ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Подмостовое русло и регуляционные сооружения

     5.4.60.   Основными  задачами  содержания  подмостового  русла  и
регуляционных  сооружений  является  организация  пропуска  под мостом
водного  потока,  судов,  паводковых  вод и ледохода, предупреждение и
своевременное  устранение  заторов, а также опасных размывов в русле у
опор  регуляционных  сооружений  и  насыпей  подходов,  предупреждение
повреждений откосов, их укреплений и рисберм.
     5.4.61.  Подмостовое  русло на длину 100 м выше и ниже по течению
расчищают   от   посторонних   предметов,  а  конуса  и  регуляционные
сооружения также и от наносов.
     Если кустарниковая и древесная растительность в русле не является
средством борьбы с размывом и регулированием потока, ее уничтожают под
мостом  и  на  длину  25  м  выше и ниже по течению от моста или конца
дамбы.
     5.4.62.  На  всех больших мостах определяют отметки уровней воды,
низа  ферм,  положение  осей  опор,  расчетную  линию  общего размыва,
отметки  местного  размыва  у  опор,  профиль  дна  в  створе у опор с
верховой  стороны.  При наличии размывов составляют сводный график, на
котором  уровень  воды  и  профиль  дна наносят для каждого года своим
цветом   или   условным  обозначением.  Графики  подлежат  постоянному
хранению вместе с книгой искусственного сооружения.
     5.4.63. Подготовка искусственных сооружений к пропуску ледохода и
высоких  вод производится в конце зимы и включает расчистку отверстий,
укреплений, размытых участков русла, подготовку деревянных и наплавных
мостов,   сколку   льда  и  ледокольные  работы,  ликвидацию  дефектов
сооружений,   заготовку   и  складирование  необходимых  материалов  и
конструкций, обследование реки в районе моста.
     До начала паводка приводят в порядок водомерные рейки и исследуют
участок  реки  на  5  км  вверх  и  на  2 км вниз по течению. При этом
отмечают прочность ледяного покрова, наличие плотин и мостов, паромных
переправ,  вмерзших в лед судов, плотов и других препятствий, участков
возможных заторов льда.
     Заблаговременно  составляются  календарные планы подготовительных
работ  с указанием перечня и объема работ, потребности в инструментах,
материалах,  рабочей  силе и транспортных средствах, сроков проведения
работ  и  ответственных  исполнителей,  аварийных запасов материалов и
средств освещения в ночное время.
     5.4.64.  Сооружения  к  началу  ледохода и паводка обеспечиваются
средствами   связи   -   радио,  телефоном,  а  также  автомобилями  и
спасательными  средствами  (спасательными  поясами,  кругами); большие
мосты также спасательными лодками.
     Материалы, инструменты и инвентарь хранят у моста в течение всего
угрожающего периода.
     Аварийные  запасы материалов (камень, мешки с песком или грунтом,
фашины  и  фашинные  тюфяки,  хворост и т.д.) подготавливают до начала
ледохода  и  паводка  и  складируют  в  местах, обеспечивающих быструю
доставку к опасным участкам.
     5.4.65.   Дорожным   организациям   следует  обеспечить  связь  с
гидрометеорологической   службой   и   использовать  ее  прогнозы  для
определения  времени  начала паводка и ледохода и их интенсивности. На
больших  реках  у  мостов  организуют  водомерные наблюдательные посты
согласно инструкции о гидрометрических наблюдениях.
     На  постоянных  водотоках с верховой стороны мостов устанавливают
водомерные  рейки.  Длина  рейки  назначается в соответствии с высотой
возможных горизонтов воды.
     5.4.66. Планируемые ледокольные взрывные работы согласовываются с
органами  рыбоохраны.  Все  действия,  связанные со взрывными работами
(приобретение,   перевозка,   хранение   взрывчатых  материалов  (ВМ),
приготовление  запальных  трубок  и зарядов ВМ, учет прихода и расхода
ВМ,  непосредственно  взрывные работы и т.п.) производятся при строгом
соблюдении  правил  безопасности  при  производстве  взрывных  работ в
промышленности   и  горном  надзоре.  Во  всех  случаях  целесообразно
стремиться  к замене взрывных работ использованием на судоходных реках
ледокольных   судов   речного   флота,   а  на  несудоходных  реках  -
механизированных или других способов разрушения льда.
     5.4.67. При расчистке отверстий выполняют работы:
     - на  трубах  -  удаляют  лед  и  снег, прорывая канавы на ширину
отверстия  длиной  30  м по руслу с каждого оголовка, очищают от снега
откосы над оголовками труб;
     - на  мостах через суходолы, овраги и малые водотоки расчищают от
снега  подошвы конусов, устраивая канавы с выходом к отверстию моста и
прокладывают канаву в снегу по главному руслу.
     5.4.68.  В  период  ледохода  следят за проходом льда выше и ниже
моста,  не  допуская  образования  заторов. В случае их образования на
реках шириной до 200 м во льду проделывают канал, а на больших реках -
два  канала  для  пропуска  воды и льда. Затор затем разбирают. Работы
проводят   с   применением   ледокольных  судов,  а  в  исключительных
(угрожающих) случаях - с выполнением взрывных работ.
     При  наличии  опасных  размывов  у  голов струенаправляющих дамб,
конусов,  опор  и ледорезов размытые места укрепляют камнем, тюфяками,
фашинами,  мешками  с  грунтом  и т.д., не допуская при этом стеснения
отверстия русла.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа