ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА. Приказ. Министерство промышленности и торговли РФ. 23.10.09 965

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7.1. Источники финансирования

     Источниками  финансирования  расходов  на  реализацию мероприятий
Стратегии    развития   фармацевтической   промышленности   Российской
Федерации на период до 2020 года являются федеральный бюджет, средства
коммерческих и общественных организаций и иные внебюджетные средства.
     Важными механизмами финансирования разработки новых лекарственных
средств  на  этапе  доклинических испытаний и при прохождении первой и
второй   фаз   клинических   испытаний   должны   стать   существующие
академические  учреждения  <*>,  венчурные  фонды  и  фонды  посевного
финансирования.   Следует   также  осуществлять  финансирование  таких
проектов в рамках федеральных целевых программ (ФЦП) <**> и необходимо
использовать имеющиеся возможности банков по выделению кредитов, в том
числе  для  перевода  отраслевых производств на стандарты GMP, а также
стимулировать фармпроизводителей к инвестиционной активности в области
разработки  новых лекарств, в том числе за счет созданий корпоративных
венчурных фондов.
--------------------------------
     <*>  В  том  числе  в  рамках  Программы  фундаментальных научных
исследований государственных  академий  наук  на  2008  -  2012   гг.,
утвержденной  распоряжением  Правительства  РФ  от  27 февраля 2008 г.
N 233-р.
     <**>  В  том  числе  в  рамках  ФЦП "Исследования и разработки по
приоритетным  направлениям  развития научно-технологического комплекса
России  на  2007  -  2012  годы",  утвержденной  Правительства РФ от 7
октября 2006 г. N 613.

     Общая  схема  источников  финансирования  до  2017  -  2018 годов
представлена на рисунке 7.1.

                Рисунок 7.1. Источники инвестирования
           в рискованные проекты разработки новых лекарств

-------------------------------------------------------------------------------
|                 более 60% - государственная поддержка                       |
|            ------------------------/\---------------------                  |
|            |                                             |                  |
| ----------\      ----- ----------- --------------         /---------------- |
|   НАУКА    \     |МОН| |ОАО "РВК"| |     ГК     |        /    ИНДУСТРИЯ     |
|             \    ----- |Посевные | |"Роснанотех"|       /                   |
|              \         |  фонды  | | Спец. фонд |      /   ---------------- |
|               \        ----------- --------------     /    |  Кредиты ВЭБ | |
|                \      --------------- -----------    /     |на переход GMP| |
|                 \     |  ОАО "РВК"  | |Индустрия|   /      ---------------- |
|                  \    |Корпоративные| |и венчур |  /                        |
|                   \   |    фонды    | ----------- /                         |
|                    \  ---------------            /                          |
|                     \        --------------     /                           |
|                      \       |Другие формы|    /                            |
|                       \      |господдержки|   /                             |
|                        \     --------------  /                              |
|                         ---------------------                               |
-------------------------------------------------------------------------------

     На   первом  этапе  запуска  "отраслевого  инновационного  цикла"
фарминдустрии   потребуется   до   75%  от  всех  средств  со  стороны
государственных     источников.     Государственное     финансирование
впоследствии  будет  полностью  замещено  внебюджетными источниками со
стороны  фарминдустрии  и  венчурных  фондов на этапе коммерциализации
ранее  разработанной интеллектуальной собственности (рисунок 7.2). При
этом  дальнейшее  финансирование  новых  разработок  в  отрасли  будет
осуществляться   уже   за   счет   внебюджетных  источников,  так  как
значительный  объем инновационных препаратов в портфелях отечественных
производителей  позволит им выделять до 15% своего годового оборота на
новые разработки, как это принято в развитых странах.

        Рисунок 7.2. Источники финансирования НИОКР в области
          разработки лекарственных средств на разных этапах
                         реализации Стратегии

----------------------------------------------------------------------
     Не приводится.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа