Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060102 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | опыту | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП | 3240 | 2160 | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально- | 660 | 440 | | | | | экономический цикл | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | 48 | ОГСЭ.01. Основы | ОК 1 - 14 | | | части цикла обучающийся должен: | | | философии | | | | уметь: | | | | | | | ориентироваться в общих | | | | | | | философских проблемах бытия, | | | | | | | познания, ценностей, свободы и | | | | | | | смысла жизни как основе формирования | | | | | | | культуры гражданина и будущего | | | | | | | специалиста; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | | философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека и | | | | | | | общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | | бытие; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | | религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | | личности, о свободе и | | | | | | | ответственности за сохранение жизни, | | | | | | | культуры, окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | | проблемах, связанных с развитием и | | | | | | | использованием достижений науки, | | | | | | | техники и технологий | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 14 | | | ориентироваться в современной | | | | | | | экономической, политической и | | | | | | | культурной ситуации в России и мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | | отечественных, региональных, мировых | | | | | | | социально-экономических, | | | | | | | политических и культурных проблем; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | | ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | | веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | | региональных, межгосударственных | | | | | | | конфликтов в конце XX - начале XXI | | | | | | | в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | | (интеграционные, поликультурные, | | | | | | | миграционные и иные) политического и | | | | | | | экономического развития ведущих | | | | | | | государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и других | | | | | | | организаций и основные направления | | | | | | | их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии | | | | | | | в сохранении и укреплении | | | | | | | национальных и государственных | | | | | | | традиций; | | | | | | | содержание и назначение важнейших | | | | | | | правовых и законодательных актов | | | | | | | мирового и регионального значения | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 172 | ОГСЭ.03. Иностранный | ОК 1 - 14 | | | общаться устно и письменно на | | | язык | ПК 1.1 - 1.7 | | | иностранном языке на | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | профессиональные и повседневные | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | темы; | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | переводить со словарем иностранные | | | | | | | тексты профессиональной | | | | | | | направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | | устную и письменную речь, пополнять | | | | | | | словарный запас; | | | | | | | знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | | лексических единиц) и грамматический | | | | | | | минимум, необходимый для чтения и | | | | | | | перевода со словарем иностранных | | | | | | | текстов профессиональной | | | | | | | направленности | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | 344 | 172 | ОГСЭ.04. Физическая | ОК 1 - 14 | | | использовать физкультурно- | | | культура | | | | оздоровительную деятельность для | | | | | | | укрепления здоровья, достижения | | | | | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ЕН.00 | Математический и общий | 122 | 82 | | | | | естественнонаучный цикл | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения | | | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 4 | | | обязательной части цикла обучающийся | | | | ОК 8 | | | должен: | | | | ПК 1.2 | | | уметь: | | | | ПК 2.6 | | | решать прикладные задачи в | | | | | | | области профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | значение математики в | | | | | | | профессиональной деятельности и при | | | | | | | освоении профессиональной | | | | | | | образовательной программы; | | | | | | | основные математические методы | | | | | | | решения прикладных задач в области | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | основные понятия и методы теории | | | | | | | вероятностей и математической | | | | | | | статистики; | | | | | | | основы интегрального и | | | | | | | дифференциального исчисления | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.02. | ОК 3 - 5 | | | использовать технологии сбора, | | | Информационные | ОК 9 | | | размещения, хранения, накопления, | | | технологии в | ПК 1.1 | | | преобразования и передачи данных в | | | профессиональной | ПК 1.2 | | | профессионально ориентированных | | | деятельности | ПК 1.7 | | | информационных системах; | | | | ПК 2.1 | | | использовать в профессиональной | | | | ПК 3.1 | | | деятельности различные виды | | | | ПК 3.6 | | | программного обеспечения, в т.ч. | | | | | | | специального; | | | | | | | применять компьютерные и | | | | | | | телекоммуникационные средства; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные понятия | | | | | | | автоматизированной обработки | | | | | | | информации; | | | | | | | общий состав и структуру | | | | | | | персональных компьютеров и | | | | | | | вычислительных систем; | | | | | | | состав, функции и возможности | | | | | | | использования информационных и | | | | | | | телекоммуникационных технологий в | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | методы и средства сбора, | | | | | | | обработки, хранения, передачи и | | | | | | | накопления информации; | | | | | | | базовые системные программные | | | | | | | продукты и пакеты прикладных | | | | | | | программ в области профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | основные методы и приемы | | | | | | | обеспечения информационной | | | | | | | безопасности | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 2458 | 1638 | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1044 | 696 | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения | | | ОП.01. Основы | ОК 1 | | | обязательной части цикла обучающийся | | | латинского языка | ОК 4 - 6 | | | по общепрофессиональным | | | с медицинской | ОК 9 | | | дисциплинам должен: | | | терминологией | ПК 1.1 - 1.7 | | | уметь: | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | правильно читать и писать на | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | латинском языке медицинские | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | (анатомические, клинические и | | | | | | | фармацевтические) термины; | | | | | | | объяснять значения терминов по | | | | | | | знакомым терминоэлементам; | | | | | | | переводить рецепты и оформлять их | | | | | | | по заданному нормативному образцу; | | | | | | | знать: | | | | | | | элементы латинской грамматики и | | | | | | | способы словообразования; | | | | | | | 500 лексических единиц; | | | | | | | глоссарий по специальности | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Анатомия и | ОК 1 - 4 | | | применять знания о строении и | | | физиология человека | ОК 13 - 14 | | | функциях органов и систем организма | | | | ПК 1.1 - 1.7 | | | человека при оказании акушерско- | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | гинекологической помощи; | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | знать: | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | строение человеческого тела и | | | | | | | функциональные системы человека, их | | | | | | | регуляцию и саморегуляцию при | | | | | | | взаимодействии с внешней средой | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. Основы | ОК 1 - 4 | | | определять признаки типовых | | | патологии | ОК 13 - 14 | | | патологических процессов и отдельных | | | | ПК 1.1 - 1.3 | | | заболеваний в организме человека; | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | знать: | | | | ПК 3.1 - 3.5 | | | общие закономерности развития | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | патологии клеток, органов и систем в | | | | | | | организме человека; | | | | | | | структурно-функциональные | | | | | | | закономерности развития и течения | | | | | | | типовых патологических процессов и | | | | | | | отдельных заболеваний | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. Генетика | ОК 1 - 4 | | | проводить опрос и вести учет | | | человека с основами | ОК 8 - 9 | | | пациентов с наследственной | | | медицинской генетики | ОК 11 | | | патологией; | | | | ПК 1.1 | | | проводить беседы по планированию | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | семьи с учетом имеющейся | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | наследственной патологии; | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | проводить предварительную | | | | | | | диагностику наследственных болезней; | | | | | | | знать: | | | | | | | биохимические и цитологические | | | | | | | основы наследственности; | | | | | | | закономерности наследования | | | | | | | признаков, виды взаимодействия | | | | | | | генов; | | | | | | | методы изучения наследственности | | | | | | | и изменчивости человека в норме и | | | | | | | патологии; | | | | | | | основные виды изменчивости, виды | | | | | | | мутаций у человека, факторы | | | | | | | мутагенеза; | | | | | | | основные группы наследственных | | | | | | | заболеваний, причины и механизмы | | | | | | | возникновения; | | | | | | | цели, задачи, методы и показания | | | | | | | к медико-генетическому | | | | | | | консультированию | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. Гигиена и | ОК 1 - 14 | | | давать санитарно-гигиеническую | | | экология человека | ПК 1.1 - 1.7 | | | оценку факторам окружающей среды; | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | проводить санитарно-гигиенические | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | мероприятия по сохранению и | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | укреплению здоровья населения, | | | | | | | предупреждению болезней; | | | | | | | проводить гигиеническое обучение | | | | | | | и воспитание населения; | | | | | | | знать: | | | | | | | современное состояние окружающей | | | | | | | среды и глобальные экологические | | | | | | | проблемы; | | | | | | | факторы окружающей среды, | | | | | | | влияющие на здоровье человека; | | | | | | | основные положения гигиены; | | | | | | | гигиенические принципы | | | | | | | организации здорового образа жизни; | | | | | | | методы, формы и средства | | | | | | | гигиенического воспитания населения | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.06. Основы | ОК 1 - 14 | | | проводить забор, транспортировку и | | | микробиологии и | ПК 1.1 - 1.6 | | | хранение материала для | | | иммунологии | ПК 2.1 - 2.3 | | | микробиологических исследований; | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | проводить простейшие | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | микробиологические исследования; | | | | | | | дифференцировать разные группы | | | | | | | микроорганизмов по их основным | | | | | | | свойствам; | | | | | | | осуществлять профилактику | | | | | | | распространения инфекции; | | | | | | | знать: | | | | | | | роль микроорганизмов в жизни | | | | | | | человека и общества; | | | | | | | морфологию, физиологию и экологию | | | | | | | микроорганизмов, методы их изучения; | | | | | | | основные методы асептики и | | | | | | | антисептики; | | | | | | | основы эпидемиологии инфекционных | | | | | | | болезней, пути заражения, | | | | | | | локализацию микроорганизмов в | | | | | | | организме человека, основы | | | | | | | химиотерапии и химиопрофилактики | | | | | | | инфекционных заболеваний; | | | | | | | факторы иммунитета, его значение | | | | | | | для человека и общества, принципы | | | | | | | иммунопрофилактики и иммунотерапии | | | | | | | болезней человека, применение | | | | | | | иммунологических реакций в | | | | | | | медицинской практике | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.07. Фармакология | ОК 1 | | | выписывать лекарственные формы в | | | | ОК 4 | | | виде рецепта с использованием | | | | ОК 9 | | | справочной литературы; | | | | ПК 1.2 - 1.6 | | | находить сведения о лекарственных | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | препаратах в доступных базах данных; | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | ориентироваться в номенклатуре | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | лекарственных средств; | | | | | | | применять лекарственные средства | | | | | | | по назначению врача; | | | | | | | давать рекомендации пациенту по | | | | | | | применению различных лекарственных | | | | | | | средств; | | | | | | | знать: | | | | | | | лекарственные формы, пути введения | | | | | | | лекарственных средств, виды их | | | | | | | действия и взаимодействия; | | | | | | | основные лекарственные группы и | | | | | | | фармакотерапевтические действия | | | | | | | лекарств по группам; | | | | | | | побочные эффекты, виды реакций и | | | | | | | осложнений лекарственной терапии; | | | | | | | правила заполнения рецептурных | | | | | | | бланков | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.08. Психология | ОК 1 - 3 | | | эффективно работать в команде; | | | | ОК 6 - 7 | | | использовать вербальные и | | | | ОК 11 - 14 | | | невербальные средства общения в | | | | ПК 1.1 - 1.5 | | | психотерапевтических целях; | | | | ПК 1.7 | | | урегулировать и разрешать | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | конфликтные ситуации; | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | оказывать психологическую помощь | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | при стрессах; | | | | | | | знать: | | | | | | | психологию личности; | | | | | | | функции и средства общения; | | | | | | | пути разрешения стрессовых | | | | | | | ситуаций и конфликтов; | | | | | | | типологию межличностных отношений | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.09. Правовое | ОК 1 - 4 | | | использовать необходимые | | | обеспечение | ОК 8 | | | нормативно-правовые документы; | | | профессиональной | ПК 1.1 - 4.5 | | | защищать свои права в соответствии | | | деятельности | | | | с гражданским, гражданско- | | | | | | | процессуальным и трудовым | | | | | | | законодательством; | | | | | | | анализировать и оценивать | | | | | | | результаты и последствия | | | | | | | деятельности (бездействия) с | | | | | | | правовой точки зрения; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные положения Конституции | | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | | права и свободы человека и | | | | | | | гражданина, механизмы их реализации; | | | | | | | понятие правового регулирования в | | | | | | | сфере профессиональной деятельности; | | | | | | | законодательные акты и другие | | | | | | | нормативные документы, регулирующие | | | | | | | правоотношения в процессе | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | организационно-правовые формы | | | | | | | юридических лиц; | | | | | | | правовое положение субъектов | | | | | | | предпринимательской деятельности; | | | | | | | права и обязанности работников в | | | | | | | сфере профессиональной деятельности; | | | | | | | порядок заключения трудового | | | | | | | договора и основания для его | | | | | | | прекращения; | | | | | | | правила оплаты труда; | | | | | | | роль государственного | | | | | | | регулирования в обеспечении | | | | | | | занятости населения; | | | | | | | право социальной защиты граждан; | | | | | | | понятие дисциплинарной и | | | | | | | материальной ответственности | | | | | | | работника; | | | | | | | виды административных | | | | | | | правонарушений и административной | | | | | | | ответственности; | | | | | | | нормы защиты нарушенных прав и | | | | | | | судебный порядок разрешения споров | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.10. Общественное | ОК 1 | | | использовать лучший отечественный | | | здоровье и | ОК 2 | | | и зарубежный опыт организации | | | здравоохранение | ОК 4 | | | акушерского дела; | | | | ОК 8 | | | рассчитывать и анализировать | | | | ОК 10 | | | показатели общественного здоровья | | | | ПК 1.1 | | | населения; | | | | ПК 2.1 | | | знать: | | | | ПК 2.2 | | | показатели общественного здоровья | | | | ПК 3.1 | | | населения, методику их расчета и | | | | ПК 3.6 | | | анализа; | | | | | | | факторы, детерминирующие здоровье; | | | | | | | медико-социальные аспекты | | | | | | | демографии; | | | | | | | государственную систему охраны | | | | | | | материнства и детства; | | | | | | | первичную учетную медицинскую | | | | | | | документацию, используемую в | | | | | | | учреждениях охраны материнства и | | | | | | | детства; | | | | | | | работу акушерки на фельдшерско- | | | | | | | акушерском пункте; | | | | | | | систему социального и медицинского | | | | | | | страхования; | | | | | | | государственную программу развития | | | | | | | акушерского дела в Российской | | | | | | | Федерации; | | | | | | | структуру учреждений | | | | | | | здравоохранения | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.11. Основы | ОК 1 | | | осуществлять реабилитационные | | | реабилитологии | ОК 6 | | | мероприятия пациентам с акушерской, | | | | ОК 7 | | | гинекологической и экстрагенитальной | | | | ОК 9 | | | патологией; | | | | ОК 11 | | | осуществлять приемы классического | | | | ОК 14 | | | массажа, подбирать комплексы | | | | ПК 2.2 - 2.3 | | | лечебной физкультуры, проводить | | | | ПК 3.1 | | | основные физиотерапевтические | | | | ПК 4.2 | | | процедуры по назначению врача; | | | | | | | знать: | | | | | | | виды, формы и методы реабилитации; | | | | | Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060102 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО".