Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".
4.2. Тенденции развития оптового продовольственного комплекса города Москвы в докризисный период Реализация продовольственной, торговой и промышленной политики города Москвы через систему городских целевых программ (3), способствовала в последние годы значительному укреплению продовольственной безопасности столицы: 1) Объем организованных поставок продовольствия в городе Москве за период 2002-2008 годов увеличился на 32,7% и составил 9,7 млн. тонн. Насыщенность продовольственного рынка позволила создать условия, при которых темпы роста потребительских цен на продовольственные товары в городе начиная с 2003 года ниже, чем в среднем по Российской Федерации. 2) Получили приоритетное развитие механизмы обеспечения продовольственной безопасности Москвы, позволяющие оказывать координирующее влияние на продовольственный рынок: организованные поставки, проходящие через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса и годовые программы предприятий с финансовой поддержкой города. В 2008 году доля организованных поставок в объемах потребления основных продуктов питания населением Москвы достигла 74%, в том числе поставок по годовым программам - 36%. За счет развития конкурсности и конкурентности поставки продовольствия с финансовой поддержкой города осуществлены в объеме 2,21 млн. тонн по ценам ниже сложившихся на рынке на 5-7 %. 3) Формируются и поддерживаются на необходимом уровне городской заказ и городской резерв продовольствия в объемах, необходимых для гарантированного обеспечения организаций социальной сферы и проведения стабилизационных операций с использованием городского резерва в целях оказания сдерживающего влияния на рост розничных цен. 4) Введена в эксплуатацию Единая городская автоматизированная информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка Москвы (ЕГА ИАС ОПР), которая позволяет в режиме он-лайн осуществлять мониторинг, анализ и оперативный контроль показателей развития оптового продовольственного комплекса города. -------------------- (3) Справочно. В последние годы в Москве реализуются городские целевые программы развития оптовой торговли продовольствием, агропромышленной интеграции, развития потребительского рынка и услуг, промышленной деятельности В результате с учетом роста доходов и покупательной способности населения в 2002-2008 годах количественно и качественно улучшился рацион питания москвичей. Среднесуточное потребление продовольственных товаров в городе в 2008 году достигло 32,3 тыс. тонн и увеличилось по сравнению с 2002 годом на 28,3%. Возросло потребление наиболее ценных продуктов питания: мяса, рыбы, масла растительного, фруктов. Уровень потребления некоторых основных продуктов питания в семьях москвичей достиг размеров (норм), рекомендуемых Российской академией медицинских наук для жителей города. Итоги развития оптового продовольственного комплекса города в 2008 году -------------------------------------------------------------------------- | NN | Целевой результат | 2008 год | | п/п | | | |-------|----------------------------------------------------|-----------| | 1. | Объем потребления продовольствия, млн. тонн | 11,8 | |-------|----------------------------------------------------|-----------| | 2. | Объем организованных поставок продовольствия, | | | | проходящий через материально-техническую базу | | | | оптового продовольственного комплекса, | 9,7 | | | млн. тонн, в т.ч.: | | |-------|----------------------------------------------------|-----------| | 2.1. | основных видов продовольствия, млн. тонн, | 5,25 | |-------|----------------------------------------------------|-----------| | 2.1.1 | из них поставляемых по годовым программам, | | | | млн. тонн | 2,23 | |-------|----------------------------------------------------|-----------| | 2.2. | объем поставок продукции агрохолдингами, | | | | млн. тонн | 1,14 | |-------|----------------------------------------------------|-----------| | 3. | Привлечение инвестиционных ресурсов из | | | | негосударственных источников (средства | | | | предприятий, инвесторов и др.) на инвестиционные | | | | и интеграционные проекты оптового | | | | продовольственного комплекса, млрд.руб. | 10,8 | |-------|----------------------------------------------------|-----------| | 4. | Создание новых рабочих мест, тыс. рабочих мест | | | | (нарастающим итогом по итогам программ развития) | 0,542 | |-------|----------------------------------------------------|-----------| | 5. | Объем налоговых поступлений в бюджет города | | | | Москвы от предприятий оптовой торговли, млрд.руб. | 7,3 | |-------|----------------------------------------------------|-----------| | 6. | Среднегодовой индекс потребительских цен, % | 114,5 | -------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".