ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.3. Технические параметры и характеристики
                         дорожных сооружений

     1.3.1.  Основными  параметрами  и характеристиками, определяющими
транспортно-эксплуатационные   показатели   искусственных  сооружений,
являются:  габариты и углы перелома продольного профиля проезжей части
и   тротуаров,  грузоподъемность,  состояние  ограждающих  конструкций
безопасности,  состояние  водного  потока под сооружением, техническое
состояние  элементов  конструкций мостовых сооружений и водопропускных
труб,  тоннелей  и  других  искусственных  сооружений на автомобильных
дорогах,  состояние  и  работоспособность водоотвода на сооружениях, а
также состояние дорожных и навигационных знаков.
     1.3.2.  Следует  обеспечивать  соответствие габаритов приближения
мостовых и других искусственных сооружений по ширине категории дороги,
на  которой  они  расположены,  с учетом ширины полос движения и полос
безопасности  согласно  требованиям  СНиП  2.05.03-84*. Мосты и трубы.
Госстрой СССР, 1996 (см. табл. 1.7).

                                                           Таблица 1.7

----------T-----------T------------------T-----------------------¬
¦Категория¦Общее число¦     Габарит      ¦       Ширина, м       ¦
¦ дороги  ¦   полос   ¦                  +------------T----------+
¦         ¦ движения  ¦                  ¦   полосы   ¦ проезжей ¦
¦         ¦           ¦                  ¦безопасности¦  части   ¦
+---------+-----------+------------------+------------+----------+
¦I        ¦8          ¦Г-(17+С+17)       ¦2           ¦15 х 2    ¦
¦         ¦           ¦-----------       ¦            ¦          ¦
¦         ¦           ¦ 2 (Г-19)         ¦            ¦          ¦
+---------+-----------+------------------+------------+----------+
¦I        ¦6          ¦Г-(13,25+С+13,25) ¦2,0         ¦11,25 х 2 ¦
¦         ¦           ¦----------------- ¦            ¦          ¦
¦         ¦           ¦    2(Г-15,25)    ¦            ¦          ¦
+---------+-----------+------------------+------------+----------+
¦I        ¦4          ¦Г-(9,5+С+9,5)     ¦2,0         ¦7,5 х 2   ¦
¦         ¦           ¦-------------     ¦            ¦          ¦
¦         ¦           ¦  2(Г-11,5)       ¦            ¦          ¦
+---------+-----------+------------------+------------+----------+
¦II       ¦2          ¦Г-11,5            ¦2,0         ¦7,5       ¦
¦         ¦           ¦                  ¦            ¦          ¦
+---------+-----------+------------------+------------+----------+
¦III      ¦2          ¦Г-10              ¦1,5         ¦7,0       ¦
¦         ¦           ¦                  ¦            ¦          ¦
+---------+-----------+------------------+------------+----------+
¦IV       ¦2          ¦Г-8 <*>           ¦1,0         ¦6,0       ¦
¦         ¦           ¦                  ¦            ¦          ¦
+---------+-----------+------------------+------------+----------+
¦V        ¦1          ¦Г-6,5 <**>        ¦1,0         ¦4,5       ¦
¦         ¦           ¦                  ¦            ¦          ¦
+---------+-----------+------------------+------------+----------+
¦V        ¦1          ¦Г-4,5             ¦0,5         ¦3,5       ¦
¦         ¦           ¦                  ¦            ¦          ¦
L---------+-----------+------------------+------------+-----------

--------------------------------
     <*>  Для  деревянных  мостов  (кроме мостов из клееной древесины)
допускается применять габарит Г-7.
     <**> То же Г-6.

     Примечание:
     В   графе  "Габарит"  над  чертой  указаны  габариты  мостов  при
отсутствии  ограждений  на  разделительной  полосе,  под  чертой - при
наличии  ограждений  или  при  разделительных  пролетных строениях под
каждое направление движения.

     Когда    фактический   габарит   на   мостовых   сооружениях   не
соответствует требованиям указанного СНиП, согласно ОДН 218.0.017-2003
перед   сооружением   устанавливают   соответствующие  дорожные  знаки
ограничения  скорости движения в зависимости от интенсивности потока с
учетом углов перелома продольного профиля согласно требованиям норм.
     Перед эксплуатируемыми сооружениями, имеющими подмостовой габарит
менее  5,0  м  и  4,5  м  (см. п. 1.1.7), устанавливают дорожные знаки
ограничения  высоты  и устраивают перед сооружением на расстоянии 20 -
30 м габаритные ворота.
     1.3.3.    Необходимо,    чтобы   грузоподъемность   искусственных
сооружений   соответствовала   нормативным   нагрузкам,   принятым   в
действующих нормах на проектирование, или проекту сооружения.
     Согласно  СНиП  2.05.03-84*  необходимо обеспечивать соответствие
грузоподъемности мостовых сооружений нормативным нагрузкам не ниже А11
и НК80 на дорогах всех категорий, кроме деревянных мостов на дорогах V
категории, где допускается нагрузка А8 и НГ60.
     Грузоподъемность  мостовых сооружений, рассчитанных и построенных
по  ранее  действовавшим  нормам  или  имеющих  дефекты, ее снижающие,
устанавливается   в  классах  нагрузки  АК  и  НК  по  результатам  их
обследования   и  соответствующего  перерасчета  согласно  нормативным
документам.  Перед такими сооружениями устанавливаются соответствующие
дорожные  знаки  3.11  "Ограничение  массы" или знак 3.12 "Ограничение
осевой нагрузки" для пропуска неконтролируемых нагрузок.
     Величина "массы" или давления на ось указывается в паспорте или в
карточке  мостового  сооружения  по  вычисленным  значениям допустимых
эталонных нагрузок.
     1.3.4.  Необходимо,  чтобы  мостовой  переход  или водопропускная
труба  обеспечивали  пропуск  водного  потока с расчетной вероятностью
превышения согласно СНиП 2.05.03-84*.
     1.3.5.  Рекомендуется,  чтобы система водоотвода на искусственных
сооружениях  обеспечивала  быстрый отвод дождевых вод с конструкций за
счет  эффективной работы водоотводных трубок, лотков и соответствующих
уклонов  на горизонтальных поверхностях элементов сооружений. При этом
поперечные и продольные уклоны покрытия проезжей части, а также уклоны
горизонтальных  поверхностей  других  элементов находились в пределах,
рекомендуемых указанным СНиП.
     1.3.6.  При  ремонте следует обеспечивать соответствие ограждений
безопасности  и  перил  на  сооружениях требованиям ГОСТ по прочности,
высоте и непрерывности.
     Высота  перил  устанавливаются не менее 110 см. Высота ограждений
безопасности  для  сооружений  на  магистральных  дорогах  принимается
согласно  указаниям  табл.  1.8.  На дорогах Iб - III категорий высота
барьерных  ограждений принимается не менее 0,75 м, на IV - V категорий
на опасных по условиям движения участках - 0,75 м, прочих - 0,6 м.

                                                           Таблица 1.8

------------------T----------------------------------------------¬
¦Условия движения ¦       Минимальные высоты ограждений, м       ¦
¦  на дороге <*>  +-----------------------T----------------------+
¦                 ¦При наличии тротуаров и¦    При отсутствии    ¦
¦                 ¦  служебных проходов   ¦тротуаров и служебных ¦
¦                 ¦                       ¦       проходов       ¦
+-----------------+-----------------------+----------------------+
¦легкие           ¦0,9                    ¦1,1                   ¦
+-----------------+-----------------------+----------------------+
¦затрудненные     ¦1,1                    ¦1,3                   ¦
+-----------------+-----------------------+----------------------+
¦опасные          ¦1,1                    ¦1,5                   ¦
L-----------------+-----------------------+-----------------------

--------------------------------
     <*>  1.  К  легким  условиям  движения  относят:  кривую  в плане
радиусом  не менее 2000 м, продольные уклоны на мостовых сооружениях и
подходах не более 30 промилле, уровни загрузки не более 30%.
     2.  К  затрудненным  условиям относят: кривую в плане радиусом от
1000 м до 2000 м и уровень загрузки дороги более 30%.
     3.  К  опасным условиям движения относят: кривую в плане радиусом
менее 1000 м, уклоны более 30 промилле и уровень загрузки более 50%.

     1.3.7.  Необходимо,  чтобы  тротуары  на  мостах  и  путепроводах
обеспечивали    безопасный   пропуск   пешеходов.   Лестничные   сходы
выполняются шириной не менее 0,75 м и высотой ступенек не более 0,2 м,
с  перилами.  Их  устраивают на подходах к искусственным сооружениям с
одной  стороны насыпи на обоих концах мостового сооружения при насыпях
высотой  4  м  и  более. Высота перил лестничных сходов принимается не
менее 1,1 м.
     1.3.8.  Плавсредства паромных переправ и плавучие опоры наплавных
мостов   выполняют   согласно  нормативным  документам  соответственно
речного или морского судоходства.
     1.3.9.  На  мостах  через  судоходные  реки  навигационные  знаки
устанавливают согласно нормам речного судоходства.
     1.3.10.   Необходимо,   чтобы   все   конструкции   искусственных
сооружений имели прочность и деформативность согласно действующим СНиП
2.05.03-84*.
     1.3.11.   Тоннели   длиной  более  300  м  следует  комплектовать
противопожарными средствами по согласованию с ГУПО МЧС России с учетом
вероятности пожара и местных условий.
     1.3.12.  Необходимо, чтобы в период проведения ремонтных работ (в
часы    минимальной   интенсивности   движения)   система   вентиляции
обеспечивала  возможность  удаления  вредных  веществ до уровня ПДК, а
освещенность  верха  покрытия проезжей части тоннеля поддерживалась не
менее  30 лк, перепад яркости на соседних участках тоннеля не превышал
1:3.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа