ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Тоннели

     5.4.93. При содержании тоннелей выполняют работы по поддержанию в
надлежащем  состоянии  конструкции,  системы водоотвода, гидроизоляции
тоннеля, освещения, вентиляции и противопожарных средств, осуществляют
борьбу  с  наледями  и  обводненностью  тоннеля.  Обращают внимание на
состояние   обделки,  порталов,  дренажных  устройств  и  водоотводных
лотков.
     5.4.94.  При  уходе  за  тоннелями производят очистку поверхности
тоннеля  от грязи, а дренажных устройств, лотков и других водоотводных
устройств  - от ила и выноса породы. Работу проводят по мере засорения
устройств, но не реже одного раза в год.
     Проезжую   часть  убирают  от  грязи  и  пыли  с  периодичностью,
необходимой  для  обеспечения  постоянной  ее  чистоты.  Весь  мусор и
посторонние   предметы   удаляют   за   пределы   сооружения,  без  их
складирования внутри тоннеля в нишах или вдоль стен.
     5.4.95.  Стены  и своды тоннелей периодически осматривают с целью
обнаружения   трещин,   слабоудерживающихся  лещадок  (при  отсутствии
обделки),  деформаций местного выпучивания, а также резкого увеличения
обводненности.   При   их   появлении  принимают  меры  к  обеспечению
безопасности  движения  транспортных средств и пешеходов. Если имеется
опасность отрыва лещадок породы со свода, срочно производят их околку,
принимают  меры  к  предотвращению  в  дальнейшем образования подобных
дефектов.  Для этого поверхность свода закрепляется путем нанесения на
нее защитных покрытий с применением полимерных составов.
     5.4.96. Для предупреждения протекания вод в тоннели с поверхности
на  местности  выполняют  работы,  предотвращающие  образование в зоне
тоннелей заболоченных участков, низин и ям, где могла бы накапливаться
вода.  Для  этого  производят  планировку  поверхности  с  устройством
нагорных  канав  или  осушают заболоченные места посредством дренажных
или  других  устройств, отводящих воду в сторону за пределы возможного
попадания ее в сооружение.
     Если  вода  в  тоннели  проникает с поверхности, в них устраивают
вдоль  проезжей  части лотки с продольным уклоном не менее 2 промилле.
Лотки  (кюветы) сверху закрывают железобетонными плитами, а зимой (при
необходимости) утепляют.
     5.4.97.  На  подходах  к тоннелям следят за состоянием грунта над
порталами  и  его  укреплением.  При  появлении  признаков  возможного
осыпания   грунта,   сплыва  или  обвала  принимают  срочные  меры  по
устранению  этих  процессов  путем  изменения  очертания и закрепления
поверхности.
     В  обводненных  тоннелях  регистрируют в тоннельной книге размеры
поступления  воды в тоннель, производят химический анализ воды с целью
определения ее воздействия на обделку тоннеля.
     5.4.98.  При  выполнении работ по содержанию следят за состоянием
освещения  в  тоннеле и работой системы вентиляции (принудительной). В
период   проведения  ремонтных  работ  следует  обеспечивать  удаление
вредных   веществ   до  уровня,  регламентированного  соответствующими
документами.  Для  этого  периодически берут пробу воздуха для анализа
содержания  вредных газов и по результата проверки корректируют работу
людей  в  тоннеле, а также движение транспортных средств. Освещенность
на  уровне  проезжей  части поддерживают на уровне не менее 30 лк. При
этом перепад яркости на соседних участках рекомендуется обеспечивать в
пределах менее 1:3.
     Противопожарные  средства размещают в тоннеле при его длине более
300  м и по согласованию с ГУПО МЧС России с учетом вероятности пожара
и местных условий.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа