Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
1.2. Технические параметры и характеристики дорог 1.2.1. Основными параметрами и характеристиками, определяющими транспортно-эксплуатационное состояние дороги, являются: - геометрические параметры, к которым относится ширина проезжей части, краевой укрепленной и остановочной полос обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, уклоны виражей и расстояние видимости; - прочность дорожной одежды проезжей части, краевой укрепительной и остановочной полос обочин; - ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, краевой укрепительной и остановочной (укрепленной связным материалом) полос обочин; - прочность и устойчивость земляного полотна и его элементов; - целостность и работоспособность водоотводных и дренажных сооружений; - наличие и требуемое состояние элементов инженерного оборудования и обустройства дороги. 1.2.2. Необходимо, чтобы геометрические параметры (радиусы кривых, ширина проезжей части и обочин, габариты искусственных сооружений) соответствовали нормам, установленным для данной категории дороги (участка дороги). Отклонения фактических размеров допускаются в пределах, устанавливаемых соответствующими документами. 1.2.3. Прочность дорожных одежд на дорогах I - IV категорий определяются необходимостью беспрепятственного пропуска в расчетный период автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс (100 кН), а на дорогах V категории с твердыми покрытиями до 6 тс (60 кН). 1.2.4. Покрытиям проезжей части дороги, краевых укрепительных и остановочных полос обочин в процессе эксплуатации необходимо иметь предусмотренные проектом продольные и поперечные уклоны, обеспечивающие беспрепятственный сток воды. 1.2.5. Необходимо, чтобы кромки покрытия проезжей части, краевых укрепительных и укрепленных остановочных полос обочин были ровными в плане, имели правильные и четкие очертания, не имели разрушений и деформаций. 1.2.6. При эксплуатации дорог следует обеспечивать соответствие фактических показателей продольной ровности приведенным в таблице 1.4 предельно допустимым значениям. Таблица 1.4 --------------T----------T-----------T-------------------------T-------------¬ ¦Интенсивность¦ Категория¦ Тип ¦ Предельно допустимые ¦ Допустимое ¦ ¦ движения, ¦ дороги ¦ дорожной ¦ показатели продольной ¦ количество ¦ ¦ авт./сут. ¦ ¦ одежды ¦ ровности, см/км ¦просветов под¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-----------------+ 3-метровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ по толчкомеру ¦ рейкой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прибору¦ ТХК-2, ¦ превышающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПКРС-2У¦установленному на¦ указанные в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобиле ¦ СНиП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------+3.06.03-85, %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УАЗ-2006¦ГАЗ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦31022 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Газель"¦ ¦ +-------------+----------+-----------+-------+--------+--------+-------------+ ¦Более 7000 ¦ I ¦Капитальный¦540 ¦100 ¦220 ¦6 ¦ +-------------+----------+ +-------+--------+--------+-------------+ ¦3000 - 7000 ¦ II ¦ ¦660 ¦120 ¦270 ¦7 ¦ +-------------+----------+-----------+-------+--------+--------+-------------+ ¦1000 - 3000 ¦ III ¦Капитальный¦860 ¦170 ¦350 ¦9 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+--------+--------+-------------+ ¦ ¦ ¦Облегченный¦1100 ¦240 ¦460 ¦12 ¦ +-------------+----------+-----------+-------+--------+--------+-------------+ ¦500 - 1000 ¦ IV ¦Облегченный¦1200 ¦265 ¦500 ¦14 ¦ +-------------+ +-----------+-------+--------+--------+-------------+ ¦200 - 500 ¦ ¦Переходный ¦- ¦340 ¦510 ¦- ¦ +-------------+----------+-----------+-------+--------+--------+-------------+ ¦До 200 ¦ V ¦Низший ¦- ¦510 ¦720 ¦- ¦ L-------------+----------+-----------+-------+--------+--------+-------------- 1.2.7. На покрытии проезжей части нельзя допускать образования колейности, при которой возникают опасные условия движения и создаются помехи для очистки покрытий от снежных отложений и удаления зимней скользкости. Пределы допустимой и предельно допустимой глубины колеи установлены для двух способов измерения глубины колеи при помощи двухметровой рейки: по упрощенной методике, когда рейка укладывается на поверхность покрытия или гребни выпора, и по способу вертикальных отметок, когда отсчет ведется от рейки, выведенной в горизонтальное положение (табл. 1.5). Таблица 1.5 ----------T------------------------------------------------------------------¬ ¦Расчетная¦ Глубина колеи, мм ¦ ¦скорость +---------------------T--------------------------------------------+ ¦движения,¦ Измерения по ¦ Измерения по способу вертикальных отметок ¦ ¦ км/ч ¦ упрощенной методике +----------------------T---------------------+ ¦ ¦ ¦ Относительно правого ¦ Относительно левого ¦ ¦ ¦ ¦ выпора ¦ выпора ¦ ¦ +----------T----------+-----------T----------+----------T----------+ ¦ ¦Допустимая¦Предельно ¦Допустимая ¦Предельно ¦Допустимая¦Предельно ¦ ¦ ¦ ¦допустимая¦ ¦допустимая¦ ¦допустимая¦ +---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+ ¦Более 120¦4 ¦20 ¦не ¦4 ¦9 ¦20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допускается¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+ ¦120 ¦7 ¦20 ¦3 ¦5 ¦16 ¦25 ¦ +---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+ ¦100 ¦12 ¦20 ¦6 ¦9 ¦27 ¦40 ¦ +---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+ ¦80 ¦25 ¦20 ¦15 ¦18 ¦50 ¦50 ¦ +---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+ ¦60 и ¦30 ¦35 ¦50 ¦50 ¦50 ¦50 ¦ ¦меньше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------- 1.2.8. Работы по устранению колеи выполняют в первую очередь на участках дорог при ее глубине больше предельно допустимых значений; не рекомендуется допускать образование уступов в местах сопряжения проезжей части и укрепительных краевых полос или укрепительных и остановочных полос обочин. На поверхности неукрепленных обочин и разделительных полос, не отделенных от проезжей части бордюрами, не рекомендуется иметь колеи в местах сопряжения с проезжей частью и иметь отметку ниже ее уровня более чем на 3 см при интенсивности движения выше 6000 автомобилей, приведенных к легковому автомобилю, и более чем на 4 см при меньшей интенсивности. 1.2.9. Шероховатость и состояние дорожного покрытия проезжей части должны обеспечивать требуемую ГОСТ Р 50597-93 величину сцепления колеса с покрытием - не менее 0,3 при измерении его шиной без рисунка протектора и 0,4 шиной, имеющей рисунок протектора. 1.2.10. Разница коэффициента сцепления по ширине проезжей части допускается не более 0,1, разница между коэффициентом сцепления покрытия проезжей части и укрепленной обочин - 0,15. 1.2.11. На покрытии проезжей части не допускается наличие выбоин, проломов и просадок с размерами по длине, ширине и глубине более чем 15 х 60 х 5 см, а количество более мелких повреждений и дефектов в весенне-летне-осенний периоды менее значений, приведенных в таблице 1.6. Образовавшиеся деформации и разрушения ликвидируют в сроки, установленные ГОСТ Р 50597-93. 1.2.12. Состояние покрытия укрепительных полос по наличию дефектов должно соответствовать требованиям, установленным для покрытия проезжей части, а состояние укрепленных и неукрепленных остановочных полос - требованиям табл. 1.6. Таблица 1.6 -----------------------------T--------------------------------------------¬ ¦ Показатели состояния ¦ Допустимые значения для дорог с ¦ ¦ конструктивных элементов ¦ интенсивностью движения, авт./сут., ¦ ¦ дорог ¦ приведенных к легковому автомобилю ¦ ¦ +--------T---------T---------T--------T------+ ¦ ¦ более ¦ 2000 - ¦ 1000 - ¦ 200 - ¦менее ¦ ¦ ¦ 6000 ¦ 6000 ¦ 2000 ¦ 1000 ¦ 200 ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦ ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ (включая используемые съезды) ¦ +----------------------------T--------T---------T---------T--------T------+ ¦Повреждения (выбоины) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размером не более 15 х 60 х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 см, площадью кв. м/на 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м покрытия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦а) летом ¦0,3 ¦1,0 ¦1,5 ¦2,0 ¦2,5 ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦б) весной ¦1,5 ¦3,0 ¦4,5 ¦6,0 ¦7,0 ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦в) зимой ¦1,5 ¦3,0 ¦4,5 ¦6,0 ¦7,0 ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦Отдельные раскрытые ¦10 ¦20 ¦30 ¦40 ¦40 ¦ ¦необработанные трещины на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покрытии шириной > 5 мм. п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м/на 1000 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦Наличие необработанных мест ¦7 ¦10 ¦15 ¦20 ¦25 ¦ ¦выпотевания битума, кв. м на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1000 кв. м покрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦Наличие полос загрязнения у ¦Нет ¦3 ¦5 ¦8 ¦10 ¦ ¦кромок покрытия шириной до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,5 м, площадью в % от общей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади покрытия, не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦ ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ¦ +----------------------------T--------T---------T---------T--------T------+ ¦Наличие отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повреждений, просадок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦застоя воды на обочинах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделительной полосе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в весенний период): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦а) укрепленных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦- площадь, кв. м/1000 кв. м ¦до 0,3 ¦1,0 (3,0)¦1,5 (3,5)¦2,0 ¦2,5 ¦ ¦покрытия ¦(1,5) ¦ ¦ ¦(6,0) ¦(7,0) ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦- глубиной, см ¦до 3 ¦до 3 ¦до 4 ¦до 4 ¦до 4 ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦б) неукрепленных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦- площадь. кв. м/1000 кв. м ¦5,0 ¦7,0 ¦10,0 ¦12,0 ¦15,0 ¦ ¦покрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+ ¦- глубиной, см ¦до 3 ¦до 3 ¦до 4 ¦до 4 ¦до 4 ¦ L----------------------------+--------+---------+---------+--------+------- Примечание. В скобках даны значения для весеннего периода. 1.2.13. Обочины дороги укрепляют с обеспечением прочности конструкции и поперечных уклонов, способствующих быстрому отводу поверхностных вод. 1.2.14. Необходимо, чтобы откосы насыпей и выемок обладали устойчивостью к воздействию климатических факторов, обеспечивали быстрый отвод поверхностных вод, были укреплены согласно положениям соответствующих документов. Откосы, особенно глубоких выемок и высоких насыпей имели обеспеченную общую устойчивость. 1.2.15. Покрытия проезжей части и обочин, разделительных полос и откосов, посадочных площадок у автобусных остановок, площадок отдыха, пунктов весового контроля и учета движения, а на участках дорог, проходящих через населенные пункты, и поверхность тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек следует содержать в чистоте, очищать от пыли, грязи, посторонних предметов и материалов. 1.2.16. На поверхности неукрепленных обочин и разделительной полосы нельзя допускать наличия древесно-кустарниковой растительности и травяного покрова более 15 см. 1.2.17. В полосе отвода дорог, проходящих в IV - V дорожно-климатических зонах, а также на участках дорог, проходящих по лесным массивам в остальных дорожно-климатических зонах, допускается наличие древесно-кустарниковой растительности при условии обеспечения нормативной видимости. 1.2.18. Необходимо, чтобы система и устройства дренирования, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод (водоотводные канавы, кюветы водосбросы, водобойные колодцы и др.) постоянно находились в работоспособном состоянии и обеспечивали эффективный отвод воды от дороги. Отдельные нарушения профиля водоотводных канав по длине, снижающие их пропускную способность более чем на 20%, допускаются суммарно до 10% от протяженности обследуемого участка на дорогах I - III категории и 20% на дорогах IV - V категории. 1.2.19. Неорганизованные (несанкционированные) примыкания к дорогам всех категорий не разрешаются. Допускается наличие на автомобильных дорогах с интенсивностью менее 1000 авт./сут. временных технологических съездов, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, для использования сельскохозяйственной техникой, а также на участках, проходящих по лесным массивам, для использования при пожарах. |
Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".