ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7.4. Содержание

     7.4.1.  Работы  по  содержанию  знаков  выполняют в течение всего
года.  Дорожные  организации  ведут  постоянный контроль за состоянием
дорожных  знаков,  а  также  их  наличием  на дороге в соответствии со
схемой  дислокации.  Знаки очищают от пыли и грязи, в зимний период от
налипшего  на них снега. Повреждения, имеющиеся на знаке, затрудняющие
его восприятие водителями или искажающие смысл знака, не допускаются.
     Для  защиты  обратной стороны знаков, их опор и деталей крепления
от  коррозии  их  поверхность  следует окрашивать. Окраску опор знаков
обычно  осуществляют  в  весенний период. Недостающие или поврежденные
знаки заменяют или ремонтируют в сроки, определенные ГОСТ Р 50597-93.
     7.4.2. Удаление отслужившей разметки (демаркировку) производят на
участках  автомобильных  дорог,  на которых изменена схема организации
движения,  а  ее  возобновление  производят,  если ее износ по площади
составляет   более   25%   для   разметки,   выполненной  долговечными
материалами,  и более 50% - краской. Для линий разметки 1.12 - 1.16 по
ГОСТ   Р   51256-99  допускается  увеличение  на  20%  ее  предельного
разрушения по площади по сравнению с остальными линиями разметки.
     Проведение   демаркировки  в  случае  устаревшей  схемы  разметки
выполняют  в соответствии со схемой демаркировки, которая представляет
собой схему существующей разметки с указанием на ней линий, подлежащих
удалению,  границ  и  последовательности  выполнения  работ.  При этом
границы  проведения  работ увязывают с новой схемой разметки на данном
участке дороги.
     При возобновлении изношенной разметки демаркировку не производят,
если оставшаяся разметка не будет ухудшать качества вновь наносимой.
     7.4.3. Демаркировку производят:
     - механическим  удалением  линий  дорожной  разметки специальными
механизмами  - демаркировщиками или дорожными фрезами, обеспечивающими
требуемое настоящими нормами качество работ;
     - удалением  линий дорожной разметки с использованием специальных
газовых  горелок,  обеспечивающих  выгорание разметочного материала на
дорожном покрытии;
     - удалением линий дорожной разметки гидравлическим способом;
     - закрашиванием линий дорожной разметки красками, совпадающими по
цвету с дорожным покрытием (способ временной демаркировки).
     7.4.4.  При  демаркировке  линий  дорожной  разметки  допускается
срезка   асфальтобетонного  покрытия  на  глубину  не  более  2,0  мм.
Оставшиеся  после  демаркировки  элементы  дорожной разметки не должны
влиять на безопасность движения.
     Обязательным  требованием  при  выполнении  работ по демаркировке
является удаление отходов демаркировки.
     7.4.5.  Нанесение  разметки  выполняется  на сухое и очищенное от
загрязнений  покрытие.  В  случаях  необходимости  срочного  нанесения
дорожной   разметки   на   влажное   покрытие,   его   просушивают   с
использованием  специальных газовых линеек-разогревателей, инжекторных
газовоздушных горелок или другого специального оборудования.
     7.4.6.  Поверхность  цементобетонных  и  старых  асфальтобетонных
покрытий  перед  нанесением линий дорожной разметки из термопластиков,
холодных   пластиков  и  полимерных  лент  рекомендуется  обрабатывать
специальными  грунтовками для повышения адгезии разметочных материалов
к  покрытию.  На  цементобетонных  покрытиях при совпадении продольной
линии  дорожной  разметки  с  продольным швом допускается ее нанесение
рядом со швом.
     7.4.7.  В  процессе предварительной разметки на дорожном покрытии
фиксируют  проектное  положение  линий  и  символов дорожной разметки.
Предварительную   разметку   наносят   вручную  или  с  использованием
специальной аппаратуры, входящей в комплект разметочных машин.
     7.4.8.  Дорожную  разметку наносят в соответствии с требованиями,
указанными в паспорте разметочного материала.
     7.4.9.  При  пониженных  температурах  воздуха  дорожную разметку
наносят  только  с  применением  специальных  разметочных материалов и
технологий, включающих разогрев и высушивание дорожного покрытия.
     7.4.10.  Ограждения  на  автомобильных  дорогах  устанавливают  в
случаях,  когда другие технические решения по обеспечению безопасности
движения  (уполаживание  откосов  насыпей,  уменьшение высоты насыпей,
удаление  на достаточное расстояние от кромки проезжей части массивных
препятствий   и  др.)  невозможно  осуществить  по  условиям  рельефа,
ситуации, экономическим и конструктивным соображениям.
     7.4.11.  При  содержании  ограждений  на  дорогах и искусственных
сооружениях  выполняют  работы  по  устранению  повреждений, замене, а
также установке недостающих ограждений и отдельных элементов.
     7.4.12.  Установку ограждений осуществляют с учетом ГОСТ 23457-86
и других документов.
     7.4.13.   Направляющие  устройства  подразделяют  на:  сигнальные
столбики,  тумбы  с  искусственным освещением, направляющие островки и
островки безопасности.
     Сигнальные   столбики   и  тумбы  предназначены  для  обеспечения
видимости  внешнего  края  обочин и опасных препятствий в темное время
суток   и   при  неблагоприятных  метеорологических  условиях.  Высоту
сигнальных столбиков и сигнальных тумб назначают в пределах 0,75 - 0,8
м.
     Размещение  направляющих  устройств  в  виде сигнальных столбиков
выполняют в соответствии с ГОСТ Р 50971 и СНиП 2.05.02-85.
     Направляющие   островки   устраивают   для   разделения  движения
транспортных   потоков  по  направлениям.  Островки  приподнимают  над
проезжей частью на высоту 0,15 - 0,2 м.
     Для  выделения  на  проезжей  части  зон  для остановки пешеходов
устраивают островки безопасности.
     7.4.14.   В   обязанности  дорожных  организаций  при  содержании
направляющих устройств входит:
     - установка   недостающих   направляющих   устройств  на  опасных
участках;
     - периодическая очистка от пыли, грязи, снежных отложений и льда,
устранение появившихся мелких дефектов.
     7.4.15.  Автобусные  остановки,  пешеходные переходы как в одном,
так и в разных уровнях, площадки отдыха регулярно (не реже одного раза
в неделю) очищают от грязи и мусора.
     7.4.16.  Размещенные  на автобусных остановках и площадках отдыха
контейнеры  и  урны  для  мусора  регулярно  очищаются  от  мусора, не
допускается их переполнение и антисанитарное состояние.
     Регулярно   производят   дефикацию   размещенных   на  автобусных
остановках и площадках отдыха туалетов.
     7.4.17. Источники питьевой воды в виде родников, разборных кранов
оборудуют  удобными  подходами  для  набора  воды.  Территорию  вокруг
источника ежедневно очищают от грязи и мусора.
     Раз  в  квартал вода в источнике подлежит проверке на пригодность
для питья.  При  несоответствии  качества воды требованиям санитарно -
гигиенических  норм  для  питьевой  воды  у  источника   устанавливают
предупреждающие плакаты.
     7.4.18.   При  организации  объездов  разрушенных,  подтопляемых,
наледных  и  заносимых  участков дорог, временно закрытых для движения
мостов    устанавливается    информация   о   направлении   специально
построенного   объезда   или   о   маршруте  объезда,  когда  движение
организуется по прилегающей сети дорог.
     Временные  объезды  выполняются  с  параметрами,  обеспечивающими
движение  транспортных средств с массами и габаритами, допустимыми для
закрытого участка дороги.
     Объезд  оборудуется техническими средствами организации дорожного
движения  (дорожными  знаками  и  разметкой)  в соответствии со схемой
организации  дорожного  движения  по  объезду, согласованной с ГИБДД в
установленном порядке.
     7.4.19.   Сбор   данных   об  интенсивности  и  составе  движения
проводится  органами управления дорожным хозяйством на учетных пунктах
автомобильных дорог.
     На   международных   автомобильных   дорогах   типа  "Е",  помимо
проводимого  ежегодного  учета,  один  раз  в пять лет (обычно в годы,
оканчивающиеся  на  5  и  0)  проводят  учет движения в соответствии с
требованиями  ЕЭК  ООН  "Рекомендации для правительства по совместному
обследованию  дорожного  движения  и  подготовке  перечня стандартов и
параметров на международных магистралях в Европе в 2000 г.".
     7.4.20.  Учет движения осуществляют автоматизированным способом с
помощью стационарных или передвижных учетных пунктов.
     На   стационарных  учетных  пунктах,  оборудованных  техническими
средствами  учета,  осуществляют круглогодичный сбор данных о движении
транспортных    средств.   На   передвижных   возможно   использование
периодического кратковременного учета.
     Периодический  учет  движения  проводят  каждый сезон. Наблюдения
устанавливают   в   объеме,   обеспечивающем  получение  статистически
достоверных сведений о движении в различные часы суток и дни недели.
     7.4.21.  Учетные  пункты  располагаются  на  подходах  к  крупным
административным  промышленным  центрам,  грузо- и пассажирообразующим
комплексам,  пересечениям  и  примыканиям.  Количество  и расположение
учетных  пунктов вдоль автомобильной дороги определяется на основе уже
существующих  данных  учета движения, а также наличия мест, на которых
изменения  интенсивности  или  состава  движения достигают 15 - 20%, а
также  с  учетом  необходимости  контроля  за  параметрами движения на
данном   участке  дороги  (например,  на  мостах,  путепроводах).  При
расположении    автоматизированных   учетных   пунктов   на   участках
автомобильных   дорог,   где   имеются  стационарные  пункты  весового
контроля,  функции  последних  по возможности расширяются с тем, чтобы
обеспечить учет интенсивности и состава движения в необходимом объеме.
     7.4.22.  Учету  подлежит  все  транспортные  средства  по каждому
направлению движения.
     Разделение  транспортного  потока  осуществляют не менее чем на 5
типов  в  соответствии с рекомендациями Европейской классификации EURO
6:
     - легковые автомобили и небольшие грузовики (фургоны);
     - легковые автомобили с прицепом;
     - грузовые автомобили, малые автобусы;
     - автопоезда;
     - автобусы.
     7.4.23.  В  необходимых  случаях проводят более детальное деление
транспортного потока на 13 типов транспортных средств в соответствии с
рекомендациями Европейской классификации EURO 13:
     Легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны), другие
     небольшие автомобили с прицепом и без него;
     Двухосный грузовик;
     Трехосный грузовик;
     Четырехосный грузовик;
     Двухосный грузовик с прицепом;
     Трехосный грузовик с прицепом;
     Автопоезд, 2-осный тягач с одноосным полуприцепом;
     Автопоезд, 2-осный тягач с 2-осным полуприцепом;
     Автопоезд, 2-осный тягач с 3-осным полуприцепом;
     Автопоезд, 3-осный тягач с 1 или 2-осным полуприцепом;
     Автопоезд, 3-осный тягач с 3-осным полуприцепом;
     Автобус;
     Автомобиль с 7-ю и более осями и другие неклассифицируемые ТС.
     7.4.24.  Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на
дорогах   проводят   в  соответствии  с  "Правилами  учета  и  анализа
дорожно-транспортных  происшествий на автомобильных дорогах Российской
Федерации".
     7.4.25 При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:
     - достоверность и оперативность  получения  данных  о  дорожно  -
транспортных происшествиях;
     - своевременное  обобщение  и  анализ  сведений   о   дорожно   -
транспортных происшествиях.
     7.4.26.    Учет    и   анализ   данных   о   дорожно-транспортных
происшествиях,   а   также   разработка   мероприятий  по  обеспечению
безопасности  дорожного  движения  проводятся  дорожными организациями
совместно   с   Государственной   инспекцией   безопасности  дорожного
движения.
     7.4.27. При анализе ДТП, в которых дорожные условия были отмечены
как  сопутствующие возникновению ДТП, производят сравнение имеющихся в
месте ДТП характеристик дорожных условий с указанными в Правилах учета
и анализа ДТП и ГОСТ Р 50597-93.
     7.4.28.  В  целях  обеспечения  достоверности  сведений  дорожные
организации  ежемесячно  проводят  сверку  имеющихся  данных  о ДТП на
дорогах,  находящихся  в  их  ведении,  с данными подразделений ГИБДД.
Порядок  проведения  сверок  определяется  дорожными  организациями по
согласованию  с  руководителями подразделений ГИБДД. Результаты сверки
оформляются   справкой,  заверенной  в  подразделении  ГИБДД,  которая
хранится в дорожной организации 3 года.
     7.4.29. Дорожные  организации  ведут  учет  и  анализ  дорожно  -
транспортных происшествий,  которым сопутствовали неудовлетворительные
дорожные  условия,  отмеченные  в  карточке  учета  ДТП,  составляемой
сотрудниками ГИБДД, и ДТП с тяжкими последствиями, а также анализ всех
ДТП, имевших место на подведомственной сети дорог (участке дороги).
     Для  каждой  из  дорог, находящейся в ведении данной организации,
учет ведется отдельно.
     7.4.30.   Учет  ДТП  в  органах  управления  дорожным  хозяйством
(упрдоры,  управтодоры,  дорожные  комитеты  и  др.) ведется на основе
данных  учета,  поступающих ежеквартально от подведомственных дорожных
организаций в установленном порядке.
     7.4.31.  При  включении  в балансовую стоимость дороги и дорожных
сооружений  линий  электроосвещения и осветительных установок дорожная
организация осуществляет их эксплуатацию в соответствии с действующими
правилами  и соблюдением условий договора на поставку электроэнергии с
энергоснабжающей   организацией.   Необходимые  работы  по  ремонту  и
обслуживанию   электросетей   и   осветительных  установок,  требующие
специального  допуска  и  оборудования,  выполняются  по  договорам со
специализированными  организациями.  Дорожная  организация  производит
оплату  расходов  электроэнергии  в  установленные  договором  сроки в
соответствии с действующими тарифами.
     7.4.32. При включении в балансовую стоимость автомобильной дороги
и   дорожных   сооружений   линейной   телеграфной  (телетайпной)  или
радиосвязи  и  других  средств  технологической  и  сигнально-вызывной
связи,   кабельной   сети,   а  также  светофорных  объектов,  средств
диспетчерского  и  автоматизированного  управления  движением дорожная
организация осуществляет их эксплуатацию в соответствии с правилами их
эксплуатации, осуществляет их содержание и ремонт. Как правило, ремонт
и  техническое обслуживание средств связи выполняют специализированные
организации по договорам.
     7.4.33.    Содержание    включенных    в   балансовую   стоимость
автомобильных  дорог  и дорожных сооружений пунктов весового контроля,
водомерных  постов, метеопунктов и систем мониторинга погодных условий
и  условий движения состоит в контроле правил их эксплуатации, наличия
всего    комплекса    основного   и   вспомогательного   оборудования,
своевременном   техническом  обслуживании  оборудования,  ремонте  или
замене при необходимости вышедших из строя узлов и приборов.
     Имеющиеся  на  указанных  объектах  средства  измерения регулярно
проверяют в соответствии с действующим порядком.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа