ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Устройство и содержание ледовых переправ

     5.4.80.   Основными  задачами  устройства  и  содержания  ледовых
переправ   являются:   организация  переправ  и  безопасного  пропуска
транспортных  средств  по  ним,  регулирование движения, наблюдение за
состоянием ледяного покрова, деревянных конструкций усиления и съездов
на лед, восстановление переправ.
     При   устройстве  ледовой  переправы,  содержании  и  организации
движения  по  ней  необходимо соблюдать положения по защите окружающей
среды и правил эксплуатации переправы.
     5.4.81.  Ледовые  переправы на автомобильных дорогах организуют в
случаях   отсутствия   мостовых  переходов,  невозможности  устройства
паромной  переправы  в  зимний  период  и  при  образовании  на водных
преградах   допустимого  ледяного  покрова.  Устройство  и  содержание
ледовых  переправ  проводится  постоянно  бригадами  под  руководством
дорожного (или мостового) мастера.
     Ледовая   переправа   оборудуется   помещениями  и  спасательными
средствами (кругами, баграми и т.д.).
     5.4.82.  При  определении  места  переправы выбирают берега реки,
промеряют  глубину  русла  и толщину льда, а также определяют качество
льда и состояние снежного покрова.
     В  месте  расположения  переправ  (на  100 м в обе стороны от оси
трассы)  допускается  наличие  полыней,  площадок  для заготовки льда,
выходов грунтовых вод, мест сброса теплых вод, нагромождений торосов.
     Берега  по возможности выбираются пологие и удобные для подхода к
реке и спуску на лед.
     5.4.83.  Ось  ледовой  переправы  назначается  в конце плеса выше
переката, где лед обычно более однороден по структуре и толщине.
     Трасса ледовой     переправы    по    возможности    устраивается
прямолинейной,  пересекающей  реку  под  углом  не  менее   45   град.
Минимальный  радиус  закругления принимается не менее 60 м.  Съезды на
лед устраивают с продольным уклоном не более 60 промилле.
     На  переправу  составляется профиль русла по двум сторонам трассы
(по  лункам)  с  указанием  толщины льда, снежного покрова и снегового
льда.
     5.4.84.  Трасса  устраивается  для  каждого  направления движения
транспортных  средств  по ледовой переправе в один ряд. Для встречного
движения устраивают трассу не ближе 100 м.
     На  выбранной  трассе переправы через 20 - 30 м по обе стороны от
ее оси (на расстоянии 5 м) устанавливают вешки.
     На   линиях  вдоль  вешек  пробивают  (пешней  или  буром)  лунки
диаметром 6 - 10 см через 10 - 15 м (если толщины льда в лунках сильно
различаются,  то  через  5  м)  и  определяют  толщину льда, снегового
покрова  и глубину русла. Лунки располагают по обеим сторонам трассы в
шахматном порядке.
     Вокруг  лунок устраивают валики высотой 0,25 м и шириной 0,6 м из
уплотненного снега, чтобы вода из лунки не попадала на трассу.
     Лунки  плотно  прикрывают  деревянными  щитами и засыпают толстым
слоем снега, предохраняя от замерзания.
     5.4.85.   Необходимо   соответствие   толщины   льда  и  принятой
конструкции усиления ледовой переправы пропускаемой нагрузке.
     Толщину  льда  и снежного покрова, температуру воздуха, структуру
льда  на ледовой переправе проверяют ежедневно, следят за образованием
трещин  и  полыней  на трассе и вблизи нее. Игольчатая структура льда,
при  которой  запрещается  движение,  может образоваться через 3 суток
после   появления   талой  воды.  Результаты  наблюдений  фиксируют  в
соответствующем журнале.
     Если  в лунке для промера толщины льда вода заполняет лунку менее
чем на 0,9 толщины льда, переправу в этом месте устраивать не следует,
так как возможно зависание льда.
     5.4.86.  В  зависимости  от  состояния  льда  и трассы определяют
несущую  способность  льда и назначают тип переправы: по естественному
льду,   по   усиленному   намораживанием  льду,  по  льду,  усиленному
деревянным настилом.
     Определение  несущей способности льда, решения по устройству (или
усилению) ледового покрова в зависимости от состояния льда принимают в
соответствии с действующими документами.
     Для усиления льда рекомендуется один из возможных вариантов:
     - намораживание снизу;
     - намораживание сверху.
     Для  предохранения льда от износа при соответствующем обосновании
возможно  устройство деревянного настила, доски которого вмораживаются
в лед.
     5.4.87. Сопряжение льда с берегом устраивают:
     - если  лед  берега  имеет  толщину  и  прочность, как на реке, и
глубина  воды  возрастает  постепенно,  в месте сопряжения переправы с
берегом  рекомендуется  наморозить  слой  льда  толщиной до 1,5 м, что
позволяет снизить объем земляных работ на съезде;
     - в  виде  переходных  мостиков,  если  лед у берега имеет низкую
прочность или в случаях зависания льда.
     5.4.88.  При  содержании ледовых переправ устраняют неровности на
полосе  проезда путем скола ледяных горбов, выполняют заделку рытвин и
колей  намораживанием,  убирают и удаляют лишний снег на расстояние не
менее 50 м от переправы, меняют изношенные элементы усиления.
     В  случае  образования  полыньи  вблизи переправы ее искусственно
замораживают   с   использованием  хворостяных  плавучих  тюфяков  или
заполняют кусками льда.
     Трещины до 15 см заделывают ледяной мелочью или снегом и поливают
водой  в  ночное время. При появлении сквозных трещин шириной более 10
см движение через переправу прекращается.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа