Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".
6.3.1. Поддержание баланса спроса и предложения на продовольственном рынке города путем реализации комплекса антикризисных мер 6.3.1.1. В условиях финансово-экономического кризиса центральной задачей обеспечения продовольственной безопасности города становится сохранение баланса между спросом и предложением на основные виды продовольствия. При формировании ресурсов продовольствия это предполагает: - поддержание сложившегося уровня влияния Правительства Москвы на рынок: организованными поставками продовольствия - не менее 2/3 объема потребления продовольствия в городе, в том числе через годовые программы поставок предприятий - не менее 1/3 объема потребления основных видов продовольствия; - формирование городского заказа и городского резерва продовольствия на уровнях, обеспечивающих возможности гарантированного снабжения организаций социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита населения и др.) широким ассортиментом продукции городского заказа и проведение действенных стабилизационных операций на продовольственном рынке города с использованием городского резерва. 6.3.1.2. В качестве приоритетных направлений реализации антикризисных мер Концептуальные подходы рассматривают (рис.2): - комплексную поддержку предприятий и организаций оптовой торговли продовольствием, пищевой и перерабатывающей промышленности города, московских агрохолдингов, обеспечивающую сохранение и укрепление их экономической и производственной дееспособности; - сохранение ценовой доступности продовольствия для населения путем ресурсного насыщения рынка; - сохранение занятости и рабочих мест на предприятиях оптового продовольственного комплекса. 6.3.1.3. Концептуальные подходы учитывают недостаточную эффективность в условиях финансово-экономического кризиса действующего механизма финансовой поддержки предприятий и организаций оптового продовольственного комплекса в форме субсидирования процентной ставки за пользование банковскими кредитами. В этой связи дополнительно предусматривается возможность (рис.3): - пролонгации (реструктуризации) выданных ранее бюджетных кредитов из средств бюджета города Москвы предприятиям оптового продовольственного комплекса на выполнение программ поставок продовольствия и инвестиционные проекты; - взаимодействия с Временной комиссией по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы по вопросам: оказания финансовой поддержки предприятиям оптового продовольственного комплекса на проведение работ по реконструкции и строительству объектов ОПК и осуществлению производственной деятельности (каждый случай рассматривается в установленном законодательством порядке); - внесения изменений в Порядок финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы в части предоставления предприятиям и организациям оптового продовольственного комплекса возможностей оказания финансовой помощи из средств, предназначенных на обеспечение продовольственной безопасности города; - оказание финансовой поддержки организациям оптового продовольственного комплекса с долей города в акционерном капитале и государственным унитарным предприятиям города Москвы путем выкупа пакетов дополнительных эмиссий акций, пополнения уставных капиталов и т.д.; - приобретение (в исключительных случаях) в собственность города пакетов акций и недвижимого имущества предприятий городского значения, находящихся в тяжелом финансовом положении. 6.3.1.4. В целях обеспечения ценовой доступности продовольствия для населения Концептуальные подходы предполагают реализацию следующих мер (рис.4): - увеличение поставок продовольствия московскими агрохолдингами и по годовым программам предприятий с финансовой поддержкой города по более низким ценам по сравнению со сложившимися на рынке; - расширение ассортимента и увеличение объемов продукции городского заказа для обеспечения организаций социальной сферы города (образование, здравоохранение, социальная защита населения); - формирование городского резерва на уровне, обеспечивающем возможности его использования для проведения стабилизационных операций на продовольственном рынке; - расширение прогрессивных форм организации оптовой торговли и логистики в целях снижения издержек обращения. 6.3.1.5. В области сохранения занятости и рабочих мест на предприятиях оптового продовольственного комплекса Концептуальными подходами предусмотрено (рис.5): - содействие (при участии отраслевых профсоюзов) заключению коллективных договоров в целях сохранения рабочих мест и предупреждения фактов массового увольнения работников; - организацию мониторинга случаев увольнения и неполной занятости работников; - содействие опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового высвобождения (при установлении фактов неполной занятости, временной приостановки работ и т.д.). |
Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".