ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.4. Основные положения по оценке состояния дорог

     1.4.1.  Работы  по  оценке  состояния дорог и дорожных сооружений
включают:
     - ежедневные (или еженедельные) текущие осмотры;
     - периодические (1 раз в месяц или квартал) осмотры;
     - сезонные  осмотры, выполняемые в начале каждого текущего сезона
или в конце предыдущего;
     - диагностику и оценку состояния дорог (исследования состояния).
     Объемы  выполняемых при осмотрах и диагностике работ определяются
соответствующими нормативными документами, пособиями и рекомендациями.
     1.4.2.  Осмотры  выполняют, как правило, визуально, используя при
необходимости  простейший  мерный  инструмент  и  портативные приборы.
Диагностику   выполняют  с  применением  специального  оборудования  и
передвижных лабораторий согласно действующим нормам.
     1.4.3.  Результаты  диагностики  федеральных  автомобильных дорог
заносят  в отраслевой автоматизированный банк дорожных данных, который
в  основном  служит  для  анализа  и  прогнозирования  его  изменения,
планирования  ремонтных  мероприятий,  анализа результатов и оценки их
эффективности.
     1.4.4.    Определение   фактических   геометрических   параметров
элементов  земляного  полотна  в  пределах полосы отвода, водоотводных
сооружений,   дорожной   одежды   выполняют  согласно  положениям  ОДН
218.0.006-2002.  При определении толщины конструктивных слоев дорожных
одежд, особенно покрытия, возможно использование георадаров.
     1.4.5. Прочность    нежестких    дорожных    одежд    оценивается
коэффициентом  прочности  К  ,  который  определяется  как   отношение
                           пр
фактического  модуля  упругости  к  требуемому  по  условиям движения.
Определение состояния проезжей части и фактического  модуля  упругости
дороги   осуществляют  в  соответствии  с  ОДН  218.0.006-2002  и  ОДН
218.1.052-2002.
     1.4.6.   Оценку   прочности  дорожных  одежд  с  цементобетонными
покрытиями  допускается  осуществлять  путем сопоставления фактических
толщин  покрытия  с  толщиной, устанавливаемой "Инструкцией по расчету
жестких дорожных одежд". ВСН 197-91.
     1.4.7.  Данные  о  фактической  интенсивности движения могут быть
получены  из  материалов  диагностики  дорог  или  из отчетов по учету
интенсивности   движения.   Вычисление   перспективной   интенсивности
движения расчетного автомобиля и соответствующего ей требуемого модуля
упругости   дорожной   конструкции   осуществляют  на  основе  анализа
многолетних  и  многоразовых  наблюдений, которые выполняются местными
дорожными организациями.
     1.4.8.   Оценка   состояния   земляного   полотна  выполняется  с
составлением  ведомости  дефектов  и  смет по отдельным конструктивным
элементам:  обочинам,  земляному полотну под проезжей частью, откосам,
системе  водоотвода.  Основной  объем обследований проводят визуально.
Оценка  состояния земляного полотна в пределах проезжей части и обочин
может  осуществляться  также  с  помощью  георадаров  или взятием проб
грунта согласно положениям действующих документов.
     1.4.9.  При оценке состояния дорожных знаков проверяют их наличие
в   соответствии   с   утвержденным   проектом  организации  движения,
соответствие   типоразмера,   высоты  установки,  расстояния  до  края
проезжей  части,  выявляют  механические  повреждения  стоек и щитков,
наличие  повреждений  и загрязнений световозвращающей пленки, влияющих
на  их  восприятие  водителями,  проверяют  отсутствие наклона стойки,
прочность  прикрепления  щитка  знака  к  стойке, соответствие окраски
щитка и стойки, а также светотехнических параметров знака нормам.
     1.4.10.  При  оценке состояния разметки проверяют правильность ее
нанесения  и  соответствие  проекту  организации  дорожного  движения,
ширину  выделенных  разметкой  полос движения, ширину, длину и толщину
нанесенных   линий.  Оценивают  степень  износа  разметки  по  наличию
световозвращающих  свойств,  в  первую  очередь,  на  наиболее опасных
участках   (пересечения  дорог,  участки  с  ограниченной  видимостью,
подъемы  и  спуски,  пешеходные  переходы,  железнодорожные переезды и
др.).
     1.4.11.  При  оценке  состояния  дорожных ограждений проверяют их
наличие  и  комплектность,  высоту стоек и ровность установки в плане,
надежность   их  установки  и  крепления  всех  элементов  ограждений,
соответствие   окраски   нормам,   степень   загрязнения  и  имеющиеся
механические повреждения.
     1.4.12. При оценке состояния элементов обустройства автомобильных
дорог  (остановки,  автопавильоны,  площадки отдыха, видовые площадки,
стоянки  автомобилей  и др.) определяют соответствие их расположения и
комплектности  действующим  нормам,  выявляют дефекты, затрудняющие их
эксплуатацию.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа