О ФОРМИРОВАНИИ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАПАСА. Письмо. Министерство строительства РФ (Минстрой России). 13.04.95 01-10-68

Фрагмент документа "О ФОРМИРОВАНИИ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАПАСА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

3. Основные принципы формирования, расходования
      и пополнения обязательного резерва материально-технических
         ресурсов для оперативного устранения неисправностей
         и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства

     3.1.  Формирование  обязательного  резерва  в  условиях  рыночных
отношений  является  одним из основных этапов разработки общей системы
поддержания  эксплуатируемых  объектов жилищно-коммунального хозяйства
регионов Российской Федерации в работоспособном состоянии. Важную роль
при  этом  играет  регламент  формирования, использования и пополнения
резерва.
     3.2.   Обязательный  резерв  формируется  согласно  установленным
номенклатуре  и  размерам  материально-технических  ресурсов  в каждом
регионе Российской Федерации.
     3.3.   Для  большинства  регионов  России  размеры  обязательного
резерва  определены  из  расчета  использования  его  за один квартал.
Однако,  учитывая  климатические  условия  при эксплуатации инженерных
коммуникаций   коммунальных   систем,   а  также  труднодоступность  и
особенности  обеспечения  для  таких  регионов,  как  Республика Коми,
Красноярский,     Приморский     края,    Архангельская,    Иркутская,
Новосибирская,  Омская,  Томская,  Тюменская  области, размеры резерва
определены  на  шесть  месяцев,  а  регионов Республика Саха (Якутия),
Камчатская,    Магаданская,   Сахалинская   области,   Коми-Пермяцкий,
Корякский  Таймырский  (Долгано-Ненецкий),  Усть-Ордынский  Бурятский,
Ханты-Мансийский,  Чукотский,  Эвенкийский,  Ямало-Ненецкий автономные
округа - на год.
     3.4.   По   заданию   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации    территориальные    органы    управления   и
хозяйствования   в   сфере   ЖКХ   определяют   порядок   формирования
обязательного   резерва,   его   содержания  и  пополнения  исходя  из
конкретных  условий  каждого  региона  и  согласовывают его с органами
государственного  управления республик в составе Российской Федерации,
краев,      областей     и     автономных     образований.     Закупка
материально-технических   ресурсов   для   формирования  обязательного
резерва  должна  осуществляться  за счет целевого выделения финансовых
средств из региональных бюджетов.
     3.5.   В   практической   деятельности  могут  быть  использованы
следующие варианты размещения обязательного резерва:
     - централизованное   размещение  резерва  на  производственных  и
складских площадях регионального объединения  (управления)  жилищно  -
коммунального хозяйства;
     - формирование  резерва  на  базе  нескольких  крупных  городских
объединений   (управлений)  жилищно-коммунального  хозяйства  региона,
способных   обслужить   другие   предприятия   ЖКХ,   расположенные  в
близлежащих к данным крупным городам населенных пунктах;
     - формирование   обязательного   резерва   в   каждом   городском
объединении   (управлении)   жилищно-коммунального  хозяйства  данного
региона;
     - часть  обязательного  резерва формируется на производственных и
складских площадях центрального регионального объединения (управления)
ЖКХ, другая часть - в городских объединениях (управлениях) ЖКХ данного
региона (смешанный вариант формирования резерва);
     - формирование    резерва   на   предприятиях   подотраслей   ЖКХ
(предприятия          водопроводно-канализационного         хозяйства,
теплоэнергетического хозяйства и т.д.).
     3.6.   Обязательный   резерв  создается  на  складах  и  хранится
обособленно   от   общих   ресурсов.   Он   расходуется   по  указанию
руководителей  подразделений,  ответственных  за  ликвидацию аварийных
ситуаций, на основании аварийных актов.
     3.7.  Израсходованный резерв списывается по акту в соответствии с
выполненными объемами аварийных работ и пополняется за счет финансовых
средств,  выделяемых  из  региональных  бюджетов,  включая частичное и
полное   его   пополнение.  Органам  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации рекомендуется осуществлять постоянный контроль за
расходованием  и  пополнением  общего  объема  обязательного  резерва,
особенно  при  подготовке предприятий отрасли к работе в осенне-зимний
период.
     3.8.  Формирование  и  пополнение  обязательного  резерва  должно
проводиться с учетом условий поставки материально-технических ресурсов
в   регионы   Российской   Федерации  в  условиях  рыночных  отношений
(сезонность   поставок,   платежеспособность   регионов,  отдаленность
поставщиков, наличие транспорта и т.д.).
     3.9. В соответствии с Положением о Департаменте на него возложены
задачи по координации работы по созданию чрезвычайных резервных фондов
материально-технических   ресурсов   на  федеральном,  региональном  и
местном  уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на коммунальных системах жизнеобеспечения населения.
     Контроль за  наличием   обязательного   резерва   материально   -
технических  ресурсов  для  оперативного  устранения  неисправностей и
аварий  на  объектах  жилищно-коммунального   хозяйства   в   регионах
осуществляется  Департаментом  на  основе данных формы государственной
статистической отчетности 1-ЖКХ (зима).
     При  составлении  отчета по форме 1-ЖКХ (зима) следует учитывать,
что  по  строке  25 в графе 5 указанного отчета показывается стоимость
обязательного  резерва  по  всей  номенклатуре материально-технических
ресурсов,  предусмотренных  в  установленных  размерах,  -  показатель
одинаков  для всех отчетных периодов, в графе 6 - фактически затрачено
финансовых средств для формирования резерва также по всей номенклатуре
по состоянию на отчетный период.
     <...>

Фрагмент документа "О ФОРМИРОВАНИИ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАПАСА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа