ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Наплавные мосты и паромные переправы

     5.4.69. Основными задачами содержания наплавных мостов и паромных
переправ  являются  организация  безопасного и бесперебойного движения
транспортных  средств  и  людей  через  водные  преграды и безопасного
прохода судов на судоходных реках, предупреждение образования дефектов
и своевременное устранение небольших повреждений в конструкциях мостов
и  паромных  переправ,  обслуживание  причальных  устройств, паромов и
буксиров.
     5.4.70.   Наплавные   мосты   и  паромные  переправы  оборудуются
служебным  помещением,  спасательным и противопожарным оборудованием и
средствами регулирования движения на подъезде к мосту или переправе. В
темное  время  суток  мосты и переправы освещаются (при наличии вблизи
линий электропередачи, а на судоходных реках - в любом случае).
     Паромные  переправы  также комплектуются необходимыми материалами
(брезент,  быстротвердеющий  цемент,  деревянные  пробки  и  т.д.) для
выполнения   аварийных   работ  по  ликвидации  повреждений,  а  также
средствами для быстрой откачки воды из плавсредств.
     На   судоходных   реках  наплавные  мосты  и  паромные  переправы
оборудуются  навигационными  знаками.  Знаки,  режим  их эксплуатации,
разводка  мостов  и  пропуск  судов  принимаются  согласно действующим
Правилам плавания по внутренним судоходным путям.
     5.4.71. Работы по содержанию паромных переправ и наплавных мостов
назначаются  на основании ежедневных осмотров конструкций, устройств и
механизмов  переправ,  проводимых  должностными  лицами обслуживающего
персонала в соответствии с их должностными обязанностями.
     В процессе их содержания выполняются следующие работы:
     - ежедневный  осмотр  всех  конструкций, сопряжений, механизмов и
устройств  для  разводки,  подъема  переходных  пролетов  и  причалов,
креплений   буксиров,   швартовых   устройств,  навигационных  знаков,
плавсредств  и  их  внутренних  помещений,  а также ежесменные осмотры
должностными  лицами  обслуживающего  персонала  вверенных  им частей,
конструкций   и   плавсредств   с   выявлением  дефектов,  повреждений
плавсредств;
     - постоянное   наблюдение   за   состоянием   якорных   и  других
закреплений  наплавных мостов, плавучих причалов, направляющих тросов,
креплений  паромов к тросам и буксиров к паромам, подтягивание якорных
тросов и тросов закреплений;
     - регулярную   очистку   от  грязи  проезжей  части  и  тротуаров
наплавных  мостов,  грузовых  палуб и площадок для пассажиров паромов,
переходных  пролетов  и  конструкций пролетных строений, наблюдение за
состоянием отвода воды с конструкций;
     - проветривание  в сухую погоду внутренних помещений плавсредств,
откачка появляющейся воды;
     - смазку  направляющих  роликов  и  блоков тросов для перемещения
паромов и разводки наплавных мостов;
     - техническое   обслуживание   двигателей,  рулевых  устройств  и
механизмов буксирных катеров и теплоходов, а также лебедок, механизмов
для разводки наплавных мостов, подъема переходных пролетов;
     - подтягивание  болтовых  соединений,  подбивка  скоб  деревянных
конструкций, регулировка элементов сопряжений;
     - регулирование   высотного   положения   причалов  и  переходных
пролетов,  разводка,  сводка,  сезонная  разборка  и наводка наплавных
мостов;
     - уход  за  настройками  плавсредств,  спасательными  средствами,
навигационными   знаками,   семафорами   и   средствами  регулирования
движением, павильонами и помещениями для ожидания пассажиров.
     5.4.72.  К  числу профилактических работ на паромных переправах и
наплавных  мостах,  не  требующих прекращения работы переправы в целом
или отдельных технических средств в составе переправы, относятся:
     - восстановление   на   проезжей  части  элементов  искусственной
шероховатости  металлических покрытий, замена отдельных досок настилов
и  локальный  ремонт  покрытий  проезжей  части  и тротуаров наплавных
мостов, переходных пролетов и причалов, грузовой палубы и площадок для
пассажиров паромов;
     - устранение  просадок  в местах сопряжения переходных пролетов с
подходами;
     - восстановление  или замена отдельных секций или участков перил,
ограждений,  колесоотбойных  брусьев  на  наплавных  мостах,  паромах,
причалах  и  подходах  (в  зоне  ожидания автотранспорта), шлагбаумов,
устанавливаемых перед въездом на переправу;
     - замена  обшивки  свайных  опор  переходных  частей  и причалов,
ледорезов;
     - очистка  от  гнили,  устранение повреждений, антисептирование и
окраска  отдельных  деревянных  элементов пролетных строений наплавных
мостов на отдельных плавучих опорах, переходных пролетов и причалов;
     - устранение отдельных раковин и трещин, локальное восстановление
защитного слоя железобетонных элементов пролетных строений и причалов,
надводной части железобетонных понтонов и дебаркадеров;
     - замена отдельных поперечин, простых прогонов, замена или правка
отдельных связей;
     - зачистка,  шпатлевка и подкраска отдельных элементов и участков
надстроек и надводного борта плавсредств;
     - замена  швартовых цепей, якорных и направляющих тросов и тросов
закреплений,  а  также  креплений  тросов к плавучим опорам, паромам и
берегам, креплений буксиров к паромам;
     - исправление  и  замена  такелажа, сигнальных (семафорных) мачт,
навигационных знаков и огней;
     - мелкий   ремонт  двигателей  буксирных  теплоходов  и  катеров,
лебедок, пожарных и осушительных насосов;
     - устранение локальных повреждений обшивки плавсредств и их течи,
локальных повреждений надстроек, отдельных узлов и систем плавсредств,
причалов,  сопряжений  и  переходных  трапов, а также мелкие ремонтные
работы во внутренних помещениях плавсредств.
     5.4.73.   При   планово-предупредительных   работах   (ППР)   все
мероприятия  могут  проводится при ограничении или запрещении движения
через переправу. Сюда входят:
     - полная  замена  настила или устройство нового асфальтобетонного
покрытия  на  проезжей  части и тротуарах наплавных мостов, переходных
пролетов  и  причалов,  на  грузовой палубе и площадках для пассажиров
паромов;
     - полная  замена  перил,  ограждений  и колесоотбойных брусьев на
наплавных  мостах, паромах, причалах и переходных пролетах, подходах в
зоне  ожидания  автотранспорта,  восстановление тротуаров на наплавных
мостах, на сопряжении пролетов с насыпями подходов, балочной клетки;
     - сплошная   окраска   металлических   конструкций,   корпусов  и
надстроек  плавсредств,  полное  антисептирование и окраска деревянных
конструкций,  устройство  или полное восстановление защитных покрытий,
устранение   многочисленных   раковин   и   трещин   на   бетонных   и
железобетонных конструкциях;
     - замена  и  усиление  части обшивки и отдельных элементов набора
корпуса   плавсредств,   заделка  повреждений  корпуса  железобетонных
понтонов и дебаркадеров;
     - ремонт   главных   двигателей,  устройств  и  систем  буксирных
теплоходов и катеров, самоходных паромов;
     - восстановление поврежденных отдельных балок пролетных строений,
замена связей и опорных частей.
     5.4.74. При содержании переправ с приближением холодов организуют
постоянное наблюдение за режимом реки.
     При  появлении на реке шуги систематически скалывают лед с бортов
плавучих  опор  и  судов,  тросов и якорных канатов. Днища плавсредств
очищают путем протаскивания стального троса. Для предохранения якорных
канатов  от  перерезания  льдом  на них надевают отрезки металлических
труб или короба, сколоченные из трех досок.
     Причальные    устройства    защищают    ограждениями    (бонами),
расположенными  с верховой стороны и при необходимости с низовой. Боны
устраивают  из  одиночных  или  спаренных  бревен и надежно закрепляют
анкерами (зачаливают).
     5.4.75.  На  период  паводка,  ледохода,  а  также  ледостава при
небольшой  интенсивности движения наплавные мосты убирают в затоны или
наименее  опасные  участки  реки.  Место стоянки понтонов предохраняют
ледорезами.  Лед  вокруг  свай  причальных  устройств скалывают, лунки
утепляют соломой, хворостом и пр.
     При интенсивном движении через переправу и слабом ледяном покрове
наплавные  мосты  на  зимний  период сохраняют. Для этого вокруг моста
устраивают  и  поддерживают  майну  весь  зимний  период,  а  плавучие
средства регулярно очищают от наледей.
     5.4.76. Повреждения обшивки плавающих средств ликвидируют по мере
их  появления.  В качестве временных мер применяют: накладки из досок,
плотно  прикрепляемые  к  поврежденным  участкам деревянных обшивок на
шпатлевке,  битумной  мастике  и  т.д.,  деревянные пробки для заделки
мелких  единичных  пробоин  в  стальной  обшивке,  стальные  листы для
заделки  отдельных  больших  пробоин,  брезентовые  пластыри,  а также
быстротвердеющий бетон для тампонажных работ.
     Плавсредства   паромных   переправ   (паромы,  буксиры,  плавучие
причальные   устройства)   и   наплавных   мостов   эксплуатируются  в
соответствии с документами по речному транспорту.
     5.4.77.   Грузовая   палуба  паромов  ограждается  колесоотбойным
брусом, а площадка для перевозки пассажиров отгораживается от грузовой
палубы  и  со  стороны  борта  перилами  с  поручнями.  Вход на палубу
ограждают съемными предохранительными тросами или закрывают подъемными
аппарелями.
     На  подходе к переправе устанавливают шлагбаумы и соответствующие
дорожные  знаки (в том числе схема расстановки транспортных средств на
пароме),   наносят   необходимую   дорожную   разметку,  устанавливают
ограждения  и другие устройства для обеспечения безопасности движения,
а также павильоны для пассажиров.
     5.4.78. Закрепление троса (каната) на пароме с буксиром выполняют
с   обеспечением   возможности  его  быстрой  отдачи,  чтобы  избежать
столкновения парома с плывущими по реке предметами или льдинами.
     Причальные    устройства    паромных   переправ   выполняются   с
обеспечением  возможности  эксплуатации переправы в условиях изменения
уровня воды. Глубина воды около причала допускается не менее чем на 25
см  больше  максимальной  осадки парома (с учетом крена). Содержание и
ремонт   причальных   устройств   и   надстройки  наплавных  мостов  в
зависимости   от   их   материала  и  конструкций  выполняют  согласно
соответствующим разделам настоящей главы.
     5.4.79.  Все  элементы  конструкций переправ защищают от коррозии
или   загнивания.   Металлические   элементы   плавсредств  окрашивают
битумными  красками,  а  деревянные  -  просмаливают.  При  ослаблении
якорных  закреплений  плавучих опор или их смещении подтягивают канаты
или производят утяжеление якорей.
     Технология устранения повреждений металлических, железобетонных и
деревянных   конструкций   пролетных   строений   и  других  элементов
аналогична применяемым на мостовых сооружениях на постоянных опорах.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа