Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
7.3. Ремонт 7.3.1. Установка знаков на автомобильных дорогах производится в соответствии с проектами организации движения, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке. Места установки знаков на дорогах принимаются согласно ГОСТ 23457-86. Установку дополнительных знаков или снятие ранее установленных производят по согласованию с органами ГИБДД. 7.3.2. Дорожные знаки устанавливают и ремонтируют дорожные организации, а на отдельных маршрутах специализированные организации МВД России. Все знаки, относящиеся к пересечениям и примыканиям (кроме предварительных указателей направлений движения на пересекаемой дороге), устанавливает дорожная организация, обслуживающая дорогу высшей категории, а при их одинаковой категории - организация, обслуживающая дорогу с более высокой интенсивностью движения. 7.3.3. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причин, вызвавших их установку. 7.3.4. Для обеспечения четкого понимания знаков водителями и исключения случаев их ошибочного толкования на знаке (кроме знаков 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27) или его стойке не размещают информацию, не имеющую отношения к дорожному знаку. Средства наружной рекламы не размещают ближе 10 м от бровки земляного полотна дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 метров от бровки земляного полотна (бордюрного камня) в населенных пунктах. 7.3.5. Опоры дорожных знаков могут быть выполнены из дерева, железобетона, металлических и асбоцементных труб и других материалов и изделий, обеспечивающих устойчивость знаков при воздействии на них расчетной ветровой нагрузки, мойке знаков ручным и механизированным способом и безопасность при случайных наездах на них транспортных средств. По всей длине дороги опоры знаков выполняют из однородного материала и одинаковой формы. Опоры дорожных знаков и способы размещения знаков на опорах принимают согласно ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82. 7.3.6. При ремонте автомобильной дороги выявляют места, в которых отсутствуют дорожные знаки, включая знаки индивидуального проектирования, предусмотренные утвержденной схемой организации движения (схемой дислокации дорожных знаков). При незначительных повреждениях (знак развернут по отношению к проектному положению, наклон стойки знака, мелкие повреждения световозвращающей пленки знака, не искажающие его смысла, незначительная деформация щитка знака) знаки ремонтируют на месте. При повреждениях знаков, которые невозможно устранить на месте, знаки снимают, а на их место устанавливают исправные. При отсутствии знаков, предусмотренных схемой организации движения, их устанавливают вновь. 7.3.7. При наличии на дороге системы диспетчерского или автоматизированного управления движением (предупреждение о гололеде, система контроля или регулирования скорости движения, предупреждения о заторах и др.) необходимо выявлять неисправные элементы системы (автономные или дистанционно управляемые дорожные знаки, светофоры, датчики, линии связи) и своевременно ремонтировать или заменять их для поддержания системы в рабочем состоянии. При необходимости модернизации системы с дополнением новыми объектами или совершенствовании ее функций в нее могут включаться новые объекты или устанавливаться новое оборудование. Работы по модернизации системы, как правило, выполняют специализированные организации на основе соответствующих проектов. 7.3.8. В процессе эксплуатации дороги, особенно в весенний период, проводят ремонтные работы на остановочных пунктах, на которых появились дефекты в виде колей, разрушений покрытия и бордюрного камня, поломки отдельных элементов автопавильонов и туалетов (разрушение, повреждение стен и перекрытий). 7.3.9. Восстановление подземных пешеходных переходов производят при повреждении ступенек лестниц, поломки лестничных перил, ограждений входов, неисправности электропроводки. У надземных пешеходных переходов производят ремонт (замену) ступеней, имеющих сколы, поврежденных перил, опор и пролетных строений, потерявших несущую способность, имеющих выбоины и проломы плит. У наземных пешеходных переходов производят восстановление разметки после ее износа выше допустимых значений и восстанавливают технические средства организации движения, утраченные или поврежденные в процессе эксплуатации. 7.3.10. Ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек производят при их износе (наличии глубоких выбоин, обломов кромок покрытия и других дефектов). 7.3.11. Шумозащитные сооружения на участках дорог, проходящих через населенные пункты, ремонтируют путем замены отдельных элементов секции или путем замены целых секций экрана. При использовании для защиты от шума полос зеленых насаждений заменяют погибшие деревья. 7.3.12. На кривых в плане радиусом менее 3000 м на дорогах I категории и менее 2000 м на дорогах других категорий при ремонте проезжей части необходимо устраивать односкатный поперечный профиль (вираж), исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей. 7.3.13. В районах с незначительной продолжительностью снежного покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать не более 100 промилле. На особо трудных участках по условиям застройки или рельефа местности допускается разработка индивидуальных проектов виражей с переменными поперечными уклонами (типа "ступенчатый вираж") и уширенной проезжей частью дороги. Покрытие обочин должно быть выполнено из связных материалов. Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, устраивают на проезжей части каждого направления с соответствующим изменением поперечного уклона разделительной полосы. Поперечный уклон обочин на вираже принимают одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Покрытие обочин выполняется из связных материалов. 7.3.14. При ремонте электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях устраняют повреждения и дефекты опор светильников, разрывы провода и другие неисправности. 7.3.15. В случаях нарушения технологической связи (телеграфной, телетайпной, радиосвязи), сигнально-вызывной связи, неисправности в кабельных сетях принимают меры по восстановлению их работоспособности с привлечением специализированных организаций. 7.3.16. В период проведения ремонтных работ производят нанесение временной разметки, если в месте проведения работ изменена схема организации движения. Временная разметка выполняется оранжевым цветом, а ее параметры принимаются согласно ГОСТ Р 51256-99. Постоянную разметку при этом удалять не обязательно. После окончания дорожных работ временная разметка на отремонтированном участке удаляется, а постоянная разметка восстанавливается. |
Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".