Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060102 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | опыту | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП | 4590 | 3060 | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально- | 942 | 628 | | | | | экономический цикл | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | 48 | ОГСЭ.01. Основы | ОК 1 - 14 | | | части цикла обучающийся должен: | | | философии | | | | уметь: | | | | | | | ориентироваться в общих | | | | | | | философских проблемах бытия, | | | | | | | познания, ценностей, свободы и | | | | | | | смысла жизни как основе | | | | | | | формирования культуры гражданина и | | | | | | | будущего специалиста; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | | философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека и | | | | | | | общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | | бытие; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | | религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | | личности, о свободе и | | | | | | | ответственности за сохранение | | | | | | | жизни, культуры, окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | | проблемах, связанных с развитием и | | | | | | | использованием достижений науки, | | | | | | | техники и технологий | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 14 | | | ориентироваться в современной | | | | | | | экономической, политической и | | | | | | | культурной ситуации в России и | | | | | | | мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | | отечественных, региональных, | | | | | | | мировых социально-экономических, | | | | | | | политических и культурных проблем; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | | ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | | веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | | региональных, межгосударственных | | | | | | | конфликтов в конце XX - начале XXI | | | | | | | в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | | (интеграционные, поликультурные, | | | | | | | миграционные и иные) политического | | | | | | | и экономического развития | | | | | | | ведущих государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и других | | | | | | | организаций и основные направления | | | | | | | их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии | | | | | | | в сохранении и укреплении | | | | | | | национальных и государственных | | | | | | | традиций; | | | | | | | содержание и назначение важнейших | | | | | | | правовых и законодательных актов | | | | | | | мирового и регионального значения | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 242 | ОГСЭ.03. Иностранный | ОК 1 - 14 | | | общаться устно и письменно на | | | язык | ПК 1.1 - 1.7 | | | иностранном языке на | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | профессиональные и повседневные | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | темы; | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | переводить со словарем | | | | | | | иностранные тексты | | | | | | | профессиональной направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | | устную и письменную речь, пополнять | | | | | | | словарный запас; | | | | | | | знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | | лексических единиц) и | | | | | | | грамматический минимум, необходимый | | | | | | | для чтения и перевода со словарем | | | | | | | иностранных текстов | | | | | | | профессиональной направленности | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | 484 | 242 | ОГСЭ.04. Физическая | ОК 1 - 14 | | | использовать физкультурно- | | | культура | | | | оздоровительную деятельность для | | | | | | | укрепления здоровья, достижения | | | | | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОГСЭ.05. Психология | ОК 1 - 3 | | | применять техники и приемы | | | общения | ОК 6 - 7 | | | эффективного общения в | | | | ОК 11 - 14 | | | профессиональной деятельности; | | | | ПК 1.1 - 1.5 | | | использовать приемы саморегуляции | | | | ПК 1.7 | | | поведения в процессе межличностного | | | | ПК 2.1 - 2.4 | | | общения; | | | | ПК 3.1 - 3.7 | | | знать: | | | | ПК 4.1 - 4.7 | | | взаимосвязь общения и | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | деятельности; | | | | | | | цели, функции, виды и уровни | | | | | | | общения; | | | | | | | роли и ролевые ожидания в | | | | | | | общении; | | | | | | | виды социальных взаимодействий; | | | | | | | механизмы взаимопонимания в | | | | | | | общении; | | | | | | | техники и приемы общения, правила | | | | | | | слушания, ведения беседы, | | | | | | | убеждения; | | | | | | | этические принципы общения; | | | | | | | источники, причины, виды и | | | | | | | способы разрешения конфликтов; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы делового общения; | | | | | | | типы связей и отношений индивида | | | | | | | и различных социальных групп; | | | | | | | типологию межличностных | | | | | | | отношений; | | | | | | | факторы стресса и пути разрешения | | | | | | | стрессовых ситуаций и конфликтов | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ЕН.00 | Математический и общий | 228 | 152 | | | | | естественнонаучный цикл | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 4 | | | части цикла обучающийся должен: | | | | ОК 8 | | | уметь: | | | | ПК 1.2 | | | решать прикладные задачи в | | | | ПК 2.6 | | | области профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | значение математики в | | | | | | | профессиональной деятельности и при | | | | | | | освоении профессиональной | | | | | | | образовательной программы; | | | | | | | основные математические методы | | | | | | | решения прикладных задач в области | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | основные понятия и методы теории | | | | | | | вероятностей и математической | | | | | | | статистики; | | | | | | | основы интегрального и | | | | | | | дифференциального исчисления | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.02. | ОК 3 - 5 | | | использовать технологии сбора, | | | Информационные | ОК 9 | | | размещения, хранения, накопления, | | | технологии в | ПК 1.1 - 1.2 | | | преобразования и передачи данных в | | | профессиональной | ПК 1.7 | | | профессионально ориентированных | | | деятельности | ПК 2.1 | | | информационных системах; | | | | ПК 3.1 | | | использовать в профессиональной | | | | ПК 3.6 | | | деятельности различные виды | | | | ПК 4.7 | | | программного обеспечения, в т.ч. | | | | ПК 5.3 - 5.4 | | | специального; | | | | ПК 6.1 - 6.7 | | | применять компьютерные и | | | | | | | телекоммуникационные средства; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные понятия | | | | | | | автоматизированной обработки | | | | | | | информации; | | | | | | | общий состав и структуру | | | | | | | персональных компьютеров и | | | | | | | вычислительных систем; | | | | | | | состав, функции и возможности | | | | | | | использования информационных и | | | | | | | телекоммуникационных технологий в | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | методы и средства сбора, | | | | | | | обработки, хранения, передачи и | | | | | | | накопления информации; | | | | | | | базовые системные программные | | | | | | | продукты и пакеты прикладных | | | | | | | программ в области профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | основные методы и приемы | | | | | | | обеспечения информационной | | | | | | | безопасности | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.03. Медицинская | ОК 1 - 4 | | | использовать знания о биогенности | | | химия | ОК 11 | | | химических элементов в практике; | | | | ПК 1.1 | | | решать задачи с медицинским | | | | ПК 1.5 | | | содержанием; | | | | ПК 1.7 | | | знать: | | | | ПК 2.4 | | | роль биогенных химических | | | | | | | элементов в организме человека; | | | | | | | роль воды в организме человека; | | | | | | | растворы в медицине; | | | | | | | различия в понятиях | | | | | | | дезинфицирующие, антисептические и | | | | | | | химиотерапевтические средства; | | | | | | | буферные системы крови, ацидоз, | | | | | | | алкалоз, щелочные, буферные системы | | | | | | | крови; | | | | | | | галогены, применяемые в медицине; | | | | | | | механизмы действия солей тяжелых | | | | | | | металлов на организм | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.04. Медицинская | ОК 1 - 3 | | | применять методы медицинской | | | физика | ОК 11 | | | физики в профилактике, диагностике | | | | ПК 1.1 - 1.2 | | | и лечении заболеваний; | | | | ПК 1.7 | | | знать: | | | | ПК 2.2 | | | физические основы профилактики, | | | | ПК 3.3 | | | диагностики и лечения различных | | | | ПК 5.2 | | | заболеваний; | | | | | | | особенности ламинарного и | | | | | | | турбулентного течения крови, | | | | | | | клинические проявления; | | | | | | | физические методы | | | | | | | электрокардиографии; | | | | | | | влияние электромагнитного поля на | | | | | | | физические процессы в биологических | | | | | | | тканях; | | | | | | | применение волоконной оптики в | | | | | | | диагностике; | | | | | | | виды излучения и их применение в | | | | | | | медицине; | | | | | | | применение голографии, лазера, | | | | | | | рентгеновского излучения, | | | | | | | радионуклидов в медицине; | | | | | | | биологическое действие | | | | | | | ионизирующих излучений на организм; | | | | | | | основные группы медицинских | | | | | | | электронных приборов и аппаратов | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 3420 | 2280 | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1056 | 704 | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения | | | ОП.01. Основы | ОК 1 | | | обязательной части цикла | | | латинского языка с | ОК 4 - 6 | | | обучающийся по общепрофессиональным | | | медицинской | ОК 9 | | | дисциплинам должен: | | | терминологией | ПК 1.1 - 1.7 | | | уметь: | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | правильно читать и писать на | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | латинском языке медицинские | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | (анатомические, клинические и | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | фармацевтические) термины; | | | | | | | объяснять значения терминов по | | | | | | | знакомым терминоэлементам; | | | | | | | переводить рецепты и оформлять их | | | | | | | по заданному нормативному образцу; | | | | | | | знать: | | | | | | | элементы латинской грамматики и | | | | | | | способы словообразования; | | | | | | | 500 лексических единиц; | | | | | | | глоссарий по специальности | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Анатомия и | ОК 1 - 4 | | | применять знания о строении и | | | физиология человека | ОК 13 - 14 | | | функциях органов и систем человека | | | | ПК 1.1 - 1.7 | | | при оказании сестринской и | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | акушерско-гинекологической помощи; | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | знать: | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | строение человеческого тела и | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | функциональные системы организма, | | | | | | | их регуляцию и саморегуляцию при | | | | | | | взаимодействии с внешней средой | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. Основы | ОК 1 - 4 | | | определять признаки типовых | | | патологии | ОК 13 - 14 | | | патологических процессов и | | | | ПК 1.1 - 1.7 | | | отдельных заболеваний в организме | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | человека; | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | знать: | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | общие закономерности развития | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | патологии клеток, органов и систем | | | | | | | в организме человека; | | | | | | | структурно-функциональные | | | | | | | закономерности развития и течения | | | | | | | типовых патологических процессов | | | | | | | и отдельных заболеваний | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. Генетика | ОК 1 - 4 | | | проводить опрос и вести учет | | | человека с основами | ОК 8 - 9 | | | пациентов с наследственной | | | медицинской генетики | ОК 11 | | | патологией; | | | | ПК 1.1 | | | проводить беседы по планированию | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | семьи с учетом имеющейся | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | наследственной патологии; | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | проводить предварительную | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | диагностику наследственных | | | | | | | болезней; | | | | | | | знать: | | | | | | | биохимические и цитологические | | | | | | | основы наследственности; | | | | | | | закономерности наследования | | | | | | | признаков, ... взаимодействия генов; | | | | | | | методы изучения наследственности и | | | | | | | изменчивости человека в норме и | | | | | | | патологии; | | | | | | | основные виды изменчивости, виды | | | | | | | мутаций у человека, факторы | | | | | | | мутагенеза; | | | | | | | основные группы наследственных | | | | | | | заболеваний, причины и механизмы | | | | | | | возникновения; | | | | | | | цели, задачи, методы и показания к | | | | | | | медико-генетическому | | | | | | | консультированию | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. Гигиена и | ОК 1 - 14 | | | давать санитарно-гигиеническую | | | экология человека | ПК 1.1 - 1.7 | | | оценку факторам окружающей среды; | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | проводить санитарно-гигиенические | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | мероприятия по сохранению и | | | | ПК 4.1 - 4.5 | | | укреплению здоровья населения, | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | предупреждению болезней; | | | | | | | проводить гигиеническое обучение | | | | | | | и воспитание населения; | | | | | | | знать: | | | | | | | современное состояние окружающей | | | | | | | среды и глобальные экологические | | | | | | | проблемы; | | | | | | | факторы окружающей среды, | | | | | | | влияющие на здоровье человека; | | | | | | | основные положения гигиены; | | | | | | | гигиенические принципы организации | | | | | | | здорового образа жизни; | | | | | | | методы, формы и средства | | | | | | | гигиенического воспитания населения | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.06. Основы | ОК 1 - 14 | | | проводить забор, транспортировку | | | микробиологии и | ПК 1.1 - 1.6 | | | и хранение материалов и | | | иммунологии | ПК 2.1 - 2.3 | | | микробиологических исследований; | | | | ПК 3.1 - 3.7 | | | проводить простейшие | | | | ПК 4.1 - 4.7 | | | микробиологические исследования; | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | дифференцировать разные группы | | | | | | | микроорганизмов по их основным | | | | | | | свойствам; | | | | | | | осуществлять профилактику | | | | | | | распространения инфекции; | | | | | | | знать: | | | | | | | роль микроорганизмов в жизни | | | | | | | человека и общества; | | | | | | | морфологию, физиологию и экологию | | | | | | | микроорганизмов, методы их | | | | | | | изучения; | | | | | | | основные методы асептики и | | | | | | | антисептики; | | | | | | | основы эпидемиологии инфекционных | | | | | | | болезней, пути заражения, | | | | | | | локализацию микроорганизмов в | | | | | | | организме человека, основы | | | | | | | химиотерапии и химиопрофилактики | | | | | | | инфекционных заболеваний; | | | | | | | факторы иммунитета, его значение | | | | | | | для человека и общества, принципы | | | | | | | иммунопрофилактики и иммунотерапии | | | | | | | болезней человека, применение | | | | | | | иммунологических реакций в | | | | | | | медицинской практике | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.07. Фармакология | ОК 1 | | | выписывать лекарственные формы в | | | | ОК 4 | | | виде рецепта с использованием | | | | ОК 9 | | | справочной литературы; | | | | ПК 1.1 - 1.5 | | | находить сведения о лекарственных | | | | ПК 1.7 | | | препаратах в доступных базах | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | данных; | | | | ПК 3.1 - 3.7 | | | ориентироваться в номенклатуре | | | | ПК 4.1 - 4.7 | | | лекарственных средств; | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | применять лекарственные средства | | | | | | | по назначению врача; | | | | | | | давать рекомендации пациенту по | | | | | | | применению различных лекарственных | | | | | | | средств; | | | | | | | знать: | | | | | | | лекарственные формы, пути | | | | | | | введения лекарственных средств, | | | | | | | виды их действия и взаимодействия; | | | | | | | основные лекарственные группы и | | | | | | | фармакотерапевтические действия | | | | | | | лекарств по группам; | | | | | | | побочные эффекты, виды реакций и | | | | | | | осложнений лекарственной терапии; | | | | | | | правила заполнения рецептурных | | | | | | | бланков | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.08. Психология | ОК 1 - 3 | | | эффективно работать в команде; | | | | ОК 6 - 7 | | | использовать вербальные и | | | | ОК 11 - 14 | | | невербальные средства общения в | | | | ПК 1.1 - 1.5 | | | психотерапевтических целях; | | | | ПК 1.7 | | | урегулировать и разрешать | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | конфликтные ситуации; | | | | ПК 3.1 - 3.7 | | | оказывать психологическую помощь | | | | ПК 4.1 - 4.7 | | | при стрессах; | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | знать: | | | | ПК 6.3 | | | психологию личности; | | | | ПК 6.7 | | | функции и средства общения; | | | | | | | пути разрешения стрессовых | | | | | | | ситуаций и конфликтов; | | | | | | | типологию межличностных отношений | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.09. Правовое | ОК 1 - 4 | | | использовать необходимые | | | обеспечение | ОК 8 | | | нормативно-правовые документы; | | | профессиональной | ПК 1.1 - 6.7 | | | защищать свои права в соответствии | | | деятельности | | | | с гражданским, гражданско- | | | | | | | процессуальным и трудовым | | | | | | | законодательством; | | | | | | | анализировать и оценивать | | | | | | | результаты и последствия | | | | | | | деятельности (бездействия) с | | | | | | | правовой точки зрения; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные положения Конституции | | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | | права и свободы человека и | | | | | | | гражданина, механизмы их | | | | | | | реализации; | | | | | | | понятие правового регулирования в | | | | | | | сфере профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | законодательные акты и другие | | | | | | | нормативные документы, регулирующие | | | | | | | правоотношения в процессе | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | организационно-правовые формы | | | | | | | юридических лиц; | | | | | | | правовое положение субъектов | | | | | | | предпринимательской деятельности; | | | | | | | права и обязанности работников в | | | | | | | сфере профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | порядок заключения трудового | | | | | | | договора и основания его | | | | | | | прекращения; | | | | | | | правила оплаты труда; | | | | | | | роль государственного | | | | | | | регулирования в обеспечении | | | | | | | занятости населения; | | | | | | | право социальной защиты граждан; | | | | | | | понятие дисциплинарной и | | | | | | | материальной ответственности | | | | | | | работника; | | | | | | | виды административных | | | | | | | правонарушений и административной | | | | | | | ответственности; | | | | | | | нормы защиты нарушенных прав и | | | | | | | судебный порядок разрешения споров | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.10. Общественное | ОК 1 - 2 | | | использовать лучший отечественный | | | здоровье и | ОК 4 | | | и зарубежный опыт организации | | | здравоохранение | ОК 8 | | | акушерского дела; | | | | ОК 10 | | | рассчитывать и анализировать | | | | ПК 1.1 | | | показатели общественного здоровья | | | | ПК 2.1 - 2.2 | | | населения; | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | знать: | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | показатели общественного здоровья | | | | | | | населения, методику их расчета и | | | | | | | анализа; | | | | | | | факторы, детерминирующие | | | | | | | здоровье; | | | | | | | медико-социальные аспекты | | | | | | | демографии; | | | | | | | государственную систему охраны | | | | | | | материнства и детства; | | | | | | | первичную учетную медицинскую | | | | | | | документацию, используемую в | | | | | | | учреждениях охраны материнства и | | | | | | | детства; | | | | | | | работу акушерки на фельдшерско- | | | | | | | акушерском пункте; | | | | | | | систему социального и | | | | | | | медицинского страхования; | | | | | | | программу развития акушерского | | | | | | | дела в Российской Федерации; | | | | | | | структуру учреждений | | | | | | | здравоохранения | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.11. Основы | ОК 1 | | | осуществлять реабилитационные | | | реабилитологии | ОК 6 | | | мероприятия пациентам с акушерской, | | | | ОК 7 | | | гинекологической и | | | | ОК 9 - 10 | | | экстрагенитальной патологией; | | | | ОК 11 | | | осуществлять приемы классического | | | | ОК 14 | | | массажа, подбирать комплексы | | | | ПК 2.2 - 2.3 | | | лечебной физкультуры (ЛФК), | | | | ПК 3.1 | | | проводить основные | | | | ПК 5.2 | | | физиотерапевтические процедуры по | | | | | | | назначению врача; | | | | | | | знать: | | | | | | | виды, формы и методы | | | | | | | реабилитации; | | | | | | | особенности реабилитации в | | | | | | | акушерско-гинекологической практике; | | | | | | | показания и особенности | | | | | | | применения лечебной физкультуры, | | | | | | | массажа и физиотерапии | | | | | | | у беременных, рожениц, родильниц и | | | | | | | гинекологических больных; | | | | | | | основные приемы классического | | | | | | | массажа, их физиологическое | | | | | | | действие, показания и | | | | | | | противопоказания; | | | | | | | понятие о медицинском контроле в | | | | | | | ЛФК; | | | | | | | основные виды | | | | | | | физиотерапевтических процедур | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 68 | ОП.12. Безопасность | ОК 2 - 3 | | | организовывать и проводить | | | жизнедеятельности | ОК 6 - 7 | | | мероприятия по защите работающих и | | | | ОК 13 - 14 | | | населения от негативных воздействий | | | | ПК 1.1 - 1.7 | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | ПК 2.1 - 2.4 | | | предпринимать профилактические | | | | ПК 3.1 - 3.7 | | | меры для снижения уровня опасностей | | | | ПК 4.1 - 4.7 | | | различного вида и их последствий в | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | профессиональной деятельности и | | | | ПК 6.7 | | | быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне военно- | | | | | | | учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди них | | | | | | | родственные полученной | | | | | | | специальности; | | | | | | | применять профессиональные знания | | | | | | | в ходе исполнения обязанностей | | | | | | | военной службы на воинских | | | | | | | должностях в соответствии с | | | | | | | полученной специальностью; | | | | | | | владеть способами бесконфликтного | | | | | | | общения и саморегуляции в | | | | | | | повседневной деятельности и | | | | | | | экстремальных условиях военной | | | | | | | службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения устойчивости | | | | | | | объектов экономики, прогнозирования | | | | | | | развития событий и оценки | | | | | | | последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения вероятности | | | | | | | их реализации; | | | | | Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060102 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО".