Фрагмент документа "О ФОРМИРОВАНИИ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАПАСА".
3. Основные принципы формирования, расходования и пополнения обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства 3.1. Формирование обязательного резерва в условиях рыночных отношений является одним из основных этапов разработки общей системы поддержания эксплуатируемых объектов жилищно-коммунального хозяйства регионов Российской Федерации в работоспособном состоянии. Важную роль при этом играет регламент формирования, использования и пополнения резерва. 3.2. Обязательный резерв формируется согласно установленным номенклатуре и размерам материально-технических ресурсов в каждом регионе Российской Федерации. 3.3. Для большинства регионов России размеры обязательного резерва определены из расчета использования его за один квартал. Однако, учитывая климатические условия при эксплуатации инженерных коммуникаций коммунальных систем, а также труднодоступность и особенности обеспечения для таких регионов, как Республика Коми, Красноярский, Приморский края, Архангельская, Иркутская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, размеры резерва определены на шесть месяцев, а регионов Республика Саха (Якутия), Камчатская, Магаданская, Сахалинская области, Коми-Пермяцкий, Корякский Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа - на год. 3.4. По заданию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации территориальные органы управления и хозяйствования в сфере ЖКХ определяют порядок формирования обязательного резерва, его содержания и пополнения исходя из конкретных условий каждого региона и согласовывают его с органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований. Закупка материально-технических ресурсов для формирования обязательного резерва должна осуществляться за счет целевого выделения финансовых средств из региональных бюджетов. 3.5. В практической деятельности могут быть использованы следующие варианты размещения обязательного резерва: - централизованное размещение резерва на производственных и складских площадях регионального объединения (управления) жилищно - коммунального хозяйства; - формирование резерва на базе нескольких крупных городских объединений (управлений) жилищно-коммунального хозяйства региона, способных обслужить другие предприятия ЖКХ, расположенные в близлежащих к данным крупным городам населенных пунктах; - формирование обязательного резерва в каждом городском объединении (управлении) жилищно-коммунального хозяйства данного региона; - часть обязательного резерва формируется на производственных и складских площадях центрального регионального объединения (управления) ЖКХ, другая часть - в городских объединениях (управлениях) ЖКХ данного региона (смешанный вариант формирования резерва); - формирование резерва на предприятиях подотраслей ЖКХ (предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, теплоэнергетического хозяйства и т.д.). 3.6. Обязательный резерв создается на складах и хранится обособленно от общих ресурсов. Он расходуется по указанию руководителей подразделений, ответственных за ликвидацию аварийных ситуаций, на основании аварийных актов. 3.7. Израсходованный резерв списывается по акту в соответствии с выполненными объемами аварийных работ и пополняется за счет финансовых средств, выделяемых из региональных бюджетов, включая частичное и полное его пополнение. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществлять постоянный контроль за расходованием и пополнением общего объема обязательного резерва, особенно при подготовке предприятий отрасли к работе в осенне-зимний период. 3.8. Формирование и пополнение обязательного резерва должно проводиться с учетом условий поставки материально-технических ресурсов в регионы Российской Федерации в условиях рыночных отношений (сезонность поставок, платежеспособность регионов, отдаленность поставщиков, наличие транспорта и т.д.). 3.9. В соответствии с Положением о Департаменте на него возложены задачи по координации работы по созданию чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения населения. Контроль за наличием обязательного резерва материально - технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в регионах осуществляется Департаментом на основе данных формы государственной статистической отчетности 1-ЖКХ (зима). При составлении отчета по форме 1-ЖКХ (зима) следует учитывать, что по строке 25 в графе 5 указанного отчета показывается стоимость обязательного резерва по всей номенклатуре материально-технических ресурсов, предусмотренных в установленных размерах, - показатель одинаков для всех отчетных периодов, в графе 6 - фактически затрачено финансовых средств для формирования резерва также по всей номенклатуре по состоянию на отчетный период. <...> |
Фрагмент документа "О ФОРМИРОВАНИИ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАПАСА".