ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.1. Общие положения

     1.1.1.  Автомобильные дороги общего пользования предназначены для
непрерывного  в  течение  года  движения  автомобилей  и автопоездов с
нормативными   нагрузками   и   общей   массой,   установленными   для
транспортных  средств,  предназначенных  для  эксплуатации  на дорогах
общего    пользования,   и   скоростями,   верхние   пределы   которых
регламентированы Правилами дорожного движения Российской Федерации. На
дорогах и участках дорог, для которых величина расчетной скорости ниже
разрешенной   Правилами   дорожного  движения,  обеспеченная  скорость
принимается не менее приведенных в таблице 1.1 значений.

                                                           Таблица 1.1

---------------------------------T---------------------------------------¬
¦    Условия погоды и рельеф     ¦   Допустимые значения обеспеченной в  ¦
¦           местности            ¦процессе эксплуатации скорости движения¦
¦                                ¦   вне населенных пунктов, км/ч, для   ¦
¦                                ¦            категорий дорог            ¦
¦                                +-------T--------T-------T-------T------+
¦                                ¦  IА   ¦IБ и II ¦  III  ¦  IV   ¦   V  ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+
¦При благоприятных условиях      ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦
¦погоды:                         ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+
¦а) на основном протяжении дороги¦110    ¦90      ¦90     ¦80     ¦60    ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+
¦б) на трудных участках горной   ¦60     ¦60      ¦50     ¦40     ¦30    ¦
¦местности                       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+
¦При неблагоприятных условиях    ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦
¦погоды:                         ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+
¦а) на основном протяжении дороги¦90     ¦80      ¦75     ¦60     ¦45    ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+
¦б) на трудных участках горной   ¦45     ¦45      ¦40     ¦30     ¦20    ¦
¦местности                       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+
¦При особо неблагоприятных       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦
¦условиях погоды:                ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+
¦а) на основном протяжении дороги¦60     ¦50      ¦50     ¦40     ¦30    ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+------+
¦б) на трудных участках горной   ¦30     ¦30      ¦25     ¦20     ¦20    ¦
¦местности                       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦
L--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------

     1.1.2.   Транспортно-эксплуатационное   состояние   автомобильной
дороги  (ТЭС  АД)  это  -  комплекс параметров и характеристик дороги,
обеспечивающих ее  потребительские свойства.  К основным транспортно -
эксплуатационным показателям дороги  относятся  обеспеченные  дорогой:
скорость,  непрерывность, безопасность и удобство движения; пропускная
способность  и  уровень  загрузки  дороги  движением;  допустимая  для
пропуска осевая нагрузка,  общая масса и габариты автомобилей, а также
экологическая безопасность.
     1.1.3. Пропускная способность и уровень загрузки дороги движением
определяются  на дорогах и участках дорог с фактической интенсивностью
более  4  тыс.  авт./сут.  в физических единицах при состоянии дорог и
условиях движения, характерных для летнего, осенне-весеннего и зимнего
периодов  года.  На  дорогах и участках дорог с меньшей интенсивностью
указанные показатели не проверяют.
     1.1.4.   Состояние   искусственного   сооружения   по  пропускной
способности  характеризуется  отношением фактического расстояния между
бордюром  или  ограждениями  (габаритов  для  тоннелей)  к нормативной
величине,   установленной   для   дороги  данной  категории.  Величина
отношения  0,95  и  более характеризует соответствие сооружения нормам
пропускной способности.
     1.1.5.  На  автомобильных  дорогах  общего пользования не следует
допускать  заторы  по  дорожным условиям, а максимальную интенсивность
движения  в часы пик выше 0,7 от пропускной способности на дорогах I и
II  категорий.  На  остальных  дорогах  она допускается в 1,5 - 2 раза
менее  верхнего  предела  интенсивности  движения,  установленного для
данной категории дороги.
     1.1.6.   Рекомендуемая   величина   загрузки  дорог  движением  Z
приведена в табл. 1.2.

                                                           Таблица 1.2

-----------------------------------------------------T--------------------¬
¦           Характеристика участков дороги           ¦Значение Z, не более¦
+----------------------------------------------------+--------------------+
¦Подъезды к аэропортам, железнодорожным станциям,    ¦0,5                 ¦
¦морским и речным причалам и пристаням (дороги       ¦                    ¦
¦категории IА, IБ и II)                              ¦                    ¦
+----------------------------------------------------+--------------------+
¦Внегородские автомобильные магистрали (дороги       ¦0,6                 ¦
¦категории IА)                                       ¦                    ¦
+----------------------------------------------------+--------------------+
¦Входы в города, обходы и кольцевые дороги вокруг    ¦0,65                ¦
¦больших городов (дороги категории IБ, II и III)     ¦                    ¦
+----------------------------------------------------+--------------------+
¦Автомобильные дороги II - III категорий             ¦0,7                 ¦
L----------------------------------------------------+---------------------

     Примечание. В неблагоприятные периоды года допускается увеличение
уровня загрузки, но не более чем на 15%.

     1.1.7. Для выполнения положений п. 1.1.1 необходимо, чтобы:
     - ширина  полосы движения, ширина проезжей части дорог и габариты
ездового  полотна  мостов  и  путепроводов  позволяла  размещение в их
поперечном сечении движущихся автомобилей и зазоров безопасности между
попутными  (для  дорог  I  категории)  и встречными (для дорог II - IV
категорий)  автомобилями,  а  также зазоров безопасности между кромкой
проезжей  части  и  колесом  автомобилей,  движущихся с установленными
скоростями;  при  необходимости  следует  выполнять  уширение проезжей
части,  особенно на кривых малого радиуса в плане на величину смещения
траектории движения задних колес автопоездов;
     - габариты приближения мостовых и других искусственных сооружений
соответствовали  категории дороги, на которой они расположены с учетом
полос  движения  и полос безопасности согласно требованиям документов.
Высота  расположения  низа  пролетных  строений мостов, путепроводов и
других  сооружений, а также высота расположения трубопроводов и других
коммуникаций  над  поверхностью  проезжей  части дорог, проходящих под
указанными сооружениями и коммуникациями, составляла не менее 4,5 м на
дорогах  IV  и  V  категории  и  не  менее  5,0  м  на дорогах I - III
категорий.
     1.1.8. Не следует допускать необоснованные ограничения и задержки
движения  по  дорожным  условиям.  К  допустимым относятся ограничения
движения:
     - в   период   весенней  распутицы  при  недостаточной  прочности
дорожных  одежд  (на  период  до  45  суток  в  зависимости от местных
условий);
     - на  период  до  усиления сооружений мостов при их недостаточной
несущей способности.
     Обоснованными являются задержки движения:
     - в  период  выполнения ремонтных работ в пределах проезжей части
дороги;
     - в    период    устранения    последствий   дорожно-транспортных
происшествий;
     - в  зимний  период  во  время метелей и интенсивных снегопадов с
образованием гололедных явлений.
     1.1.9.  Пользователям дорог необходимо предоставлять информацию о
задержках  и ограничениях движения. Все работы по ремонту и содержанию
дорог   следует   выполнять   с  минимальными  помехами  для  движения
автомобилей.
     1.1.10. Перерывы движения допускаются:
     - во   время   чрезвычайных  обстоятельств  (стихийные  бедствия,
аварии,  дорожно-транспортные происшествия, военные действия и т.д.) и
в период устранения их последствий;
     - в  весенний  период  на время паводков и зимой во время сильных
снежных метелей и снегопадов;
     - в  периоды и на сроки, установленные проектной документацией на
реконструкцию или ремонт дороги, утвержденной в установленном порядке.
     Органы  государственной власти субъектов Российской Федерации при
согласовании   с   государственной   службой   дорожного  хозяйства  и
Госавтоинспекцией  в  периоды  особо  неблагоприятных погодных условий
могут  устраивать  перерывы  движения  на  территориальных  дорогах  с
интенсивностью   движения   до   100   авт./сут.   с  заблаговременным
оповещением  об  этом пользователей автомобильных дорог через средства
массовой информации.
     1.1.11.   Степень   соответствия   состояния   дорог  показателям
безопасности    движения   оценивается   по   величинам   коэффициента
относительной    аварийности   (или   коэффициента   происшествий)   и
коэффициента  безопасности  для  летнего,  осенне-весеннего  и зимнего
периодов   года.   В  процессе  эксплуатации  рекомендуется  соблюдать
соответствие   показателей   безопасности   движения  показателям  для
неопасных  участков,  в  том  числе  и  в неблагоприятные периоды года
(табл. 1.3), но не ниже показателей для малоопасных участков.

                                                           Таблица 1.3

--------------------------T----------------------------------------------¬
¦ Показатели безопасности ¦  Величины показателей по степени опасности   ¦
¦        движения         ¦                участков дорог                ¦
¦                         +---------T------------T---------T-------------+
¦                         ¦неопасный¦мало опасный¦ опасный ¦очень опасный¦
+-------------------------+---------+------------+---------+-------------+
¦Коэффициент безопасности ¦более 0,8¦0,6 - 0,8   ¦0,4 - 0,6¦< 0,4        ¦
+-------------------------+---------+------------+---------+-------------+
¦Коэффициент относительной¦         ¦            ¦         ¦             ¦
¦аварийности:             ¦         ¦            ¦         ¦             ¦
+-------------------------+---------+------------+---------+-------------+
¦вне населенных пунктов   ¦менее 0,3¦0,3 - 0,7   ¦0,7 - 1,3¦более 1,3    ¦
+-------------------------+---------+------------+---------+-------------+
¦в населенных пунктах     ¦менее 0,4¦0,4 - 0,9   ¦0,9 - 1,5¦более 1,5    ¦
L-------------------------+---------+------------+---------+--------------

     При   превышении  указанных  показателей  производится  детальная
оценка  безопасности  движения  с  выявлением  мест концентрации ДТП и
разработкой  мероприятий по повышению безопасности движения средствами
ремонта и содержания дорог.
     1.1.12.    Безопасность    движения    автомобилей   по   мостам,
путепроводам, тоннелям и наплавным мостам считается обеспеченной, если
их  габариты  и состояние покрытия соответствуют показателям категории
дороги, а ограждения соответствуют техническим требованиям и находятся
в   исправном   состоянии.   К  тоннелям  дополнительно  предъявляются
требования   по   обеспеченности   необходимым   уровнем  освещения  и
вентиляции,     устанавливаемыми     соответствующими     нормативными
документами.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа