Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".
6.3.6. Совершенствование форм и методов государственной координации и нормативного правового регулирования агропродовольственной сферы города Москвы 6.3.6.1. Концептуальные подходы исходят из положения о том, что в условиях финансово-экономического кризиса должны быть усилены все имеющиеся механизмы и инструменты государственной поддержки, координации и регулирования сферы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, которые на концептуальном уровне группируются по следующим приоритетным направлениям работ (рис.25): - повышение эффективности финансового механизма обеспечения продовольственной безопасности города, прозрачности финансовой поддержки и усиления контроля за ней; - развитие и совершенствование нормативного правового регулирования агропродовольственной сферы города; - содействие сохранению целостности и специализации оптового продовольственного комплекса города. 6.3.6.2. В целях повышения эффективности финансового механизма обеспечения продовольственной безопасности города предусматривается (рис.26): - реализация комплекса антикризисных мер, по финансовой поддержке предприятий оптового продовольственного комплекса, представленных в п. 6.3.1 Концептуальных подходов; - оптимизация расходования средств бюджета города Москвы на формирование городского заказа и городского резерва продовольствия; - содействие предприятиям оптового продовольственного комплекса в решении вопросов кредитования в российских кредитных организациях; - упрощение процедуры конкурсного отбора при оказании финансовой поддержки организациям оптового продовольственного комплекса, в том числе региональным сельскохозяйственным товаропроизводителям, входящим в состав московских агрохолдингов; - разработка предложений по расширению возможностей софинансирования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации поставок в Москву отечественного продовольствия, в первую очередь продукции животноводства; - разработка предложений по предоставлению организациям оптового продовольственного комплекса города Москвы гарантий и поручительств ОАО "Фонд предприятий оптового продовольственного комплекса". 6.3.6.3. Основные мероприятия Программы в области развития и совершенствования нормативно-правовой базы обеспечения продовольственной безопасности города включают (рис.27): - внесение изменений и уточнений в Закон города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" в соответствии с практикой его применения; - внесение изменений в Порядок финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы и Порядок квалификационного отбора организаций и представленных ими годовых программ оптовых поставок продовольствия в город Москву в целях расширения контингента участников отбора за счет региональных агрохолдингов и крупных товаропроизводителей и упрощения процедуры отбора; - разработка распорядительных документов, предусматривающих расширение номенклатуры городского заказа и городского резерва продовольствия. 6.3.6.4. Содействие сохранению специализации и целостности оптового продовольственного комплекса города предполагается обеспечить посредством (рис.28): - мониторинга финансово-хозяйственного состояния, целостности и специализации предприятий оптовой торговли продовольствием, пищевой и перерабатывающей промышленности; - координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по защите экономических и имущественных интересов города в оптовом продовольственном комплексе; - обеспечения антитеррористической и промышленной безопасности предприятий. 6.3.6.5. В условиях финансово-экономического кризиса существенно возрастает роль осуществления тесного взаимодействия органов исполнительной власти и бизнеса в решении задач обеспечения продовольственной безопасности города на принципах частно - государственного партнерства, в том числе через саморегулируемые организации участников продовольственного рынка. В этих целях Концептуальными подходами предусматривается содействие созданию саморегулируемой организации (ассоциации) поставщиков продовольственных ресурсов города Москвы, деятельность которой будет связана в том числе: - с разработкой и введением для своих членов высококонкурентных стандартов и правил предпринимательской деятельности, включая требования к качеству производимых и/или находящихся в обороте пищевых продуктов; - с участием в формировании годовых программ поставок продовольствия; - с мониторингом финансово-хозяйственного состояния членов организации и созданием внутренних механизмов их поддержки. |
Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".