О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. Постановление. Правительство Москвы. 11.08.09 774-ПП

Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.3. Влияние финансово-экономического кризиса
            на продовольственный рынок: проблемы развития,
            риски и угрозы продовольственной безопасности
                            города Москвы

     В условиях  финансово-экономического  кризиса,   начавшегося   во
второй   половине   2008   года,  выявился  ряд  новых  и  обострились
существовавшие ранее проблемы в  сфере  обеспечения  продовольственной
безопасности города Москвы:
     1) Ухудшилось финансовое  положение  московских  агрохолдингов  и
предприятий  оптового  продовольственного  комплекса города.  Снижение
покупательной  способности  населения  привело  к  сокращению  объемов
производственной деятельности и доходов предприятий. Рост цен на сырье
и тарифов естественных монополий, высокая стоимость кредитных ресурсов
в  условиях  кризиса  обусловливают  предельно  низкую  рентабельность
работы целых отраслей пищевой промышленности,  таких  как  переработка
мяса,  молока,  зерна.  Ряд  предприятий  оптового  продовольственного
комплекса города попал в зону банкротства.
     2) Сократились   возможности   предприятий   ОПК   города  Москвы
финансировать  инвестиционные  и  интеграционные  проекты.  С  началом
финансового  кризиса коммерческое кредитование характеризуется высокой
стоимостью привлечения и обслуживания,  необходимостью  предоставления
заемщиками   дополнительных   гарантий,   а   в  некоторых  случаях  -
требованиями  по  досрочному  погашению  ранее  выданных  кредитов.  В
результате,  реализация  проектов  за  счет  долгосрочных коммерческих
кредитов становится  маловероятной  и  неэффективной,  даже  с  учетом
субсидирования  части  процентной  ставки  за  счет средств городского
бюджета.
     3) Эффективность  мер  финансовой  поддержки предприятий оптового
продовольственного  комплекса  со  стороны  города   снизилась   после
внесения  изменений  в  федеральное  законодательство  в  части отмены
полномочий субъектов Российской  Федерации  по  кредитованию  за  счет
средств бюджетов.
     В этой     связи     первоочередными     задачами     обеспечения
продовольственной безопасности   Москвы   в   условиях   финансово   -
экономического  кризиса,  требующими  своего  решения  в  сжатые сроки
становятся:
     - сохранение  экономической  и  производственной   дееспособности
предприятий   оптового   продовольственного  комплекса,  в  том  числе
московских агрохолдингов,  что одновременно позволит решить  и  вопрос
сохранения занятости и рабочих мест на этих предприятиях;
     - сохранение ценовой доступности  продовольствия  для  населения,
путем ресурсного насыщения рынка.
     В период реализации городской целевой программы (2010-2012  годы)
требуют своего решения и проблемы, носящие стратегический характер:
     1) В области развития инфраструктуры  товародвижения  и  оптового
рынка эти проблемы связаны с:
     - устарелостью  и  изношенностью   материально-технической   базы
предприятий оптового продовольственного комплекса;
     - недостаточной развитостью складской и транспортной логистики;
     - наличием  структурных  диспропорций в оптовом продовольственном
комплексе.
     Большинство предприятий  оптового  продовольственного  комплекса,
построенных  в  дореформенный  период,   по   своим   строительным   и
технологическим   решениям   не   отвечают   требованиям   современной
логистики;  имеют высокую  степень  износа  основных  производственных
фондов;  их  потенциал для интенсификации грузопотоков и роста объемов
грузооборота ограничен.
     В условиях   снижения   доходов   многие   предприятия  вынуждены
сконцентрировать  финансовые  ресурсы  на  поддержание  своей  текущей
деятельности.   В   результате,   практически  остановлены  работы  по
реконструкции предприятий и  модернизации  их  материально-технической
базы.
     Из-за осуществленного и планируемого выбытия ряда холодильников и
хладокомбинатов  в  период  до  2012 года прогнозируется потребность в
дополнительных   низкотемпературных   складских   емкостях,    которая
оценивается в 80-100 тыс.тонн единовременного хранения.
     С отставанием  от  установленных  сроков  идет   освоение   новых
земельных  участков  под  строительство  современных распределительных
центров класса "А".  В настоящее время из 15 участков,  выделенных под
размещение указанных объектов,  инвесторы определены только по 3-м,  к
конкурсу подготовлены 3 участка,  остальные  участки  имеют  серьезные
обременения,   что  снижает  их  привлекательность  для  потенциальных
инвесторов.
     В этих     условиях    необходимыми    становятся    качественные
преобразования в инфраструктуре товародвижения за  счет  строительства
современных  складских объектов класса "А" при последовательном выводе
изношенных мощностей  и  приоритетное  развитие  логистики  в  оптовом
звене,   обеспечивающее  его  тесное  взаимодействие  и  интеграцию  с
розничной торговлей.
     2) В     области     развития    ресурсной    базы    обеспечения
продовольственной безопасности  Москвы  основная  проблема  связана  с
неустойчивым,  а по продукции животноводства - ограниченным характером
сельскохозяйственного производства в регионах России. Следствием этого
является  высокая импортная зависимость московского рынка по отдельным
видам продовольствия (мясо, масло животное, фрукты).
     В этих  условиях для обеспечения гарантированных поставок в город
Москву  отечественной  продукции,   снижения   импортной   зависимости
необходимы    меры    по   дальнейшему   развитию   собственной   базы
сельскохозяйственного производства в регионах  предприятиями  оптового
продовольственного  комплекса  при поддержке Правительства Москвы и по
привлечению  региональных  товаропроизводителей  и   агрохолдингов   к
городским программам формирования продовольственных ресурсов.
     Решение вышеперечисленных проблем лежит в основном  в  плоскостях
финансовой,   материально-технической,   ресурсной   и  информационной
поддержки.  Решать  эти  проблемы  необходимо   комплексно,   совмещая
общедоступную  и  адресную  поддержку  по  различным  ее направлениям.
Обеспечить это  возможно  исключительно  с использованием программно -
целевого метода формирования  и  выполнения  соответствующих  разделов
разрабатываемой Программы.
     Деятельность и  развитие оптового продовольственного комплекса не
может быть сведена к отдельным  отраслевым  направлениям.  Комплексный
характер     взаимосвязанных    проблем    в    области    обеспечения
продовольственной безопасности города  Москвы  определяет  в  качестве
единственно    возможного   программно-целевой   метод   их   решения,
предполагающий  увязку  в  рамках   единой   Программы   значительного
множества  мероприятий по целям,  содержанию работ,  их исполнителям и
ресурсам.  В противном случае даже при  неполном  решении  проблем  по
отдельности суммарные затраты на это значительно превысят те,  которые
потребовались бы при комплексном решении той же группы проблем.
     На решение   указанных   проблем   направлена  городская  целевая
программа   "Комплексная   программа   обеспечения   продовольственной
безопасности  города  Москвы  на 2010-2012 годы",  которая интегрирует
направления,  рассматривавшиеся ранее в  программах  развития  оптовой
торговли  продовольствием  и агропромышленной интеграции с дополнением
их рядом  новых  направлений  и  задач  обеспечения  продовольственной
безопасности города.

Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа