ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Деревянные мосты

     5.4.52.  Основными задачами содержания деревянных мостов являются
предупреждение   появления   и   развития   гнили  древесины,  очистка
конструкций  и устранение ослаблений болтов и тяжей, устранение мелких
дефектов  элементов  конструкций,  обеспечение мостов противопожарными
средствами в зависимости от местных условий.
     5.4.53. Все деревянные мосты и опоры регулярно очищают от грязи и
пыли,  а  зимой  от  снега,  льда и посторонних горючих предметов. Для
выявления  гнили элементы периодически осматривают, остукивая их и при
необходимости  просверливая  буравом для выявления состояния древесины
внутри.   Загниванию   подвержены,   прежде  всего,  места  сопряжения
поперечин с прогонами и нижним настилом, опорные узлы, врубки, участки
сваи в зоне переменной влажности и др.
     При поверхностном загнивании со сваи, прогонов и других элементов
на  глубину  до  10  см стесывают гниль, а очищенный участок покрывают
антисептической пастой.
     Для  уменьшения  увлажнения  древесины  все  щели,  неплотности в
элементах   и  сопряжениях  после  очистки  шпатлюют  антисептическими
пастами.  В отдельных случаях в местах расположения втопленных болтов,
чтобы ликвидировать пазухи, допускается делать стеску бревен.
     5.4.54.  Стальные  элементы  (тяжи,  шайбы,  накладки  и пр.) для
защиты  от  коррозии окрашивают масляной краской или битумным лаком, а
резьбу болтов смазывают. Неплотности и зазоры во врубках и сопряжениях
устраняют путем подтягивания или установки дополнительных болтов.
     Подтягивание  ослабленных  болтов  производится в первые два года
эксплуатации  моста  не  реже 2 раз в год, а в дальнейшем 1 раз. После
подтягивания болтов резьбу смазывают густой смазкой.
     5.4.55.    Деревянные    элементы    настоятельно   рекомендуется
антисептировать.  Элементы, имеющие влажность выше 30% или находящиеся
в   условиях   повышенной   влажности,   пропитывают   водорастворимым
антисептиком  под  давлением.  Обработка клееной древесины выполняется
маслянистым антисептиком.
     Работы по антисептированию древесины водорастворимым антисептиком
или  пастами рекомендуется выполнять весной, когда влажность древесины
наибольшая.  Маслянистые антисептики применяют в летний период в сухую
погоду.
     Пропитку  древесины  рекомендуется  производить по методу местной
глубокой пропитки под давлением с помощью специальных установок.
     5.4.56.   В   качестве   растворимого   антисептика  используются
препараты ХМ-5, МХХ15 и МХБ-444 и др. Хромат меди ХМ-5 состоит из 10 -
12%-ного   раствора   смеси   медного   купороса  и  бихромата  натрия
технического,  которые  принимают  в соотношении 1:1 по массе. Раствор
готовят при температуре окружающего воздуха +15 - +20 град.С.
     Из  маслянистых антисептиков рекомендуется каменноугольное масло,
смешанное  с  зеленым  маслом  или  керосином.  Антисептическая  паста
состоит  соответственно  из  фтористого  натрия,  битума,  керосина  и
торфяной муки в процентном отношении по массе 51:23:22:4.
     Может применяться в качестве антисептика также паста марки ЦНИИ.
     5.4.57. Сваи пойменных опор и ледорезов в уровне грунта на высоту
возможного  загнивания  закрывают  антисептическими  бандажами.  Между
бандажами  и  сваей  наносят  два  слоя антисептической пасты (один по
свае,   а   второй   по   внутренней  поверхности  бандажа  перед  его
установкой).  Бандаж  изготавливают из толя, рубероида или мешковины и
прикрепляют  вязальной  проволокой.  Верхнюю  часть  бандажа покрывают
битумной гидроизоляцией.
     5.4.58.  Доски  верхнего  настила,  имеющие  износ  более  3  см,
заменяют  на  новые. Нельзя ставить заплаты в виде обрезков (коротких)
досок.  Доски  в местах их отставания от нижнего настила или поперечин
плотно "пришивают", а выступающие гвозди забивают.
     Доски  тротуарного  настила на консолях поперечин для обеспечения
вентиляции укладывают с зазором 2 см.
     5.4.59. Опоры и ледорезы после прохода паводка и ледохода очищают
от  ила  и  мусора, повреждения исправляют. Стертую обшивку ледореза и
опоры  заменяют на новые (из пластин или брусьев) с просветами до 1 см
для  проветривания.  Обшивку ледорезов и опор выполняют на высоту зоны
колебания уровня ледохода плюс 0,5 м.
     На  реках,  где  зимой  возможен подъем уровня воды, во избежание
выдергивания   свай  вокруг  них  производят  околку  льда.  Эту  зону
предохраняют  от  замерзания,  закрывая  сверху  утепляющим материалам
(сеном, соломой, снегом и т.п.).

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа