ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8.2. Охрана природной среды при проведении
               ремонтных работ на автомобильных дорогах
                     и искусственных сооружениях

     8.2.1. При составлении проектно-сметной документации и выполнении
ремонтных  работ  рассматриваются  мероприятия по минимальному изъятию
земельных  площадей  и  использованию  природных  ресурсов, сбережению
сельскохозяйственных угодий (пашен), сохранению плодородного слоя почв
и  снижению  экологической нагрузки при проведении работ по содержанию
дорог.  Они  также  направлены  на  учет  необходимости предотвращения
загрязнения  поверхности  земли,  водоемов и атмосферы, предупреждения
возможности   возникновения   отрицательных   гео-  и  гидрологических
явлений,   предотвращения  эстетического  ущерба  и  непосредственного
уничтожения  или  ухудшения  условий  существования  животных,  птиц и
растительности.
     8.2.2.   При   проведении   указанных  работ  используются  земли
несельскохозяйственного  назначения  или  сельскохозяйственные  угодья
худшего  качества.  Из  земель  Гослесфонда  используют, прежде всего,
массивы,   занятые  кустарником  и  мелколесьем  неценных  пород.  При
необходимости изъятия земель сельскохозяйственного назначения и земель
Гослесфонда, покрытых лесом, принятые решения обосновываются технико -
экономическими расчетами и сравнением возможных вариантов.
     8.2.3.  Нельзя  приступать  к  производству  работ  на  земельном
участке  до  установления местными землеустроительными органами границ
участка и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей.
     8.2.4. Рекультивация нарушенных земель проводится, как правило, в
два этапа: технический и биологический.
     Технический   этап  предусматривает  подготовку  поверхности  для
производства основных работ:
     - отвод   поверхностных   вод   и  осушение  участков,  расчистка
поверхности от посторонних предметов;
     - снятие  растительного  (почвенного)  слоя,  транспортирование и
укладка его в штабеля для хранения;
     - разработка  подстилающих  пород  и  пород,  пригодных для целей
рекультивации  (при  разработке  месторождений),  транспортирование  и
укладка их в штабеля;
     - планировка отработанных площадей и формирование откосов;
     - распределение    ранее    снятого   растительного   грунта   на
спланированную поверхность.
     8.2.5.  Биологическая рекультивация сельскохозяйственных земель и
лесных угодий производится на основании специальных разделов, входящих
в состав проекта на ремонт дороги. Этот этап рекультивации заключается
в  восстановлении плодородия нарушенных земель, создании растительного
покрова,   восстановлении   фауны.   При  биологической  рекультивации
территории   для   сельскохозяйственных   целей   производят  внесение
органических и минеральных удобрений, культивирование, орошение, посев
многолетних трав и другие мероприятия.
     Лесохозяйственное    направление    биологической   рекультивации
осуществляется   с   целью   создания   лесных   насаждений,   имеющих
противоэрозионное или воздухоохранное назначение.
     8.2.6.  Увеличение  радиусов кривых в плане, смягчение продольных
уклонов дороги осуществляют без нарушения ландшафта, не вызывая эрозии
почв,  развития  оврагов,  изменения водоотвода в придорожной полосе и
при строгом соблюдении требований земельного законодательства.
     8.2.7.  При  ремонте  автомобильных  дорог  и  мостов  проводятся
мероприятия  по  сохранению  и  предупреждению  от  загрязнения  почв,
водоемов,  рек  и  грунтовых вод. Все мероприятия, связанные с водными
ресурсами  (реки,  озера,  пруды и т.п.), осуществляются с соблюдением
"Водного   кодекса   РФ",   "Положения  по  охране  рыбных  запасов  и
регулированию   рыболовства   в   водоемах   РФ"   и   "Правил  охраны
поверхностных    вод    от   загрязнения".   К   таким   мероприятиям,
разрабатываемым  на  стадии составления проектно-сметной документации,
относятся:
     - организация  системы  поверхностного водоотвода, обеспечивающей
сбор  стока  с  покрытия  и  направление  его  на  локальные  очистные
сооружения;
     - устройство    локальных   очистных   сооружений   для   очистки
поверхностного стока перед сбросом его в водоем;
     - устройство  специальных  площадок  (снегосвалок) для временного
складирования  снега  и  льда,  вывезенного  с  проезжей части дорог и
мостов.
     Для  снижения количества используемых различных противогололедных
материалов  при  борьбе  с  зимней  скользкостью на мостовых переходах
целесообразно  верхний  слой  покрытия  устраивать  с  антигололедными
свойствами (например, с антиадгезионной добавкой "Грикол").
     8.2.8.  На  стадии  выполнения  ремонтных  работ  мероприятия  по
сохранению  и  предупреждению от загрязнения водоемов, рек и грунтовых
вод заключаются в правильном выборе строительной площадки, организации
водоотвода  с  нее  и мест производства работ, применении технологий и
мероприятий,   обеспечивающих   недопущение  розлива  горюче-смазочных
материалов    и    прочих    технологических   жидкостей,   проведении
обеспыливания строительной площадки и мест производства работ.
     8.2.9.  При  прохождении  дороги  вблизи  населенных пунктов, зон
отдыха,   больничных   комплексов   необходимо   устраивать   шумо-  и
пылезащитные экраны, барьеры и другие сооружения.
     Шумозащитные сооружения на автомобильных дорогах применяют, когда
допустимый  уровень звука на территории превышает нормативные значения
СНиП II-12-77.
     8.2.10. Для снижения уровней звука на защищаемых от шума объектах
применяют  экраны и шумозащитные зеленые насаждения, размещаемые между
источниками шума и защищаемыми от шума объектами.
     В   качестве   экранов  применяют  искусственные  и  естественные
элементы  рельефа местности (выемки, земляные кавальеры, насыпи, холмы
и  др.)  и  различные сооружения (придорожные подпорные, ограждающие и
специальные  защитные  стенки  с  поверхностной плотностью не менее 30
кг/кв. м и др.).
     Все  указанные  сооружения  размещают  вдоль источников шума, как
правило, в виде сплошной конструкции.
     8.2.11.  Расчет конструкции экранов (снижение уровня звука, длина
экрана,   эффективная   высота   и   другие   параметры)  выполняют  в
соответствии со СНиП II-12-77.
     8.2.12. При применении для  защиты  от  шума  зеленых  насаждений
снижение уровня звука  ДЕЛЬТА L      в дБА полосами зеленых насаждений
                               А зел
принимают по табл. 8.1.

                                                           Таблица 8.1

-------------------------------------T--------------T---------------------¬
¦      Полоса зеленых насаждений     ¦Ширина полосы,¦Снижение уровня звука¦
¦                                    ¦       м      ¦ ДЕЛЬТА L      в дБА ¦
¦                                    ¦              ¦         А зел       ¦
+------------------------------------+--------------+---------------------+
¦Однорядная при шахматной посадке    ¦10 - 15       ¦4 - 5                ¦
¦деревьев внутри полосы              ¦              ¦                     ¦
+------------------------------------+--------------+---------------------+
¦То же                               ¦16 - 20       ¦5 - 8                ¦
+------------------------------------+--------------+---------------------+
¦Двухрядная при расстояниях между    ¦26 - 30       ¦10 - 12              ¦
¦рядами 3 м; ряды аналогичны         ¦              ¦                     ¦
¦однорядной посадке                  ¦              ¦                     ¦
L------------------------------------+--------------+----------------------

     Примечание. Высоту деревьев следует принимать не менее 5 - 8 м.

     Посадка  полос  зеленых  насаждений  выполняется  с  обеспечением
плотного   примыкания   крон   деревьев   между  собой  и  заполнением
пространства под кронами до поверхности земли кустарниками.
     Для   снижения   загазованности  территорий  населенных  пунктов,
прилегающих к существующим автомобильным дорогам, проводят мероприятия
по   обеспечению   проветриваемости   дорог,   равномерности  движения
автомобилей, устройству различных защитных экранов.
     8.2.13.   Для   защиты   окружающей  местности,  поверхностных  и
грунтовых    вод    от    загрязнения    пылью,   бытовыми   отходами,
горюче-смазочными и другими материалами предусматривается:
     - устройство  покрытий,  исключающих  пылеобразование,  в  первую
очередь,  на  участках  дорог,  проходящих  через населенные пункты, в
непосредственной близости от больниц, санаториев, школ, детских садов,
зон отдыха, водоохранных зон, через земельные угодья, где пыль снижает
урожайность или качество сельскохозяйственных культур;
     - возведение   достаточного   количества   площадок  для  стоянок
автомобилей и мест  отдыха,  предъявляя  повышенные  требования  к  их
санитарно - гигиеническому обустройству и оборудованию.
     Нельзя  устраивать  площадки  для  стоянки автомобилей в пределах
водоохранной зоны.
     8.2.14.   В   целях   сохранения   животного   мира  в  местах  с
установившимися  путями  миграции животных предусматривают мероприятия
по  предотвращению  их появления на автомобильных дорогах и устраивают
специальные переходы для их пропуска.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа