Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
1.4. Основные положения по оценке состояния дорог 1.4.1. Работы по оценке состояния дорог и дорожных сооружений включают: - ежедневные (или еженедельные) текущие осмотры; - периодические (1 раз в месяц или квартал) осмотры; - сезонные осмотры, выполняемые в начале каждого текущего сезона или в конце предыдущего; - диагностику и оценку состояния дорог (исследования состояния). Объемы выполняемых при осмотрах и диагностике работ определяются соответствующими нормативными документами, пособиями и рекомендациями. 1.4.2. Осмотры выполняют, как правило, визуально, используя при необходимости простейший мерный инструмент и портативные приборы. Диагностику выполняют с применением специального оборудования и передвижных лабораторий согласно действующим нормам. 1.4.3. Результаты диагностики федеральных автомобильных дорог заносят в отраслевой автоматизированный банк дорожных данных, который в основном служит для анализа и прогнозирования его изменения, планирования ремонтных мероприятий, анализа результатов и оценки их эффективности. 1.4.4. Определение фактических геометрических параметров элементов земляного полотна в пределах полосы отвода, водоотводных сооружений, дорожной одежды выполняют согласно положениям ОДН 218.0.006-2002. При определении толщины конструктивных слоев дорожных одежд, особенно покрытия, возможно использование георадаров. 1.4.5. Прочность нежестких дорожных одежд оценивается коэффициентом прочности К , который определяется как отношение пр фактического модуля упругости к требуемому по условиям движения. Определение состояния проезжей части и фактического модуля упругости дороги осуществляют в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 и ОДН 218.1.052-2002. 1.4.6. Оценку прочности дорожных одежд с цементобетонными покрытиями допускается осуществлять путем сопоставления фактических толщин покрытия с толщиной, устанавливаемой "Инструкцией по расчету жестких дорожных одежд". ВСН 197-91. 1.4.7. Данные о фактической интенсивности движения могут быть получены из материалов диагностики дорог или из отчетов по учету интенсивности движения. Вычисление перспективной интенсивности движения расчетного автомобиля и соответствующего ей требуемого модуля упругости дорожной конструкции осуществляют на основе анализа многолетних и многоразовых наблюдений, которые выполняются местными дорожными организациями. 1.4.8. Оценка состояния земляного полотна выполняется с составлением ведомости дефектов и смет по отдельным конструктивным элементам: обочинам, земляному полотну под проезжей частью, откосам, системе водоотвода. Основной объем обследований проводят визуально. Оценка состояния земляного полотна в пределах проезжей части и обочин может осуществляться также с помощью георадаров или взятием проб грунта согласно положениям действующих документов. 1.4.9. При оценке состояния дорожных знаков проверяют их наличие в соответствии с утвержденным проектом организации движения, соответствие типоразмера, высоты установки, расстояния до края проезжей части, выявляют механические повреждения стоек и щитков, наличие повреждений и загрязнений световозвращающей пленки, влияющих на их восприятие водителями, проверяют отсутствие наклона стойки, прочность прикрепления щитка знака к стойке, соответствие окраски щитка и стойки, а также светотехнических параметров знака нормам. 1.4.10. При оценке состояния разметки проверяют правильность ее нанесения и соответствие проекту организации дорожного движения, ширину выделенных разметкой полос движения, ширину, длину и толщину нанесенных линий. Оценивают степень износа разметки по наличию световозвращающих свойств, в первую очередь, на наиболее опасных участках (пересечения дорог, участки с ограниченной видимостью, подъемы и спуски, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и др.). 1.4.11. При оценке состояния дорожных ограждений проверяют их наличие и комплектность, высоту стоек и ровность установки в плане, надежность их установки и крепления всех элементов ограждений, соответствие окраски нормам, степень загрязнения и имеющиеся механические повреждения. 1.4.12. При оценке состояния элементов обустройства автомобильных дорог (остановки, автопавильоны, площадки отдыха, видовые площадки, стоянки автомобилей и др.) определяют соответствие их расположения и комплектности действующим нормам, выявляют дефекты, затрудняющие их эксплуатацию. |
Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".