ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.2. Технические параметры и характеристики дорог

     1.2.1.  Основными  параметрами  и характеристиками, определяющими
транспортно-эксплуатационное состояние дороги, являются:
     - геометрические  параметры,  к которым относится ширина проезжей
части,  краевой  укрепленной  и  остановочной полос обочин, продольные
уклоны,  радиусы кривых в плане и профиле, уклоны виражей и расстояние
видимости;
     - прочность дорожной одежды проезжей части, краевой укрепительной
и остановочной полос обочин;
     - ровность  и  сцепные  свойства покрытия проезжей части, краевой
укрепительной  и  остановочной  (укрепленной связным материалом) полос
обочин;
     - прочность и устойчивость земляного полотна и его элементов;
     - целостность   и   работоспособность  водоотводных  и  дренажных
сооружений;
     - наличие    и    требуемое   состояние   элементов   инженерного
оборудования и обустройства дороги.
     1.2.2.   Необходимо,   чтобы  геометрические  параметры  (радиусы
кривых,   ширина  проезжей  части  и  обочин,  габариты  искусственных
сооружений) соответствовали нормам, установленным для данной категории
дороги (участка дороги). Отклонения фактических размеров допускаются в
пределах, устанавливаемых соответствующими документами.
     1.2.3.  Прочность  дорожных  одежд  на  дорогах  I - IV категорий
определяются  необходимостью  беспрепятственного  пропуска в расчетный
период  автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс (100 кН), а на дорогах
V категории с твердыми покрытиями до 6 тс (60 кН).
     1.2.4.  Покрытиям  проезжей части дороги, краевых укрепительных и
остановочных  полос  обочин  в  процессе эксплуатации необходимо иметь
предусмотренные    проектом    продольные    и    поперечные   уклоны,
обеспечивающие беспрепятственный сток воды.
     1.2.5.  Необходимо, чтобы кромки покрытия проезжей части, краевых
укрепительных  и  укрепленных остановочных полос обочин были ровными в
плане,  имели  правильные  и  четкие  очертания, не имели разрушений и
деформаций.
     1.2.6.  При  эксплуатации дорог следует обеспечивать соответствие
фактических  показателей продольной ровности приведенным в таблице 1.4
предельно допустимым значениям.

                                                           Таблица 1.4

--------------T----------T-----------T-------------------------T-------------¬
¦Интенсивность¦ Категория¦    Тип    ¦  Предельно допустимые   ¦ Допустимое  ¦
¦  движения,  ¦ дороги   ¦ дорожной  ¦  показатели продольной  ¦ количество  ¦
¦  авт./сут.  ¦          ¦  одежды   ¦     ровности, см/км     ¦просветов под¦
¦             ¦          ¦           +-------T-----------------+ 3-метровой  ¦
¦             ¦          ¦           ¦  по   ¦  по толчкомеру  ¦   рейкой,   ¦
¦             ¦          ¦           ¦прибору¦     ТХК-2,      ¦ превышающих ¦
¦             ¦          ¦           ¦ПКРС-2У¦установленному на¦ указанные в ¦
¦             ¦          ¦           ¦       ¦   автомобиле    ¦    СНиП     ¦
¦             ¦          ¦           ¦       +--------T--------+3.06.03-85, %¦
¦             ¦          ¦           ¦       ¦УАЗ-2006¦ГАЗ-    ¦             ¦
¦             ¦          ¦           ¦       ¦        ¦31022   ¦             ¦
¦             ¦          ¦           ¦       ¦        ¦"Газель"¦             ¦
+-------------+----------+-----------+-------+--------+--------+-------------+
¦Более 7000   ¦ I        ¦Капитальный¦540    ¦100     ¦220     ¦6            ¦
+-------------+----------+           +-------+--------+--------+-------------+
¦3000 - 7000  ¦ II       ¦           ¦660    ¦120     ¦270     ¦7            ¦
+-------------+----------+-----------+-------+--------+--------+-------------+
¦1000 - 3000  ¦ III      ¦Капитальный¦860    ¦170     ¦350     ¦9            ¦
¦             ¦          +-----------+-------+--------+--------+-------------+
¦             ¦          ¦Облегченный¦1100   ¦240     ¦460     ¦12           ¦
+-------------+----------+-----------+-------+--------+--------+-------------+
¦500 - 1000   ¦ IV       ¦Облегченный¦1200   ¦265     ¦500     ¦14           ¦
+-------------+          +-----------+-------+--------+--------+-------------+
¦200 - 500    ¦          ¦Переходный ¦-      ¦340     ¦510     ¦-            ¦
+-------------+----------+-----------+-------+--------+--------+-------------+
¦До 200       ¦ V        ¦Низший     ¦-      ¦510     ¦720     ¦-            ¦
L-------------+----------+-----------+-------+--------+--------+--------------

     1.2.7.  На  покрытии  проезжей части нельзя допускать образования
колейности, при которой возникают опасные условия движения и создаются
помехи  для  очистки  покрытий  от снежных отложений и удаления зимней
скользкости.  Пределы  допустимой и предельно допустимой глубины колеи
установлены  для  двух  способов  измерения  глубины  колеи при помощи
двухметровой  рейки:  по упрощенной методике, когда рейка укладывается
на  поверхность  покрытия или гребни выпора, и по способу вертикальных
отметок,  когда  отсчет  ведется от рейки, выведенной в горизонтальное
положение (табл. 1.5).

                                                           Таблица 1.5

----------T------------------------------------------------------------------¬
¦Расчетная¦                          Глубина колеи, мм                       ¦
¦скорость +---------------------T--------------------------------------------+
¦движения,¦    Измерения по     ¦ Измерения по способу вертикальных отметок  ¦
¦  км/ч   ¦ упрощенной методике +----------------------T---------------------+
¦         ¦                     ¦ Относительно правого ¦ Относительно левого ¦
¦         ¦                     ¦        выпора        ¦       выпора        ¦
¦         +----------T----------+-----------T----------+----------T----------+
¦         ¦Допустимая¦Предельно ¦Допустимая ¦Предельно ¦Допустимая¦Предельно ¦
¦         ¦          ¦допустимая¦           ¦допустимая¦          ¦допустимая¦
+---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+
¦Более 120¦4         ¦20        ¦не         ¦4         ¦9         ¦20        ¦
¦         ¦          ¦          ¦допускается¦          ¦          ¦          ¦
+---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+
¦120      ¦7         ¦20        ¦3          ¦5         ¦16        ¦25        ¦
+---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+
¦100      ¦12        ¦20        ¦6          ¦9         ¦27        ¦40        ¦
+---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+
¦80       ¦25        ¦20        ¦15         ¦18        ¦50        ¦50        ¦
+---------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+
¦60 и     ¦30        ¦35        ¦50         ¦50        ¦50        ¦50        ¦
¦меньше   ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦
L---------+----------+----------+-----------+----------+----------+-----------

     1.2.8.  Работы  по устранению колеи выполняют в первую очередь на
участках дорог при ее глубине больше предельно допустимых значений; не
рекомендуется   допускать  образование  уступов  в  местах  сопряжения
проезжей  части  и  укрепительных  краевых  полос  или укрепительных и
остановочных  полос  обочин.  На  поверхности  неукрепленных  обочин и
разделительных  полос,  не  отделенных от проезжей части бордюрами, не
рекомендуется  иметь  колеи  в  местах  сопряжения с проезжей частью и
иметь  отметку  ниже  ее  уровня  более  чем на 3 см при интенсивности
движения  выше 6000 автомобилей, приведенных к легковому автомобилю, и
более чем на 4 см при меньшей интенсивности.
     1.2.9.  Шероховатость  и  состояние  дорожного  покрытия проезжей
части должны обеспечивать требуемую ГОСТ Р 50597-93 величину сцепления
колеса  с покрытием - не менее 0,3 при измерении его шиной без рисунка
протектора и 0,4 шиной, имеющей рисунок протектора.
     1.2.10.  Разница  коэффициента сцепления по ширине проезжей части
допускается  не  более  0,1,  разница  между  коэффициентом  сцепления
покрытия проезжей части и укрепленной обочин - 0,15.
     1.2.11. На покрытии проезжей части не допускается наличие выбоин,
проломов  и  просадок с размерами по длине, ширине и глубине более чем
15  х  60  х  5 см, а количество более мелких повреждений и дефектов в
весенне-летне-осенний  периоды  менее  значений, приведенных в таблице
1.6.  Образовавшиеся  деформации  и  разрушения  ликвидируют  в сроки,
установленные ГОСТ Р 50597-93.
     1.2.12.   Состояние   покрытия  укрепительных  полос  по  наличию
дефектов   должно   соответствовать   требованиям,  установленным  для
покрытия  проезжей  части,  а  состояние  укрепленных  и неукрепленных
остановочных полос - требованиям табл. 1.6.

                                                           Таблица 1.6

-----------------------------T--------------------------------------------¬
¦    Показатели состояния    ¦      Допустимые значения для дорог с       ¦
¦  конструктивных элементов  ¦    интенсивностью движения, авт./сут.,     ¦
¦           дорог            ¦     приведенных к легковому автомобилю     ¦
¦                            +--------T---------T---------T--------T------+
¦                            ¦ более  ¦ 2000 -  ¦ 1000 -  ¦ 200 -  ¦менее ¦
¦                            ¦  6000  ¦  6000   ¦  2000   ¦  1000  ¦ 200  ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦              ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ (включая используемые съезды)               ¦
+----------------------------T--------T---------T---------T--------T------+
¦Повреждения (выбоины)       ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦размером не более 15 х 60 х ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦5 см, площадью кв. м/на 1000¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦кв. м покрытия:             ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦а) летом                    ¦0,3     ¦1,0      ¦1,5      ¦2,0     ¦2,5   ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦б) весной                   ¦1,5     ¦3,0      ¦4,5      ¦6,0     ¦7,0   ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦в) зимой                    ¦1,5     ¦3,0      ¦4,5      ¦6,0     ¦7,0   ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦Отдельные раскрытые         ¦10      ¦20       ¦30       ¦40      ¦40    ¦
¦необработанные трещины на   ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦покрытии шириной > 5 мм. п. ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦м/на 1000 кв. м             ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦Наличие необработанных мест ¦7       ¦10       ¦15       ¦20      ¦25    ¦
¦выпотевания битума, кв. м на¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦1000 кв. м покрытия         ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦Наличие полос загрязнения у ¦Нет     ¦3        ¦5        ¦8       ¦10    ¦
¦кромок покрытия шириной до  ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦0,5 м, площадью в % от общей¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦площади покрытия, не более  ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦                            ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО                             ¦
+----------------------------T--------T---------T---------T--------T------+
¦Наличие отдельных           ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦повреждений, просадок и     ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦застоя воды на обочинах и   ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦разделительной полосе       ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
¦(в весенний период):        ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦а) укрепленных:             ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦- площадь, кв. м/1000 кв. м ¦до 0,3  ¦1,0 (3,0)¦1,5 (3,5)¦2,0     ¦2,5   ¦
¦покрытия                    ¦(1,5)   ¦         ¦         ¦(6,0)   ¦(7,0) ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦- глубиной, см              ¦до 3    ¦до 3     ¦до 4     ¦до 4    ¦до 4  ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦б) неукрепленных:           ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦- площадь. кв. м/1000 кв. м ¦5,0     ¦7,0      ¦10,0     ¦12,0    ¦15,0  ¦
¦покрытия                    ¦        ¦         ¦         ¦        ¦      ¦
+----------------------------+--------+---------+---------+--------+------+
¦- глубиной, см              ¦до 3    ¦до 3     ¦до 4     ¦до 4    ¦до 4  ¦
L----------------------------+--------+---------+---------+--------+-------

     Примечание. В скобках даны значения для весеннего периода.

     1.2.13.   Обочины   дороги  укрепляют  с  обеспечением  прочности
конструкции  и  поперечных  уклонов,  способствующих  быстрому  отводу
поверхностных вод.
     1.2.14.  Необходимо,  чтобы  откосы  насыпей  и  выемок  обладали
устойчивостью   к  воздействию  климатических  факторов,  обеспечивали
быстрый  отвод  поверхностных  вод, были укреплены согласно положениям
соответствующих документов. Откосы, особенно глубоких выемок и высоких
насыпей имели обеспеченную общую устойчивость.
     1.2.15.  Покрытия проезжей части и обочин, разделительных полос и
откосов,  посадочных площадок у автобусных остановок, площадок отдыха,
пунктов  весового  контроля  и  учета  движения,  а на участках дорог,
проходящих   через   населенные   пункты,   и  поверхность  тротуаров,
пешеходных и велосипедных дорожек следует содержать в чистоте, очищать
от пыли, грязи, посторонних предметов и материалов.
     1.2.16.  На  поверхности  неукрепленных  обочин  и разделительной
полосы  нельзя допускать наличия древесно-кустарниковой растительности
и травяного покрова более 15 см.
     1.2.17.   В   полосе   отвода   дорог,   проходящих   в  IV  -  V
дорожно-климатических  зонах, а также на участках дорог, проходящих по
лесным  массивам  в остальных дорожно-климатических зонах, допускается
наличие  древесно-кустарниковой растительности при условии обеспечения
нормативной видимости.
     1.2.18.  Необходимо,  чтобы  система  и  устройства дренирования,
сбора  и  отвода  поверхностных  и грунтовых вод (водоотводные канавы,
кюветы  водосбросы,  водобойные  колодцы и др.) постоянно находились в
работоспособном  состоянии  и  обеспечивали  эффективный отвод воды от
дороги.
     Отдельные   нарушения   профиля   водоотводных  канав  по  длине,
снижающие  их  пропускную  способность  более  чем на 20%, допускаются
суммарно  до  10% от протяженности обследуемого участка на дорогах I -
III категории и 20% на дорогах IV - V категории.
     1.2.19.   Неорганизованные   (несанкционированные)  примыкания  к
дорогам   всех   категорий  не  разрешаются.  Допускается  наличие  на
автомобильных  дорогах с интенсивностью менее 1000 авт./сут. временных
технологических  съездов,  проходящих по сельскохозяйственным угодьям,
для  использования сельскохозяйственной техникой, а также на участках,
проходящих по лесным массивам, для использования при пожарах.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа