Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА МОСКВЫ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ У".
4. Порядок учета финансовыми органами бюджетных обязательств, принятых получателями при исполнении бюджета по расходам 4.1. Доведенные до получателей лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) служат основанием для принятия получателями бюджетных обязательств. 4.2. Получатели принимают бюджетные обязательства в соответствии с законами, иными правовыми актами или путем заключения в установленном порядке с поставщиками (исполнителями) государственных контрактов, иных договоров, которые подлежат постановке на учет в финансовых органах. Бюджетные обязательства подлежат учету на лицевых счетах получателей. К бюджетным обязательствам, кроме расходов по государственному заказу, относятся обязательства по: - предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в форме взносов в уставные фонды (капиталы) юридических лиц; - предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; - осуществлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений в рамках исполнения договоров (соглашений) города Москвы; - обслуживанию государственного долга; - исполнению судебных решений. 4.3. Бюджетные обязательства принимаются финансовыми органами к учету при наличии и в пределах свободного остатка лимита бюджетных обязательств по конкретному коду бюджетной классификации. Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств для постановки на учет финансовым органом бюджетного обязательства по конкретному коду бюджетной классификации (далее - свободный остаток) определяется как разница между утвержденными и доведенными получателю лимитами бюджетных обязательств по конкретному коду бюджетной классификации на текущий финансовый год и общей суммой: - принятых и поставленных на учет в финансовом органе, но неоплаченных с начала года бюджетных обязательств; - кассового расхода по данному коду бюджетной классификации; - принятых к исполнению представлений органов государственного финансового контроля о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации или запрета на проведение расходных операций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 4.4. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода (и на последующие годы), учитываются отдельно по годам (при наличии технической возможности). 4.5. Бюджетные обязательства по государственным контрактам (договорам) учитываются финансовыми органами только в той части, которая исполняется за счет средств бюджета города Москвы. 4.6. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании представленных клиентом оригинала контракта (договора) либо заверенной нотариально его копии, а также расшифровки к контракту (договору) /далее - расшифровка/. В расшифровке указываются коды бюджетной классификации, в соответствии с которыми должны быть учтены расходы по оплате контракта (договора). Расшифровки должны быть составлены в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации бюджета города Москвы, в соответствии с которыми должно быть оплачено поставленное на учет в финансовом органе бюджетное обязательство. Расшифровки должны быть заверены должностными лицами получателя, имеющими право первой и второй подписи на документах, и оттиском печати. 4.7. Принятое получателем бюджетное обязательство не может быть поставлено на учет и отклоняется финансовым органом в случаях, если: 4.7.1. Расходы по исполнению указанного обязательства в текущем финансовом году (в текущем финансовом году и плановом периоде) не предусмотрены доведенными лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой либо в полном (частичном) объеме отсутствует свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации. 4.7.2. Отсутствует регистрация в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - Единый реестр) государственного контракта (договора) на размещение государственного заказа, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и правовыми актами города Москвы подлежит регистрации в Едином реестре. 4.7.3. Данные, содержащиеся в государственном контракте (договоре) не соответствуют данным, внесенным в Единый реестр, в части: - номера и даты контракта; - суммы принятого обязательства по договору; - наименования государственного заказчика и исполнителя (поставщика); - наименования и банковских реквизитов исполнителя; - предмета контракта (договора); - срока действия контракта. 4.7.4. Получателем не представлен контракт (договор) и расшифровка к контракту или договору (далее - расшифровка). 4.7.5. Условия и порядок расчетов по государственному контракту (договору), включая размеры авансовых платежей, не соответствуют порядку, определенному Правительством Москвы. 4.7.6. Содержание расходов по исполнению обязательства не соответствует кодам бюджетной классификации, по которым в соответствии с расшифровкой предлагается поставить на учет бюджетное обязательство. 4.8. Финансовые органы рассматривают документы для постановки на учет бюджетных обязательств и в случае отказа в постановке на учет бюджетного обязательства (п.4.7 настоящего Порядка) не позднее пяти рабочих дней после представления документов для постановки на учет бюджетного обязательства выдают протокол, в котором указываются причины возврата (в случае установления электронного документооборота и наличия технической возможности). Протокол регистрируется в журнале регистрации неисполненных документов. 4.9. Бюджетное обязательство, принятое получателем в иностранной валюте, учитывается финансовым органом в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной получателем по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на день постановки на учет бюджетного обязательства. 4.10. К государственным контрактам (договорам), исполнение которых выходит за рамки текущего года (далее - долгосрочные обязательства), в которых не содержатся сроки и объемы оплаты долгосрочного обязательства по годам, должны прилагаться графики оплаты выполненных работ, оказанных услуг или полученной продукции (далее - график оплаты), которые подписываются сторонами по государственному контракту (договору) и являются его неотъемлемой частью. Расшифровки к долгосрочным обязательствам принимаются при наличии графиков оплаты. График оплаты к государственным контрактам (договорам), исполнение которых не выходит за рамки текущего года, может не составляться. 4.11. Постановка бюджетного обязательства на учет финансовым органом влечет за собой резервирование на сумму бюджетного обязательства свободного остатка, в пределах которого бюджетное обязательство должно быть оплачено, а также присвоение финансовым органом уникального учетного номера бюджетного обязательства. 4.12. На оригинале контракта (договора) или нотариально заверенных их копий проставляется персональный штамп ответственного исполнителя финансового органа "принято на учет в 20__ г. в сумме: руб." с указанием уникального учетного номера принятого бюджетного обязательства и даты постановки бюджетного обязательства на учет. Оттиск штампа заверяется подписью ответственного исполнителя финансового органа. 4.13. В случае, если принятое получателем обязательство превышает свободный остаток по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы, финансовый орган отказывает получателю в постановке на учет бюджетного обязательства и возвращает его вместе с протоколом. Указанное обязательство может быть признано бюджетным в текущем финансовом году в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств по соответствующей статье либо в очередном финансовом году и оплачено за счет средств бюджета города Москвы очередного финансового года при постановке обязательства получателем в очередном финансовом году в финансовом органе на учет в соответствии с настоящим Порядком. 4.14. Частичное принятие на учет бюджетного обязательства по контракту (договору) допускается в том случае, если получатель письменно проинформирует финансовый орган о том, что бюджетное обязательство в полном объеме будет оплачиваться из двух источников: за счет средств бюджета города Москвы и средств, полученных от приносящей доход деятельности. В этом случае в расшифровке указываются раздельно сумма оплаты бюджетного обязательства по соответствующим кодам бюджетной классификации за счет средств бюджета города Москвы и сумма оплаты бюджетного обязательства за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. 4.15. К документам, являющимся основанием для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, относятся: - дополнительное соглашение к государственному контракту (договору), подписанное сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зарегистрированное в Едином реестре; - акт выверки задолженности или иной документ, подписанный двумя сторонами по государственному контракту (договору), являющийся его неотъемлемой частью, подтверждающие прекращение обязательств сторон или уменьшение суммы бюджетного обязательства в результате экономии бюджетных средств при исполнении принятого на учет бюджетного обязательства; - акт судебного органа. 4.16. При внесении изменений в бюджетное обязательство финансовый орган осуществляет проверку: - на непревышение измененной суммой бюджетного обязательства суммы свободного остатка по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Москвы текущего финансового года, первого и второго года планового периода (если изменение увеличивает сумму бюджетного обязательства, то вносимые изменения не должны превышать суммы свободного остатка); - на соответствие измененной суммы бюджетного обязательства кассовым расходам, состоявшимся при исполнении данного бюджетного обязательства в текущем финансовом году (если изменение уменьшает сумму бюджетного обязательства, то измененное бюджетное обязательство не должно быть меньше, чем кассовые расходы, которые состоялись при исполнении данного бюджетного обязательства). 4.17. При внесении получателем изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается получателем в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день внесения изменений в бюджетное обязательство в соответствии с расчетом, представляемым получателем в финансовый орган. 4.18. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (кроме публично-нормативных обязательств) или в соответствии с договором, заключение которого в письменной форме законодательством Российской Федерации не требуется путем подписания единого документа, учитываются на лицевом счете получателя как исполненные бюджетные обязательства в момент их оплаты на основании документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, и не подлежат предварительной постановке на учет в финансовом органе. 4.19. Бюджетные обязательства в части единовременных выплат по договорам по публичным обязательствам, регистрация которых в соответствии с правовыми актами города Москвы в Едином реестре не требуется, учитываются при их оплате на основании оригинала указанного договора (или нотариально заверенной его копии), если по таким обязательствам требуется заключение договора в письменной форме. 4.20. Бюджетные обязательства, возникающие в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом города Москвы, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в форме взносов в уставные фонды, субсидий юридическим лицам и иным некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, и другие обязательства, которые не подлежат регистрации в Едином реестре, принимаются на учет на основании представленного соответствующего договора (соглашения). Бюджетные обязательства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, но выплаты по которым носят периодический характер, должны быть предварительно поставлены получателем на учет в финансовом органе. 4.21. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов по единовременным выплатам, является исполнительный документ и представленная получателем-должником в письменной форме информация об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы бюджета города Москвы по исполнению исполнительного документа, и платежный документ на оплату судебного требования в полном объеме или частично при наличии на лицевом счете должника остатка бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств в объеме, не позволяющих осуществить оплату судебного требования в полном объеме. 4.22. Для постановки на учет бюджетных обязательств на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, получатель-должник дополнительно представляет график выплат. График выплат, в котором указывается итоговая сумма выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству и помесячно, составляется до конца текущего финансового года и на плановый период с учетом периодичности выплат. Дата окончания срока действия бюджетного обязательства, выплаты по которому имеют периодический характер с длительными сроками действия, не указывается. 4.23. Неисполненная часть бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам, действие которых не завершено на конец текущего финансового года, регистрируется и принимается к учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, являются не действующими, то регистрация бюджетного обязательства в очередном финансовом году осуществляется по действующим кодам бюджетной классификации. 4.24. Бюджетное обязательство, оплата которого подтверждена платежными документами в полном объеме, считается исполненным. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА МОСКВЫ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ У".