной, осенью). В первую очередь эти работы выполняют в узловых соединениях балок и ферм, на корытообразных и коробчатых поясах ферм, участках элементов, расположенных под деформационными швами и водоотводными трубками, опорных частях, не повреждая окрасочный слой. 5.4.46. Для устранения застоя воды в местах ее скопления на элементах старых клепаных конструкций допускается срубка связующих (нерасчетных) заклепок или просверливание отверстия диаметром 20 - 23 мм с раззенкованными сверху краями с установкой трубок вставок. Возможность такого ослабления элемента проверяют расчетом. Со сварных элементов и балок сплошного сечения воду удаляют щетками или сжатым воздухом. Все щели и неплотности шпатлюют и окрашивают. 5.4.47. Участки конструкции, которые находятся в местах плохого проветривания, окрашивают через 2 - 3 года. Это, как правило, приопорные зоны, верхние пояса главных несущих балок и ферм пролетных строений, участки непосредственно под плитой проезжей части, а также нижние поверхности ортотропной плиты, места расположения водоотводных трубок, лотков и др. 5.4.48. Слабые заклепки с недопустимыми дефектами заменяют. Одновременно допускается заменять не более 10% общего их числа в соединении. Взамен удаленных заклепок устанавливают, как правило, высокопрочные болты с гайками, если это допускает характер работы соединения. Величина отверстия под болты (заклепки) при этом не превышает номинальный диаметр болта более чем на 3 мм, а заклепки на 0,5 - 1 мм. Высокопрочные болты затягивают ключом с контролем величины натяжения болта. Вновь поставленные болты и заклепки принимаются по акту. 5.4.49. Если на металле конструкции образовалась трещина, ее локализуют, а затем устраняют или устанавливают наблюдение за ее поведением. Мелкие трещины у края металлического листа (длиной не более 10 мм) или в сварном шве устраняют путем их вырубки острым инструментом с последующей обработкой металла и образованием плавных переходов. У трещин по их концам засверливают отверстия диаметром 16 мм на всю толщину дефектного металлического листа и окрашивают металл в отверстии. 5.4.50. Небольшие искривления составных элементов устраняют без расклепки. При дефектах в виде пробоин деформированную часть элемента перекрывают двусторонними накладками на высокопрочных болтах. Размеры накладок назначают по расчету из условия прочности и размещения необходимого количества болтов прикрепления. 5.4.51. Для предохранения катковых опорных частей от загрязнения вокруг них рекомендуется устраивать футляры из листовой стали с открывающимися стенками или герметичные "мешки" из эластичного и долговечного материала. Смазку опорных частей выполняют один раз в 5 лет. При повреждении противоугонных планок опорных частей их заменяют, а в случае угона катков их устанавливают в расчетное положение при подъемке пролетного строения. Неплотное опирание опорных частей на подферменник устраняют с помощью стальных прокладок или подбивкой цементного жесткого раствора. |
Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".