Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
6.1. Общие положения 6.1.1. Непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий, предусматривающего работы по защите дорог от снежных заносов, очистке от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, а также ряда организационных мер по обеспечению надежной работы автомобильных дорог. 6.1.2. Виды и объемы работ, дислокация машин и механизмов, наличие снегозащитных сооружений, баз и складов ПГМ, скважин природных рассолов, метеостанций (постов), связь и другие вопросы по зимнему содержанию автомобильных дорог отражаются в "Проекте содержания автомобильной дороги", разрабатываемым в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке проекта содержания автомобильных дорог. 6.1.3. Оперативное руководство работами по зимнему содержанию дорог осуществляется дорожными организациями, оборудованными радио или телефонной (сотовой) связью. 6.1.4. Работы по зимнему содержанию основываются на данных гидрометеослужбы и своих метеорологических постов (станций), оснащенных специальной аппаратурой для определения температуры и влажности воздуха, скорости и направления ветра, интенсивности и количества осадков, а также состояния поверхности дороги (температура, наличие влаги и концентрация солей). 6.1.5. Уровень зимнего содержания принимаются соответственно требованиям табл. 6.1, согласованной с ГОСТ Р 50597-93. Зимнее содержание организуется по принципу приоритета. В первую очередь мероприятия проводятся на дорогах с постоянным автобусным движением, на туристических маршрутах, подъездах к постоянно действующим курортам, а также на дорогах специального назначения. Обеспеченность дорожных организаций основными средствами механизации работ по зимнему содержанию принимается в соответствии с "Нормативами потребностей в дорожной технике для содержания автомобильных дорог". Таблица 6.1 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ Характеристика ¦Группы ¦Фактическая ¦ Рыхлый ¦ Ширина ¦Снежный ¦Рыхлый ¦ Ширина ¦ Сроки ¦ ¦ дорог ¦дорог ¦интенсивность ¦ (талый) ¦очистки, ¦ накат ¦(талый) ¦очистки, ¦ ликвидации ¦ ¦ ¦для целей ¦движения в ¦ снег на ¦ % ¦толщиной ¦снег на ¦обочин, ¦ зимней ¦ ¦ ¦оценки ¦транспортных ¦проезжей ¦ ¦ не ¦обочине ¦ % ¦ скользкости ¦ ¦ ¦уровня ¦единицах, ¦ части ¦ ¦ более, ¦после ¦ ¦ с момента ¦ ¦ ¦содержания¦авт./сут. ¦толщиной ¦ ¦ см ¦окончания ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не ¦ ¦ ¦снегоочистки ¦ ¦ и сроки уборки ¦ ¦ ¦ ¦-------T--------¦ более, ¦ ¦ ¦толщиной не ¦ ¦ снега с момента¦ ¦ ¦ + от ¦ до + см ¦ ¦ ¦более, см ¦ ¦ окончания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снегопада ¦ ¦ ¦ ¦ | ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не более, ч ¦ +-------------------+----------+-------+--------+---------------+---------------+------------+----------------+---------+----------------+ ¦ ¦А1 ¦ 40000 ¦ ¦1 (2) ¦100 ¦не ¦1 (2) ¦100 ¦4 ¦ ¦ ¦ +-------+--------+ ¦ ¦допускается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20000 ¦ 40000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7000 ¦ 20000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Автомобильные ¦А2 ¦ 40000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дороги с ¦ +-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ покрытиями из ¦ ¦ 20000 ¦ 40000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цементобетона, ¦ +-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ асфальтобетона и ¦ ¦ 7000 ¦ 20000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ битумоминеральных +----------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ +---------+ ¦ ¦ смесей ¦А3 ¦ 3000 ¦ 7000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50 ¦ ¦ ¦ +----------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ ¦ ¦Б ¦ 1000 ¦ 3000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦ ¦ +----------+-------+--------+---------------+ +------------+----------------+ +----------------+ ¦ ¦В <*> ¦ 100 ¦ 1000 ¦2 (4) ¦ ¦4 ¦3 (6) ¦ ¦6 ¦ ¦ ¦ +-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+-------+--------+---------------+ ¦ +----------------+ +----------------+ ¦ Аавтомобильные ¦Г1 ¦ 100 ¦ 1000 ¦устанавливается¦ ¦ ¦устанавливается ¦ ¦12 ¦ ¦ дороги с ¦ +-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ покрытиями из ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработанных и не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щебеночных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гравийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+-------+--------+---------------+ +------------+----------------+ +----------------+ ¦ Грунтовые ¦Г2 ¦ ¦ 100 ¦устанавливается¦ ¦6 ¦устанавливается ¦ ¦16 ¦ ¦ автомобильные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+----------+-------+--------+---------------+---------------+------------+----------------+---------+----------------- -------------------------------- <*> При интенсивности движения до 500 авт./сут. |
Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".