ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8.3. Охрана природной среды при содержании
            автомобильных дорог и искусственных сооружений

     8.3.1.  При  проведении  работ  по  содержанию дорожной службе не
следует  допускать  ухудшения  природной среды на прилегающей к дороге
местности,   обратив   особое   внимание   на   применение  химических
противогололедных и обеспыливающих материалов.
     Количество распределяемых за зиму противогололедных материалов на
основе  хлористых  солей  не допускается: для II дорожно-климатической
зоны 2 кг/кв. м покрытия, для III - 1 кг/кв. м.
     При борьбе с зимней скользкостью на дорогах и улицах предпочтение
следует  отдавать  профилактическому  способу, особенно при проведении
работ ранней весной.
     Обеспыливание  дорог  с  переходными  и  низшими  типами покрытий
осуществляют  в  строгом соответствии с положениями главы 4 настоящего
документа. При этом количество обеспыливающих материалов за один прием
составляет не более 1,5 кг/кв. м.
     8.3.2.  Твердые  хлористые соли, используемые для борьбы с зимней
скользкостью   и   обеспыливания,  рекомендуется  хранить  в  закрытых
складах,   имеющих   твердые  полы  и  дренажную  систему  с  системой
водоочистки.
     8.3.3.  Материал,  поступающий  в  твердом  виде "навалом", лучше
хранить  в  складах бункерного или силосного типа. Допускается хранить
соли в буртах на специальных площадках с асфальто- или цементобетонным
покрытием.   По   периметру   таких   площадок   устраивают   ливневую
канализацию;  в  исключительных  случаях создают укрепленный ровик для
сбора  и  отвода  воды в водосборный колодец и последующей ее очистки.
Для  защиты  от  атмосферных  осадков бурты соли укрывают специальными
тентами    из    полиэтиленовой    пленки    или    другого   прочного
водонепроницаемого материала.
     8.3.4.  Растворы  солей,  природные  рассолы,  жидкие технические
лигносульфонаты  хранят  в стальных или бетонных закрытых резервуарах,
исключающих  попадание  материалов  в  почвы  и  грунты.  Хранилища не
располагают   в   водоохранной  зоне  и  ближе  300  м  от  источников
водоснабжения.
     8.3.5.  При  эксплуатации  хранилищ  жидких  противогололедных  и
обеспыливающих материалов ежедневно, особенно в экстремальных погодных
условиях,  контролируют  уровень  материала  и  при обнаружении утечки
срочно ее устраняют. Состояние хранилищ проверяется 1 раз в год.
     8.3.6.  Для  уменьшения  отрицательного  воздействия  на  почву и
придорожную    растительность   противогололедных   и   обеспыливающих
химических  веществ рабочие органы специальных распределительных машин
тщательно  регулируют,  обеспечивая  защиту  от  попадания  химических
реагентов  за  пределы  проезжей  части  при  строгом контроле норм их
распределения.   Нельзя   производить  обеспыливание  дорог  солями  в
мелкодисперсном состоянии (порошке) и дегтем в населенных пунктах.
     8.3.7.  На  железобетонных  и  металлических  мостах для борьбы с
зимней  скользкостью  не  рекомендуется использовать противогололедные
материалы,  содержащие  хлориды.  При  этом  снежно-ледяные  отложения
вывезят   за  пределы  мостового  перехода  на  специально  отведенные
площадки (снегосвалки).
     8.3.8.  При наличии на мостовом переходе системы отвода и очистки
поверхностного   стока  осуществляют  работы  по  их  содержанию.  Они
заключаются в регулярной очистке дождеприемников, лотков и коллекторов
от  наносов  и  посторонних  предметов.  Содержание локальных очистных
сооружений  осуществляется  в  соответствии  с  проектным  регламентом
выполнения работ по эксплуатации очистного сооружения. Оно заключается
в   периодической   очистке   камер   отстойников  от  осадка,  замене
наполнителей  фильтров  и  вывозе  осадка и материала наполнителей для
последующей   утилизации  или  захоронения  на  специально  отведенных
полигонах, имеющих соответствующие лицензии.
     8.3.9.  При  появлении около автомобильных дорог первых признаков
засоления  почв  следует применять гипсование, известкование, промывку
или другие мероприятия.
     8.3.10.  При  борьбе  с  зимней  скользкостью  и обеспыливании не
рекомендуется  использовать  материалы  и  отходы  промышленности  без
разрешения специализированных организаций.
     8.3.11.  Все  источники  питьевой воды (родники, колодцы и т.п.),
расположенные   около   автомобильных   дорог,   необходимо  постоянно
поддерживать  в  чистоте  и  порядке.  Не  реже  1  раза в год следует
производить  контроль  качества  воды  с  привлечением  для  этой цели
органов Минздрава Российской Федерации.
     8.3.12. Для защиты почвенного и растительного покрова придорожной
полосы  от  загрязнения  бытовым  мусором  вдоль  дорог  устанавливают
мусорные  контейнеры,  которые  регулярно  освобождаются  от  мусора и
собираемых  твердых  бытовых  отходов  (ТБО).  Мусор  и  ТБО  подлежат
утилизации или захоронению на специально отведенных полигонах, имеющих
соответствующие лицензии.
     8.3.13.    Для    ликвидации   последствий   аварийных   разливов
горюче-смазочных  материалов  и  других  нефтепродуктов  на дорогах, а
также   с  целью  предупреждения  образования  пожароопасной  ситуации
дорожные  предприятия  незамедлительно  принимают  меры  по  очистке и
нейтрализации  загрязнений в соответствии с утвержденными Росавтодором
Минтранса  РФ "Методическими рекомендациями по очистке и нейтрализации
загрязнений грунтов придорожной полосы нефтепродуктами".

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа