Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА".
7.1. Источники финансирования Источниками финансирования расходов на реализацию мероприятий Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года являются федеральный бюджет, средства коммерческих и общественных организаций и иные внебюджетные средства. Важными механизмами финансирования разработки новых лекарственных средств на этапе доклинических испытаний и при прохождении первой и второй фаз клинических испытаний должны стать существующие академические учреждения <*>, венчурные фонды и фонды посевного финансирования. Следует также осуществлять финансирование таких проектов в рамках федеральных целевых программ (ФЦП) <**> и необходимо использовать имеющиеся возможности банков по выделению кредитов, в том числе для перевода отраслевых производств на стандарты GMP, а также стимулировать фармпроизводителей к инвестиционной активности в области разработки новых лекарств, в том числе за счет созданий корпоративных венчурных фондов. -------------------------------- <*> В том числе в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 233-р. <**> В том числе в рамках ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", утвержденной Правительства РФ от 7 октября 2006 г. N 613. Общая схема источников финансирования до 2017 - 2018 годов представлена на рисунке 7.1. Рисунок 7.1. Источники инвестирования в рискованные проекты разработки новых лекарств ------------------------------------------------------------------------------- | более 60% - государственная поддержка | | ------------------------/\--------------------- | | | | | | ----------\ ----- ----------- -------------- /---------------- | | НАУКА \ |МОН| |ОАО "РВК"| | ГК | / ИНДУСТРИЯ | | \ ----- |Посевные | |"Роснанотех"| / | | \ | фонды | | Спец. фонд | / ---------------- | | \ ----------- -------------- / | Кредиты ВЭБ | | | \ --------------- ----------- / |на переход GMP| | | \ | ОАО "РВК" | |Индустрия| / ---------------- | | \ |Корпоративные| |и венчур | / | | \ | фонды | ----------- / | | \ --------------- / | | \ -------------- / | | \ |Другие формы| / | | \ |господдержки| / | | \ -------------- / | | --------------------- | ------------------------------------------------------------------------------- На первом этапе запуска "отраслевого инновационного цикла" фарминдустрии потребуется до 75% от всех средств со стороны государственных источников. Государственное финансирование впоследствии будет полностью замещено внебюджетными источниками со стороны фарминдустрии и венчурных фондов на этапе коммерциализации ранее разработанной интеллектуальной собственности (рисунок 7.2). При этом дальнейшее финансирование новых разработок в отрасли будет осуществляться уже за счет внебюджетных источников, так как значительный объем инновационных препаратов в портфелях отечественных производителей позволит им выделять до 15% своего годового оборота на новые разработки, как это принято в развитых странах. Рисунок 7.2. Источники финансирования НИОКР в области разработки лекарственных средств на разных этапах реализации Стратегии ---------------------------------------------------------------------- Не приводится. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА".