Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
1.1. Общие положения 1.1.1. Автомобильные дороги общего пользования предназначены для непрерывного в течение года движения автомобилей и автопоездов с нормативными нагрузками и общей массой, установленными для транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах общего пользования, и скоростями, верхние пределы которых регламентированы Правилами дорожного движения Российской Федерации. На дорогах и участках дорог, для которых величина расчетной скорости ниже разрешенной Правилами дорожного движения, обеспеченная скорость принимается не менее приведенных в таблице 1.1 значений. Таблица 1.1 ---------------------------------T---------------------------------------¬ ¦ Условия погоды и рельеф ¦ Допустимые значения обеспеченной в ¦ ¦ местности ¦процессе эксплуатации скорости движения¦ ¦ ¦ вне населенных пунктов, км/ч, для ¦ ¦ ¦ категорий дорог ¦ ¦ +-------T--------T-------T-------T------+ ¦ ¦ IА ¦IБ и II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+ ¦При благоприятных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погоды: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+ ¦а) на основном протяжении дороги¦110 ¦90 ¦90 ¦80 ¦60 ¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+ ¦б) на трудных участках горной ¦60 ¦60 ¦50 ¦40 ¦30 ¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+ ¦При неблагоприятных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погоды: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+ ¦а) на основном протяжении дороги¦90 ¦80 ¦75 ¦60 ¦45 ¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+ ¦б) на трудных участках горной ¦45 ¦45 ¦40 ¦30 ¦20 ¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+ ¦При особо неблагоприятных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях погоды: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+ ¦а) на основном протяжении дороги¦60 ¦50 ¦50 ¦40 ¦30 ¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+ ¦б) на трудных участках горной ¦30 ¦30 ¦25 ¦20 ¦20 ¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------- 1.1.2. Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭС АД) это - комплекс параметров и характеристик дороги, обеспечивающих ее потребительские свойства. К основным транспортно - эксплуатационным показателям дороги относятся обеспеченные дорогой: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения; пропускная способность и уровень загрузки дороги движением; допустимая для пропуска осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, а также экологическая безопасность. 1.1.3. Пропускная способность и уровень загрузки дороги движением определяются на дорогах и участках дорог с фактической интенсивностью более 4 тыс. авт./сут. в физических единицах при состоянии дорог и условиях движения, характерных для летнего, осенне-весеннего и зимнего периодов года. На дорогах и участках дорог с меньшей интенсивностью указанные показатели не проверяют. 1.1.4. Состояние искусственного сооружения по пропускной способности характеризуется отношением фактического расстояния между бордюром или ограждениями (габаритов для тоннелей) к нормативной величине, установленной для дороги данной категории. Величина отношения 0,95 и более характеризует соответствие сооружения нормам пропускной способности. 1.1.5. На автомобильных дорогах общего пользования не следует допускать заторы по дорожным условиям, а максимальную интенсивность движения в часы пик выше 0,7 от пропускной способности на дорогах I и II категорий. На остальных дорогах она допускается в 1,5 - 2 раза менее верхнего предела интенсивности движения, установленного для данной категории дороги. 1.1.6. Рекомендуемая величина загрузки дорог движением Z приведена в табл. 1.2. Таблица 1.2 -----------------------------------------------------T--------------------¬ ¦ Характеристика участков дороги ¦Значение Z, не более¦ +----------------------------------------------------+--------------------+ ¦Подъезды к аэропортам, железнодорожным станциям, ¦0,5 ¦ ¦морским и речным причалам и пристаням (дороги ¦ ¦ ¦категории IА, IБ и II) ¦ ¦ +----------------------------------------------------+--------------------+ ¦Внегородские автомобильные магистрали (дороги ¦0,6 ¦ ¦категории IА) ¦ ¦ +----------------------------------------------------+--------------------+ ¦Входы в города, обходы и кольцевые дороги вокруг ¦0,65 ¦ ¦больших городов (дороги категории IБ, II и III) ¦ ¦ +----------------------------------------------------+--------------------+ ¦Автомобильные дороги II - III категорий ¦0,7 ¦ L----------------------------------------------------+--------------------- Примечание. В неблагоприятные периоды года допускается увеличение уровня загрузки, но не более чем на 15%. 1.1.7. Для выполнения положений п. 1.1.1 необходимо, чтобы: - ширина полосы движения, ширина проезжей части дорог и габариты ездового полотна мостов и путепроводов позволяла размещение в их поперечном сечении движущихся автомобилей и зазоров безопасности между попутными (для дорог I категории) и встречными (для дорог II - IV категорий) автомобилями, а также зазоров безопасности между кромкой проезжей части и колесом автомобилей, движущихся с установленными скоростями; при необходимости следует выполнять уширение проезжей части, особенно на кривых малого радиуса в плане на величину смещения траектории движения задних колес автопоездов; - габариты приближения мостовых и других искусственных сооружений соответствовали категории дороги, на которой они расположены с учетом полос движения и полос безопасности согласно требованиям документов. Высота расположения низа пролетных строений мостов, путепроводов и других сооружений, а также высота расположения трубопроводов и других коммуникаций над поверхностью проезжей части дорог, проходящих под указанными сооружениями и коммуникациями, составляла не менее 4,5 м на дорогах IV и V категории и не менее 5,0 м на дорогах I - III категорий. 1.1.8. Не следует допускать необоснованные ограничения и задержки движения по дорожным условиям. К допустимым относятся ограничения движения: - в период весенней распутицы при недостаточной прочности дорожных одежд (на период до 45 суток в зависимости от местных условий); - на период до усиления сооружений мостов при их недостаточной несущей способности. Обоснованными являются задержки движения: - в период выполнения ремонтных работ в пределах проезжей части дороги; - в период устранения последствий дорожно-транспортных происшествий; - в зимний период во время метелей и интенсивных снегопадов с образованием гололедных явлений. 1.1.9. Пользователям дорог необходимо предоставлять информацию о задержках и ограничениях движения. Все работы по ремонту и содержанию дорог следует выполнять с минимальными помехами для движения автомобилей. 1.1.10. Перерывы движения допускаются: - во время чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, аварии, дорожно-транспортные происшествия, военные действия и т.д.) и в период устранения их последствий; - в весенний период на время паводков и зимой во время сильных снежных метелей и снегопадов; - в периоды и на сроки, установленные проектной документацией на реконструкцию или ремонт дороги, утвержденной в установленном порядке. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании с государственной службой дорожного хозяйства и Госавтоинспекцией в периоды особо неблагоприятных погодных условий могут устраивать перерывы движения на территориальных дорогах с интенсивностью движения до 100 авт./сут. с заблаговременным оповещением об этом пользователей автомобильных дорог через средства массовой информации. 1.1.11. Степень соответствия состояния дорог показателям безопасности движения оценивается по величинам коэффициента относительной аварийности (или коэффициента происшествий) и коэффициента безопасности для летнего, осенне-весеннего и зимнего периодов года. В процессе эксплуатации рекомендуется соблюдать соответствие показателей безопасности движения показателям для неопасных участков, в том числе и в неблагоприятные периоды года (табл. 1.3), но не ниже показателей для малоопасных участков. Таблица 1.3 --------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Показатели безопасности ¦ Величины показателей по степени опасности ¦ ¦ движения ¦ участков дорог ¦ ¦ +---------T------------T---------T-------------+ ¦ ¦неопасный¦мало опасный¦ опасный ¦очень опасный¦ +-------------------------+---------+------------+---------+-------------+ ¦Коэффициент безопасности ¦более 0,8¦0,6 - 0,8 ¦0,4 - 0,6¦< 0,4 ¦ +-------------------------+---------+------------+---------+-------------+ ¦Коэффициент относительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+------------+---------+-------------+ ¦вне населенных пунктов ¦менее 0,3¦0,3 - 0,7 ¦0,7 - 1,3¦более 1,3 ¦ +-------------------------+---------+------------+---------+-------------+ ¦в населенных пунктах ¦менее 0,4¦0,4 - 0,9 ¦0,9 - 1,5¦более 1,5 ¦ L-------------------------+---------+------------+---------+-------------- При превышении указанных показателей производится детальная оценка безопасности движения с выявлением мест концентрации ДТП и разработкой мероприятий по повышению безопасности движения средствами ремонта и содержания дорог. 1.1.12. Безопасность движения автомобилей по мостам, путепроводам, тоннелям и наплавным мостам считается обеспеченной, если их габариты и состояние покрытия соответствуют показателям категории дороги, а ограждения соответствуют техническим требованиям и находятся в исправном состоянии. К тоннелям дополнительно предъявляются требования по обеспеченности необходимым уровнем освещения и вентиляции, устанавливаемыми соответствующими нормативными документами. |
Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".