О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2012 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 03.11.09 1191-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2012 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Состояние общественного просветительского движения в
                                Москве

     В Москве  насчитывается  более  тысячи  общественных организаций,
созданных в форме союзов,  ассоциаций,  научных и отраслевых  обществ,
фондов,    клубов,    центров   и   иных   объединений,   занимающихся
просветительской деятельностью.
     За последние  три года их работа заметно активизировалась.  Этому
способствовало   проведение   ряда   мероприятий,   направленных    на
объединение  потенциала  просветительских общественных организаций для
решения  общественно-  и  социально  значимых  задач,   способствующих
возрождению  на новой основе традиций просветительства,  усилению роли
просветительских  организаций  в  формировании  зрелого   гражданского
общества.
     В мае  2005  года  по  инициативе  Межрегиональной   общественной
просветительской   организации  "Знание",  Ядерного  общества  России,
Московского Фонда  Мира,  Международного  общественного  гуманитарного
фонда  "Знание"  им.  К.В.Фролова  и  др.  при поддержке Правительства
Москвы прошел I-ый Конгресс московских просветительских организаций, в
котором   приняло  участие  около  200  общественных  просветительских
организаций.  В развитие решений Конгресса московских просветительских
организаций,   в  сентябре  2008  года  в  Москве  прошел  I  Конгресс
общественного   просветительского   движения   России    и    выставка
общественных просветительских проектов.
     Создан Общественный Совет  просветительских  организаций  России.
125 просветительских общественных организаций Москвы в 2008 году стали
победителями  федерального  конкурса  по  обеспечению  государственной
поддержки некоммерческих неправительственных организаций,  участвующих
в развитии институтов гражданского  общества.  Победителями  конкурсов
социально   значимых   проектов   и   программ,  проводимых  Комитетом
общественных связей города Москвы, Департаментом семейной и молодежной
политики  города  Москвы,  Департаментом  физической культуры и спорта
города Москвы  и  Департаментом  социальной  защиты  населения  города
Москвы,   ежегодно   становятся  более  двухсот  общественных  и  иных
негосударственных    некоммерческих    организаций,     осуществляющих
просветительскую деятельность.
     В последние  годы  отмечается  устойчивая  тенденция   стремления
просветительских   организаций  к  укреплению  материально-технической
базы,  повышению профессионализма,  конкурентной способности на  рынке
оказания  информационных,  консультативных  и  иных,  в  том  числе на
благотворительной  основе,  услуг,  а  также  эффективному  участию  в
реализации      межрегиональных      и      региональных      программ
социально-экономического,    научно-технического    и    гуманитарного
развития.
     Вместе с тем,  общественное просветительское движение,  во многом
стихийно  сложившееся  на  остатках  прошлой  системы,  разобщено,  не
координируется и в значительной степени коммерциализировано.
     Разрушена инфраструктура      общественного     просветительского
движения.  В период политических преобразований,  происходящих в нашей
стране,   практически   прекратила  свое  существование  такая  мощная
общественная структура,  как Всероссийское общество "Знание". На смену
ей  только  начала  набирать  силу  и  авторитет  действующая в Москве
Региональная  общественная  организация  "Знание".   Прекратили   свое
существование  "Дом  Знаний",  "Дом  науки и техники",  многие годы не
работает Планетарий,  отсутствует издательская база. Резко сократилось
число    изданий    (газет,   журналов)   общественно-просветительской
направленности.  Лекционная  работа  носит   эпизодический   характер.
Потеряна   связь   с   предприятиями  и  организациями.  В  результате
просветительское  движение  потеряло  экономическую   устойчивость   и
самостоятельность.
     Многие организации попали в зависимость от зарубежных  спонсоров,
не   имеют   доступа  к  современным  СМИ  и  средствам  коммуникаций,
используют весьма отсталую технологическую базу.  Во  главе  некоторых
организаций   находятся   малоавторитетные  или  слабо  подготовленные
лидеры.
     Слабо используются  возможности  просветительских  организаций  в
качестве каналов оперативного информирования и обратной связи  органов
власти  города  Москвы  с жителями по актуальным вопросам и проблемам,
касающимся   жизнедеятельности   москвичей,    принимаемым    органами
исполнительной  власти  города  Москвы  решениям,  особенно в условиях
кризисных ситуаций.
     Не способствует  развитию просветительства сокращение численности
объектов культуры за счет выбытия крупнейших учреждений профсоюзной  и
ведомственной  принадлежности,  а  также  неравномерное  распределение
учреждений  культуры  и  учреждений  дополнительного  образования   на
территории  города  при  ярко  выраженной  недостаточности  в  районах
новостроек.  (В 34% районов от общего числа районов Москвы отсутствуют
какие-либо виды учреждений культуры и искусства).
     Отсутствует практика   создания    профильных    просветительских
учреждений учреждениями науки, культуры, образования, а также органами
местного самоуправления.
     Действующая система налогообложения не предусматривает сокращение
налогового  бремени   для   просветительских   общественных   и   иных
негосударственных   некоммерческих  организаций  в  части,  касающейся
осуществления профильной издательской деятельности  или  использования
эфирного времени в средствах массовой информации, включая электронные.
     Такое положение  снижает  эффективность   общественной   массовой
просветительской работы,  не позволяет в полной мере использовать весь
ее  потенциал  для  поддержки   качественно   нового,   инновационного
направления развития страны.
     Концепция развития  общественного  просветительского  движения  в
городе   Москве   (далее   -   Концепция)  направлена  на  активизацию
деятельности  общественных  и  иных  негосударственных  некоммерческих
организаций  и  учреждений,  реализующих  просветительские  программы,
повышение их вклада в формирование стабильного гражданского  общества,
концентрацию  внимания  на  участии  в  решении задач,  приоритетных и
актуальных  для  динамичного  и  устойчивого  социально-экономического
развития города.
     Реализация Концепции будет способствовать  созданию  условий  для
развития  общественного  просветительского  движения в городе Москве и
его участников,  расширению конструктивного взаимодействия с  органами
исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления
в городе Москве по консолидации всех общественных сил в решении  задач
качественного изменения экономики и социальной сферы города,  созданию
системы оперативного информирования граждан по актуальным направлениям
общественного, социально-экономического развития, принимаемых органами
исполнительной власти  города  Москвы  политических  и  управленческих
решениях,    формированию    общественного    мнения    по    вопросам
общественно-социального характера.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2012 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа