ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Водопропускные трубы

     5.4.89.   Основными   задачами   содержания  водопропускных  труб
являются  поддержание нормальной их работы, предупреждение образования
дефектов  в насыпи и проезжей части над ними и непосредственно в самих
трубах, устранение мелких повреждений.
     При   содержании   водопропускных   труб  необходимо  следить  за
состоянием конструкций и материала (металла, железобетона), состоянием
стыков  и  соединений  защитных  покрытий  и  гидроизоляции,  а  также
состоянием насыпи и укреплений откосов, оголовков труб, русла на входе
и выходе труб.
     5.4.90.  Водопропускные  трубы  очищают  летом от мусора и ила, а
зимой   от   снега   и  льда.  Работы  производят  вручную  скребками,
механизированным  способом или с помощью гидромонитора. Гидромонитором
трубы  очищают  сначала с низовой стороны, освобождая русло и трубу от
мусора  и  ила,  а  затем производят окончательную промывку, направляя
струю в трубу с верховой стороны.
     На  зимний  период  все трубы следует закрывать на входе и выходе
хворостяными матами, щитами для предотвращения проникания внутрь трубы
снега. На водотоках в щитах оставляют отверстия на случай оттепелей.
     5.4.91.  Русло  на  подходе к трубе необходимо спрямлять, а дно и
берега  укреплять  каменной  наброской,  в  т.ч.  с  использованием  в
основании  геосинтетических  материалов. При наличии размыва берегов в
зоне  растекания  потока за трубой необходимо выполнять их укрепление.
Подводящие  и отводящие русла, водобойные колодцы и гасители на выходе
из  трубы  регулярно  очищают  от  наносов  и  посторонних  предметов.
Необходимо принимать также меры по предупреждению оврагообразования, а
при  их  наличии  -  производить укрепление откосов и дна русел в этой
зоне.
     5.4.92.  При  появлении  небольших затухающих осадок или смещения
звеньев  труб  дефектные  швы  заделывают,  а  лоток трубы выравнивают
бетоном.  Щели между звеньями в швах заделывают просмоленной паклей, а
затем  жестким  цементным раствором. Трещины и сколы в бетоне и кладке
заделывают  согласно  правилам,  изложенным  в  пп. 5.4.31 - 5.4.38, а
дефекты в металлических трубах устраняют согласно указаниям пп. 5.4.44
- 5.4.51.
     В водопропускных трубах, работающих в напорном режиме, необходимо
обеспечить  полную  водонепроницаемость стыков между звеньями, а также
надежное закрепление выходного русла.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа