ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА. Приказ. Министерство промышленности и торговли РФ. 23.10.09 965

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8. Региональные факторы развития фармацевтической
                            промышленности

     В  настоящее  время  предприятия  фармацевтической промышленности
разной   направленности   находятся   практически  во  всех  субъектах
Российской   Федерации,   большая   часть   которых   сосредоточена  в
Нижегородской,  Курской,  Курганской,  Пензенской  областях, Алтайском
крае, республике Башкортостан, Татарстан, в Западной Сибири с центрами
в  городах  Новосибирске,  Томске  и  Омске.  В целом фармацевтическая
промышленность обеспечивает 60 тысяч рабочих мест.
     Следует  выделить Московский, Новосибирский и Санкт-Петербургский
регионы   как  области  с  большой  концентрацией  научных  центров  и
высокотехнологичных          научно-производственных         компаний,
специализирующихся в биотехнологической и фармацевтической областях.

              Рисунок 8.1. Территориальное расположение
             предприятий фармацевтической промышленности

----------------------------------------------------------------------
     Не приводится.

     Локализация в    одном   регионе   производственных,   научно   -
образовательных,  финансовых, управленческих, инфраструктурных центров
позволяет   использовать  хорошо  зарекомендовавшую  себя  за  рубежом
кластерную политику развития фармацевтической отрасли.
     Фармацевтический    кластер    -    это    группа   географически
локализованных  взаимосвязанных  инновационных  фирм  -  разработчиков
лекарств,   производственных   компаний;   поставщиков   оборудования,
комплектующих,   специализированных  услуг;  объектов  инфраструктуры:
научно-исследовательских      институтов,      вузов,     технопарков,
бизнес-инкубаторов  и  других  организаций,  дополняющих  друг друга и
усиливающих  конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в
целом.   Отличительным   признаком  эффективно  действующих  кластеров
является выход инновационной продукции.
     Стратегия  развития инновационных фармацевтических кластеров в РФ
должна  опираться  на  крупные  университеты  как  основные  источники
инновационных предпринимателей и состоять из трех основных элементов:
     1. улучшение рамочных условий;
     2. развитие ключевых факторов успеха;
     3. запуск кластерных инициатив.
     В  рамках  первого  элемента,  улучшения  рамочных условий, можно
выделить  пять  тематических групп рекомендаций, а именно: (1) вопросы
интеллектуальной  собственности; (2) вопросы регистрации, сертификации
и   контроля   качества  биофармацевтической  продукции;  (3)  вопросы
внешнеторгового  регулирования;  (4)  условия конкуренции; (5) вопросы
государственных  закупок.  Общая  цель первого элемента состоит в том,
чтобы  снизить  уровень  административных и иных барьеров для развития
отрасли и кластеров в РФ.
     Второй  элемент  стратегии  развития  фармацевтических  кластеров
может  состоять  в  комплексном улучшении ключевых факторов успеха для
развития  кластеров  путем  создания:  национальных  грантов,  фондов,
программ  посевного финансирования разработок; стартапов, инкубаторов,
технопарков  и  др.;  центров компетенции/передового опыта/ (Center of
Excellence)   различных   организационно-правовых   форм   в   области
биотехнологических   НИОКР;   центров   по  продвижению  отечественных
лекарственных    средств    в    федеральных   округах;   двусторонних
международных фондов для финансирования биотехнологических НИОКР. Цель
второго  элемента  стратегии  можно определить как создание потенциала
для развития фармацевтических кластеров в РФ.
     Третий  элемент  стратегии  развития фармацевтических кластеров -
запуск  кластерных  инициатив  -  состоит в том, чтобы стимулировать и
поддерживать проекты по разработке и реализации бизнес-планов развития
отдельных   потенциальных  фармацевтических  кластеров  РФ.  С  учетом
анализа  международного  опыта и лучшей практики можно выделить четыре
варианта  инициирования  кластерных  инициатив:  (1)  провести конкурс
между  несколькими  регионами  на  разработку бизнес-планов и программ
ускорения  развития  фармацевтических  кластеров;  (2)  инициировать и
поддержать  разработку  бизнес-планов развития для нескольких пилотных
кластеров;  (3)  сконцентрировать  усилия  на  разработке и реализации
бизнес-плана   для  одного  пилотного,  потенциального  кластера;  (4)
инициировать  выпуск  лекарственных средств, входящих в стратегический
перечень, региональными фармацевтическими кластерами.
     Основными   параметрами  для  мониторинга  работы  инновационного
кластера должны стать:
     - общее  количество  предприятий  и количество малых предприятий,
входящих в кластер;
     - количество   занятых   в   кластере  человек,  средний  возраст
работников, средний доход работников;
     - количество выданных патентов;
     - сумма  привлеченных  средств  разных  форм  инвестиций (гранты,
венчурные и т.п.), в том числе международных;
     - сумма произведенных товаров и услуг (из них предназначенных для
экспорта).
     Наиболее   эффективными  для  развития  отрасли  с  точки  зрения
размещения  предприятий  являются  федеральные  округа  (ФО),  имеющие
крупные  университетские  центры,  такие как Уральский ФО, Приволжский
ФО,  Сибирский  ФО и Центральный ФО. Отдельно следует отметить высокий
потенциал развития фармацевтической промышленности в Дальневосточном и
Южном  ФО,  а  также  потенциал  развития Москвы и Московской области,
Ярославской,  Пензенской, Калужской, Белгородской областей, Алтайского
края  и  Санкт-Петербургской  агломерации  согласно  проекту Концепции
совершенствования   региональной   политики  в  Российской  Федерации.
Следует  учитывать  региональные  стратегии  развития  при  реализации
мероприятий настоящей Стратегии.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа