ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060102 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 28.10.09 482

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060102 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Страницы: 1  2  


Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                   образования углубленной подготовки
                                   
                                                             Таблица 5

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Индекс |    Наименование циклов, разделов,    |     Всего     | В т.ч. часов |        Индекс и      |     Коды     |
|         |    модулей, требования к знаниям,    | максимальной  | обязательных |      наименование    | формируемых  |
|         |        умениям, практическому        |    учебной    |   учебных    |       дисциплин,     | компетенций  |
|         |                 опыту                |   нагрузки    |   занятий    |    междисциплинарных |              |
|         |                                      | обучающегося  |              |      курсов (МДК)    |              |
|---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | Обязательная часть циклов ОПОП       |     4590      |     3060     |                      |              |
|---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-      |      942      |     628      |                      |              |
|         | экономический цикл                   |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         |   В результате изучения обязательной |               |      48      | ОГСЭ.01. Основы      | ОК 1 - 14    |
|         | части цикла обучающийся должен:      |               |              | философии            |              |
|         | уметь:                               |               |              |                      |              |
|         |   ориентироваться в общих            |               |              |                      |              |
|         | философских проблемах бытия,         |               |              |                      |              |
|         | познания, ценностей, свободы и       |               |              |                      |              |
|         | смысла жизни как основе              |               |              |                      |              |
|         | формирования культуры гражданина и   |               |              |                      |              |
|         | будущего специалиста;                |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основные категории и понятия       |               |              |                      |              |
|         | философии;                           |               |              |                      |              |
|         |   роль философии в жизни человека и  |               |              |                      |              |
|         | общества;                            |               |              |                      |              |
|         |   основы философского учения о       |               |              |                      |              |
|         | бытие;                               |               |              |                      |              |
|         |   сущность процесса познания;        |               |              |                      |              |
|         |   основы научной, философской и      |               |              |                      |              |
|         | религиозной картин мира;             |               |              |                      |              |
|         |   об условиях формирования           |               |              |                      |              |
|         | личности, о свободе и                |               |              |                      |              |
|         | ответственности за сохранение        |               |              |                      |              |
|         | жизни, культуры, окружающей среды;   |               |              |                      |              |
|         |   о социальных и этических           |               |              |                      |              |
|         | проблемах, связанных с развитием и   |               |              |                      |              |
|         | использованием достижений науки,     |               |              |                      |              |
|         | техники и технологий                 |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |      48      | ОГСЭ.02. История     | ОК 1 - 14    |
|         |   ориентироваться в современной      |               |              |                      |              |
|         | экономической, политической и        |               |              |                      |              |
|         | культурной ситуации в России и       |               |              |                      |              |
|         | мире;                                |               |              |                      |              |
|         |   выявлять взаимосвязь               |               |              |                      |              |
|         | отечественных, региональных,         |               |              |                      |              |
|         | мировых социально-экономических,     |               |              |                      |              |
|         | политических и культурных проблем;   |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основные направления развития      |               |              |                      |              |
|         | ключевых регионов мира на рубеже     |               |              |                      |              |
|         | веков (XX и XXI вв.);                |               |              |                      |              |
|         |   сущность и причины локальных,      |               |              |                      |              |
|         | региональных, межгосударственных     |               |              |                      |              |
|         | конфликтов в конце XX - начале XXI   |               |              |                      |              |
|         | в.;                                  |               |              |                      |              |
|         |   основные процессы                  |               |              |                      |              |
|         | (интеграционные, поликультурные,     |               |              |                      |              |
|         | миграционные и иные) политического   |               |              |                      |              |
|         | и экономического развития            |               |              |                      |              |
|         | ведущих государств и регионов мира;  |               |              |                      |              |
|         |   назначение ООН, НАТО, ЕС и других  |               |              |                      |              |
|         | организаций и основные направления   |               |              |                      |              |
|         | их деятельности;                     |               |              |                      |              |
|         |   о роли науки, культуры и религии   |               |              |                      |              |
|         | в сохранении и укреплении            |               |              |                      |              |
|         | национальных и государственных       |               |              |                      |              |
|         | традиций;                            |               |              |                      |              |
|         |   содержание и назначение важнейших  |               |              |                      |              |
|         | правовых и законодательных актов     |               |              |                      |              |
|         | мирового и регионального значения    |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |      242     | ОГСЭ.03. Иностранный | ОК 1 - 14    |
|         |   общаться устно и письменно на      |               |              | язык                 | ПК 1.1 - 1.7 |
|         | иностранном языке на                 |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.3 |
|         | профессиональные и повседневные      |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.6 |
|         | темы;                                |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.5 |
|         |   переводить со словарем             |               |              |                      |              |
|         | иностранные тексты                   |               |              |                      |              |
|         | профессиональной направленности;     |               |              |                      |              |
|         |   самостоятельно совершенствовать    |               |              |                      |              |
|         | устную и письменную речь, пополнять  |               |              |                      |              |
|         | словарный запас;                     |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   лексический (1200 - 1400           |               |              |                      |              |
|         | лексических единиц) и                |               |              |                      |              |
|         | грамматический минимум, необходимый  |               |              |                      |              |
|         | для чтения и перевода со словарем    |               |              |                      |              |
|         | иностранных текстов                  |               |              |                      |              |
|         | профессиональной направленности      |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |      484      |     242      | ОГСЭ.04. Физическая  | ОК 1 - 14    |
|         |   использовать физкультурно-         |               |              | культура             |              |
|         | оздоровительную деятельность для     |               |              |                      |              |
|         | укрепления здоровья, достижения      |               |              |                      |              |
|         | жизненных и профессиональных целей;  |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   о роли физической культуры в       |               |              |                      |              |
|         | общекультурном, профессиональном и   |               |              |                      |              |
|         | социальном развитии человека;        |               |              |                      |              |
|         |   основы здорового образа жизни      |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОГСЭ.05. Психология  | ОК 1 - 3     |
|         |   применять техники и приемы         |               |              | общения              | ОК 6 - 7     |
|         | эффективного общения в               |               |              |                      | ОК 11 - 14   |
|         | профессиональной деятельности;       |               |              |                      | ПК 1.1 - 1.5 |
|         |   использовать приемы саморегуляции  |               |              |                      | ПК 1.7       |
|         | поведения в процессе межличностного  |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.4 |
|         | общения;                             |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.7 |
|         | знать:                               |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.7 |
|         |   взаимосвязь общения и              |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         | деятельности;                        |               |              |                      |              |
|         |   цели, функции, виды и уровни       |               |              |                      |              |
|         | общения;                             |               |              |                      |              |
|         |   роли и ролевые ожидания в          |               |              |                      |              |
|         | общении;                             |               |              |                      |              |
|         |   виды социальных взаимодействий;    |               |              |                      |              |
|         |   механизмы взаимопонимания в        |               |              |                      |              |
|         | общении;                             |               |              |                      |              |
|         |   техники и приемы общения, правила  |               |              |                      |              |
|         | слушания, ведения беседы,            |               |              |                      |              |
|         | убеждения;                           |               |              |                      |              |
|         |   этические принципы общения;        |               |              |                      |              |
|         |   источники, причины, виды и         |               |              |                      |              |
|         | способы разрешения конфликтов;       |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основы делового общения;           |               |              |                      |              |
|         |   типы связей и отношений индивида   |               |              |                      |              |
|         | и различных социальных групп;        |               |              |                      |              |
|         |   типологию межличностных            |               |              |                      |              |
|         | отношений;                           |               |              |                      |              |
|         |   факторы стресса и пути разрешения  |               |              |                      |              |
|         | стрессовых ситуаций и конфликтов     |               |              |                      |              |
|---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ЕН.00   | Математический и общий               |      228      |     152      |                      |              |
|         | естественнонаучный цикл              |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         |   В результате изучения обязательной |               |              | ЕН.01. Математика    | ОК 1 - 4     |
|         | части цикла обучающийся должен:      |               |              |                      | ОК 8         |
|         | уметь:                               |               |              |                      | ПК 1.2       |
|         |   решать прикладные задачи в         |               |              |                      | ПК 2.6       |
|         | области профессиональной             |               |              |                      |              |
|         | деятельности;                        |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   значение математики в              |               |              |                      |              |
|         | профессиональной деятельности и при  |               |              |                      |              |
|         | освоении профессиональной            |               |              |                      |              |
|         | образовательной программы;           |               |              |                      |              |
|         |   основные математические методы     |               |              |                      |              |
|         | решения прикладных задач в области   |               |              |                      |              |
|         | профессиональной деятельности;       |               |              |                      |              |
|         |   основные понятия и методы теории   |               |              |                      |              |
|         | вероятностей и математической        |               |              |                      |              |
|         | статистики;                          |               |              |                      |              |
|         |   основы интегрального и             |               |              |                      |              |
|         | дифференциального исчисления         |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ЕН.02.               | ОК 3 - 5     |
|         |   использовать технологии сбора,     |               |              | Информационные       | ОК 9         |
|         | размещения, хранения, накопления,    |               |              | технологии в         | ПК 1.1 - 1.2 |
|         | преобразования и передачи данных в   |               |              | профессиональной     | ПК 1.7       |
|         | профессионально ориентированных      |               |              | деятельности         | ПК 2.1       |
|         | информационных системах;             |               |              |                      | ПК 3.1       |
|         |   использовать в профессиональной    |               |              |                      | ПК 3.6       |
|         | деятельности различные виды          |               |              |                      | ПК 4.7       |
|         | программного обеспечения, в т.ч.     |               |              |                      | ПК 5.3 - 5.4 |
|         | специального;                        |               |              |                      | ПК 6.1 - 6.7 |
|         |   применять компьютерные и           |               |              |                      |              |
|         | телекоммуникационные средства;       |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основные понятия                   |               |              |                      |              |
|         | автоматизированной обработки         |               |              |                      |              |
|         | информации;                          |               |              |                      |              |
|         |   общий состав и структуру           |               |              |                      |              |
|         | персональных компьютеров и           |               |              |                      |              |
|         | вычислительных систем;               |               |              |                      |              |
|         |   состав, функции и возможности      |               |              |                      |              |
|         | использования информационных и       |               |              |                      |              |
|         | телекоммуникационных технологий в    |               |              |                      |              |
|         | профессиональной деятельности;       |               |              |                      |              |
|         |   методы и средства сбора,           |               |              |                      |              |
|         | обработки, хранения, передачи и      |               |              |                      |              |
|         | накопления информации;               |               |              |                      |              |
|         |   базовые системные программные      |               |              |                      |              |
|         | продукты и пакеты прикладных         |               |              |                      |              |
|         | программ в области профессиональной  |               |              |                      |              |
|         | деятельности;                        |               |              |                      |              |
|         |   основные методы и приемы           |               |              |                      |              |
|         | обеспечения информационной           |               |              |                      |              |
|         | безопасности                         |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ЕН.03. Медицинская   | ОК 1 - 4     |
|         |   использовать знания о биогенности  |               |              | химия                | ОК 11        |
|         | химических элементов в практике;     |               |              |                      | ПК 1.1       |
|         |   решать задачи с медицинским        |               |              |                      | ПК 1.5       |
|         | содержанием;                         |               |              |                      | ПК 1.7       |
|         | знать:                               |               |              |                      | ПК 2.4       |
|         |   роль биогенных химических          |               |              |                      |              |
|         | элементов в организме человека;      |               |              |                      |              |
|         |   роль воды в организме человека;    |               |              |                      |              |
|         |   растворы в медицине;               |               |              |                      |              |
|         |   различия в понятиях                |               |              |                      |              |
|         | дезинфицирующие, антисептические и   |               |              |                      |              |
|         | химиотерапевтические средства;       |               |              |                      |              |
|         |   буферные системы крови, ацидоз,    |               |              |                      |              |
|         | алкалоз, щелочные, буферные системы  |               |              |                      |              |
|         | крови;                               |               |              |                      |              |
|         |   галогены, применяемые в медицине;  |               |              |                      |              |
|         |   механизмы действия солей тяжелых   |               |              |                      |              |
|         | металлов на организм                 |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ЕН.04. Медицинская   | ОК 1 - 3     |
|         |   применять методы медицинской       |               |              | физика               | ОК 11        |
|         | физики в профилактике, диагностике   |               |              |                      | ПК 1.1 - 1.2 |
|         | и лечении заболеваний;               |               |              |                      | ПК 1.7       |
|         | знать:                               |               |              |                      | ПК 2.2       |
|         |   физические основы профилактики,    |               |              |                      | ПК 3.3       |
|         | диагностики и лечения различных      |               |              |                      | ПК 5.2       |
|         | заболеваний;                         |               |              |                      |              |
|         |   особенности ламинарного и          |               |              |                      |              |
|         | турбулентного течения крови,         |               |              |                      |              |
|         | клинические проявления;              |               |              |                      |              |
|         |   физические методы                  |               |              |                      |              |
|         | электрокардиографии;                 |               |              |                      |              |
|         |   влияние электромагнитного поля на  |               |              |                      |              |
|         | физические процессы в биологических  |               |              |                      |              |
|         | тканях;                              |               |              |                      |              |
|         |   применение волоконной оптики в     |               |              |                      |              |
|         | диагностике;                         |               |              |                      |              |
|         |   виды излучения и их применение в   |               |              |                      |              |
|         | медицине;                            |               |              |                      |              |
|         |   применение голографии, лазера,     |               |              |                      |              |
|         | рентгеновского излучения,            |               |              |                      |              |
|         | радионуклидов в медицине;            |               |              |                      |              |
|         |   биологическое действие             |               |              |                      |              |
|         | ионизирующих излучений на организм;  |               |              |                      |              |
|         |   основные группы медицинских        |               |              |                      |              |
|         | электронных приборов и аппаратов     |               |              |                      |              |
|---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| П.00    | Профессиональный цикл                |     3420      |     2280     |                      |              |
|---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ОП.00   | Общепрофессиональные дисциплины      |     1056      |     704      |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         |   В результате изучения              |               |              | ОП.01. Основы        | ОК 1         |
|         | обязательной части цикла             |               |              | латинского языка с   | ОК 4 - 6     |
|         | обучающийся по общепрофессиональным  |               |              | медицинской          | ОК 9         |
|         | дисциплинам должен:                  |               |              | терминологией        | ПК 1.1 - 1.7 |
|         | уметь:                               |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.3 |
|         |   правильно читать и писать на       |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.6 |
|         | латинском языке медицинские          |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.5 |
|         | (анатомические, клинические и        |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         | фармацевтические) термины;           |               |              |                      |              |
|         |   объяснять значения терминов по     |               |              |                      |              |
|         | знакомым терминоэлементам;           |               |              |                      |              |
|         |   переводить рецепты и оформлять их  |               |              |                      |              |
|         | по заданному нормативному образцу;   |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   элементы латинской грамматики и    |               |              |                      |              |
|         | способы словообразования;            |               |              |                      |              |
|         |   500 лексических единиц;            |               |              |                      |              |
|         |   глоссарий по специальности         |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.02. Анатомия и    | ОК 1 - 4     |
|         |   применять знания о строении и      |               |              | физиология человека  | ОК 13 - 14   |
|         | функциях органов и систем человека   |               |              |                      | ПК 1.1 - 1.7 |
|         | при оказании сестринской и           |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.3 |
|         | акушерско-гинекологической помощи;   |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.6 |
|         | знать:                               |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.5 |
|         |   строение человеческого тела и      |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         | функциональные системы организма,    |               |              |                      |              |
|         | их регуляцию и саморегуляцию при     |               |              |                      |              |
|         | взаимодействии с внешней средой      |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.03. Основы        | ОК 1 - 4     |
|         |   определять признаки типовых        |               |              | патологии            | ОК 13 - 14   |
|         | патологических процессов и           |               |              |                      | ПК 1.1 - 1.7 |
|         | отдельных заболеваний в организме    |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.3 |
|         | человека;                            |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.6 |
|         | знать:                               |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.5 |
|         |   общие закономерности развития      |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         | патологии клеток, органов и систем   |               |              |                      |              |
|         | в организме человека;                |               |              |                      |              |
|         |   структурно-функциональные          |               |              |                      |              |
|         | закономерности развития и течения    |               |              |                      |              |
|         | типовых патологических процессов     |               |              |                      |              |
|         | и отдельных заболеваний              |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.04. Генетика      | ОК 1 - 4     |
|         |   проводить опрос и вести учет       |               |              | человека с основами  | ОК 8 - 9     |
|         | пациентов с наследственной           |               |              | медицинской генетики | ОК 11        |
|         | патологией;                          |               |              |                      | ПК 1.1       |
|         |   проводить беседы по планированию   |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.3 |
|         | семьи с учетом имеющейся             |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.6 |
|         | наследственной патологии;            |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.5 |
|         |   проводить предварительную          |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         | диагностику наследственных           |               |              |                      |              |
|         | болезней;                            |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   биохимические и цитологические     |               |              |                      |              |
|         | основы наследственности;             |               |              |                      |              |
|         |   закономерности наследования        |               |              |                      |              |
|         | признаков, ... взаимодействия генов; |               |              |                      |              |
|         |   методы изучения наследственности и |               |              |                      |              |
|         | изменчивости человека в норме и      |               |              |                      |              |
|         | патологии;                           |               |              |                      |              |
|         |   основные виды изменчивости, виды   |               |              |                      |              |
|         | мутаций у человека, факторы          |               |              |                      |              |
|         | мутагенеза;                          |               |              |                      |              |
|         |   основные группы наследственных     |               |              |                      |              |
|         | заболеваний, причины и механизмы     |               |              |                      |              |
|         | возникновения;                       |               |              |                      |              |
|         |   цели, задачи, методы и показания к |               |              |                      |              |
|         | медико-генетическому                 |               |              |                      |              |
|         | консультированию                     |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.05. Гигиена и     | ОК 1 - 14    |
|         |   давать санитарно-гигиеническую     |               |              | экология человека    | ПК 1.1 - 1.7 |
|         | оценку факторам окружающей среды;    |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.3 |
|         |   проводить санитарно-гигиенические  |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.6 |
|         | мероприятия по сохранению и          |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.5 |
|         | укреплению здоровья населения,       |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         | предупреждению болезней;             |               |              |                      |              |
|         |   проводить гигиеническое обучение   |               |              |                      |              |
|         | и воспитание населения;              |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   современное состояние окружающей   |               |              |                      |              |
|         | среды и глобальные экологические     |               |              |                      |              |
|         | проблемы;                            |               |              |                      |              |
|         |   факторы окружающей среды,          |               |              |                      |              |
|         | влияющие на здоровье человека;       |               |              |                      |              |
|         |   основные положения гигиены;        |               |              |                      |              |
|         |   гигиенические принципы организации |               |              |                      |              |
|         | здорового образа жизни;              |               |              |                      |              |
|         |   методы, формы и средства           |               |              |                      |              |
|         | гигиенического воспитания населения  |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.06. Основы        | ОК 1 - 14    |
|         |   проводить забор, транспортировку   |               |              | микробиологии и      | ПК 1.1 - 1.6 |
|         | и хранение материалов и              |               |              | иммунологии          | ПК 2.1 - 2.3 |
|         | микробиологических исследований;     |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.7 |
|         |   проводить простейшие               |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.7 |
|         | микробиологические исследования;     |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         |   дифференцировать разные группы     |               |              |                      |              |
|         | микроорганизмов по их основным       |               |              |                      |              |
|         | свойствам;                           |               |              |                      |              |
|         |   осуществлять профилактику          |               |              |                      |              |
|         | распространения инфекции;            |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   роль микроорганизмов в жизни       |               |              |                      |              |
|         | человека и общества;                 |               |              |                      |              |
|         |   морфологию, физиологию и экологию  |               |              |                      |              |
|         | микроорганизмов, методы их           |               |              |                      |              |
|         | изучения;                            |               |              |                      |              |
|         |   основные методы асептики и         |               |              |                      |              |
|         | антисептики;                         |               |              |                      |              |
|         |   основы эпидемиологии инфекционных  |               |              |                      |              |
|         | болезней, пути заражения,            |               |              |                      |              |
|         | локализацию микроорганизмов в        |               |              |                      |              |
|         | организме человека, основы           |               |              |                      |              |
|         | химиотерапии и химиопрофилактики     |               |              |                      |              |
|         | инфекционных заболеваний;            |               |              |                      |              |
|         |   факторы иммунитета, его значение   |               |              |                      |              |
|         | для человека и общества, принципы    |               |              |                      |              |
|         | иммунопрофилактики и иммунотерапии   |               |              |                      |              |
|         | болезней человека, применение        |               |              |                      |              |
|         | иммунологических реакций в           |               |              |                      |              |
|         | медицинской практике                 |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.07. Фармакология  | ОК 1         |
|         |   выписывать лекарственные формы в   |               |              |                      | ОК 4         |
|         | виде рецепта с использованием        |               |              |                      | ОК 9         |
|         | справочной литературы;               |               |              |                      | ПК 1.1 - 1.5 |
|         |   находить сведения о лекарственных  |               |              |                      | ПК 1.7       |
|         | препаратах в доступных базах         |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.3 |
|         | данных;                              |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.7 |
|         |   ориентироваться в номенклатуре     |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.7 |
|         | лекарственных средств;               |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         |   применять лекарственные средства   |               |              |                      |              |
|         | по назначению врача;                 |               |              |                      |              |
|         |   давать рекомендации пациенту по    |               |              |                      |              |
|         | применению различных лекарственных   |               |              |                      |              |
|         | средств;                             |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   лекарственные формы, пути          |               |              |                      |              |
|         | введения лекарственных средств,      |               |              |                      |              |
|         | виды их действия и взаимодействия;   |               |              |                      |              |
|         |   основные лекарственные группы и    |               |              |                      |              |
|         | фармакотерапевтические действия      |               |              |                      |              |
|         | лекарств по группам;                 |               |              |                      |              |
|         |   побочные эффекты, виды реакций и   |               |              |                      |              |
|         | осложнений лекарственной терапии;    |               |              |                      |              |
|         |   правила заполнения рецептурных     |               |              |                      |              |
|         | бланков                              |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.08. Психология    | ОК 1 - 3     |
|         |   эффективно работать в команде;     |               |              |                      | ОК 6 - 7     |
|         |   использовать вербальные и          |               |              |                      | ОК 11 - 14   |
|         | невербальные средства общения в      |               |              |                      | ПК 1.1 - 1.5 |
|         | психотерапевтических целях;          |               |              |                      | ПК 1.7       |
|         |   урегулировать и разрешать          |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.3 |
|         | конфликтные ситуации;                |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.7 |
|         |   оказывать психологическую помощь   |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.7 |
|         | при стрессах;                        |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         | знать:                               |               |              |                      | ПК 6.3       |
|         |   психологию личности;               |               |              |                      | ПК 6.7       |
|         |   функции и средства общения;        |               |              |                      |              |
|         |   пути разрешения стрессовых         |               |              |                      |              |
|         | ситуаций и конфликтов;               |               |              |                      |              |
|         |   типологию межличностных отношений  |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.09. Правовое      | ОК 1 - 4     |
|         |   использовать необходимые           |               |              | обеспечение          | ОК 8         |
|         | нормативно-правовые документы;       |               |              | профессиональной     | ПК 1.1 - 6.7 |
|         |   защищать свои права в соответствии |               |              | деятельности         |              |
|         | с гражданским, гражданско-           |               |              |                      |              |
|         | процессуальным и трудовым            |               |              |                      |              |
|         | законодательством;                   |               |              |                      |              |
|         |   анализировать и оценивать          |               |              |                      |              |
|         | результаты и последствия             |               |              |                      |              |
|         | деятельности (бездействия) с         |               |              |                      |              |
|         | правовой точки зрения;               |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основные положения Конституции     |               |              |                      |              |
|         | Российской Федерации;                |               |              |                      |              |
|         |   права и свободы человека и         |               |              |                      |              |
|         | гражданина, механизмы их             |               |              |                      |              |
|         | реализации;                          |               |              |                      |              |
|         |   понятие правового регулирования в  |               |              |                      |              |
|         | сфере профессиональной               |               |              |                      |              |
|         | деятельности;                        |               |              |                      |              |
|         |   законодательные акты и другие      |               |              |                      |              |
|         | нормативные документы, регулирующие  |               |              |                      |              |
|         | правоотношения в процессе            |               |              |                      |              |
|         | профессиональной деятельности;       |               |              |                      |              |
|         |   организационно-правовые формы      |               |              |                      |              |
|         | юридических лиц;                     |               |              |                      |              |
|         |   правовое положение субъектов       |               |              |                      |              |
|         | предпринимательской деятельности;    |               |              |                      |              |
|         |   права и обязанности работников в   |               |              |                      |              |
|         | сфере профессиональной               |               |              |                      |              |
|         | деятельности;                        |               |              |                      |              |
|         |   порядок заключения трудового       |               |              |                      |              |
|         | договора и основания его             |               |              |                      |              |
|         | прекращения;                         |               |              |                      |              |
|         |   правила оплаты труда;              |               |              |                      |              |
|         |   роль государственного              |               |              |                      |              |
|         | регулирования в обеспечении          |               |              |                      |              |
|         | занятости населения;                 |               |              |                      |              |
|         |   право социальной защиты граждан;   |               |              |                      |              |
|         |   понятие дисциплинарной и           |               |              |                      |              |
|         | материальной ответственности         |               |              |                      |              |
|         | работника;                           |               |              |                      |              |
|         |   виды административных              |               |              |                      |              |
|         | правонарушений и административной    |               |              |                      |              |
|         | ответственности;                     |               |              |                      |              |
|         |   нормы защиты нарушенных прав и     |               |              |                      |              |
|         | судебный порядок разрешения споров   |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.10. Общественное  | ОК 1 - 2     |
|         |   использовать лучший отечественный  |               |              | здоровье и           | ОК 4         |
|         | и зарубежный опыт организации        |               |              | здравоохранение      | ОК 8         |
|         | акушерского дела;                    |               |              |                      | ОК 10        |
|         |   рассчитывать и анализировать       |               |              |                      | ПК 1.1       |
|         | показатели общественного здоровья    |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.2 |
|         | населения;                           |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.6 |
|         | знать:                               |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         |   показатели общественного здоровья  |               |              |                      |              |
|         | населения, методику их расчета и     |               |              |                      |              |
|         | анализа;                             |               |              |                      |              |
|         |   факторы, детерминирующие           |               |              |                      |              |
|         | здоровье;                            |               |              |                      |              |
|         |   медико-социальные аспекты          |               |              |                      |              |
|         | демографии;                          |               |              |                      |              |
|         |   государственную систему охраны     |               |              |                      |              |
|         | материнства и детства;               |               |              |                      |              |
|         |   первичную учетную медицинскую      |               |              |                      |              |
|         | документацию, используемую в         |               |              |                      |              |
|         | учреждениях охраны материнства и     |               |              |                      |              |
|         | детства;                             |               |              |                      |              |
|         |   работу акушерки на фельдшерско-    |               |              |                      |              |
|         | акушерском пункте;                   |               |              |                      |              |
|         |   систему социального и              |               |              |                      |              |
|         | медицинского страхования;            |               |              |                      |              |
|         |   программу развития акушерского     |               |              |                      |              |
|         | дела в Российской Федерации;         |               |              |                      |              |
|         |   структуру учреждений               |               |              |                      |              |
|         | здравоохранения                      |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.11. Основы        | ОК 1         |
|         |   осуществлять реабилитационные      |               |              | реабилитологии       | ОК 6         |
|         | мероприятия пациентам с акушерской,  |               |              |                      | ОК 7         |
|         | гинекологической и                   |               |              |                      | ОК 9 - 10    |
|         | экстрагенитальной патологией;        |               |              |                      | ОК 11        |
|         |   осуществлять приемы классического  |               |              |                      | ОК 14        |
|         | массажа, подбирать комплексы         |               |              |                      | ПК 2.2 - 2.3 |
|         | лечебной физкультуры (ЛФК),          |               |              |                      | ПК 3.1       |
|         | проводить основные                   |               |              |                      | ПК 5.2       |
|         | физиотерапевтические процедуры по    |               |              |                      |              |
|         | назначению врача;                    |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   виды, формы и методы               |               |              |                      |              |
|         | реабилитации;                        |               |              |                      |              |
|         |   особенности реабилитации в         |               |              |                      |              |
|         | акушерско-гинекологической практике; |               |              |                      |              |
|         |   показания и особенности            |               |              |                      |              |
|         | применения лечебной физкультуры,     |               |              |                      |              |
|         | массажа и физиотерапии               |               |              |                      |              |
|         | у беременных, рожениц, родильниц и   |               |              |                      |              |
|         | гинекологических больных;            |               |              |                      |              |
|         |   основные приемы классического      |               |              |                      |              |
|         | массажа, их физиологическое          |               |              |                      |              |
|         | действие, показания и                |               |              |                      |              |
|         | противопоказания;                    |               |              |                      |              |
|         |   понятие о медицинском контроле в   |               |              |                      |              |
|         | ЛФК;                                 |               |              |                      |              |
|         |   основные виды                      |               |              |                      |              |
|         | физиотерапевтических процедур        |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |      68      | ОП.12. Безопасность  | ОК 2 - 3     |
|         |   организовывать и проводить         |               |              | жизнедеятельности    | ОК 6 - 7     |
|         | мероприятия по защите работающих и   |               |              |                      | ОК 13 - 14   |
|         | населения от негативных воздействий  |               |              |                      | ПК 1.1 - 1.7 |
|         | чрезвычайных ситуаций;               |               |              |                      | ПК 2.1 - 2.4 |
|         |   предпринимать профилактические     |               |              |                      | ПК 3.1 - 3.7 |
|         | меры для снижения уровня опасностей  |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.7 |
|         | различного вида и их последствий в   |               |              |                      | ПК 5.1 - 5.4 |
|         | профессиональной деятельности и      |               |              |                      | ПК 6.7       |
|         | быту;                                |               |              |                      |              |
|         |   использовать средства              |               |              |                      |              |
|         | индивидуальной и коллективной        |               |              |                      |              |
|         | защиты от оружия массового           |               |              |                      |              |
|         | поражения;                           |               |              |                      |              |
|         |   применять первичные средства       |               |              |                      |              |
|         | пожаротушения;                       |               |              |                      |              |
|         |   ориентироваться в перечне военно-  |               |              |                      |              |
|         | учетных специальностей и             |               |              |                      |              |
|         | самостоятельно определять среди них  |               |              |                      |              |
|         | родственные полученной               |               |              |                      |              |
|         | специальности;                       |               |              |                      |              |
|         |   применять профессиональные знания  |               |              |                      |              |
|         | в ходе исполнения обязанностей       |               |              |                      |              |
|         | военной службы на воинских           |               |              |                      |              |
|         | должностях в соответствии с          |               |              |                      |              |
|         | полученной специальностью;           |               |              |                      |              |
|         |   владеть способами бесконфликтного  |               |              |                      |              |
|         | общения и саморегуляции в            |               |              |                      |              |
|         | повседневной деятельности и          |               |              |                      |              |
|         | экстремальных условиях военной       |               |              |                      |              |
|         | службы;                              |               |              |                      |              |
|         |   оказывать первую помощь            |               |              |                      |              |
|         | пострадавшим;                        |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   принципы обеспечения устойчивости  |               |              |                      |              |
|         | объектов экономики, прогнозирования  |               |              |                      |              |
|         | развития событий и оценки            |               |              |                      |              |
|         | последствий при техногенных          |               |              |                      |              |
|         | чрезвычайных ситуациях и стихийных   |               |              |                      |              |
|         | явлениях, в том числе в условиях     |               |              |                      |              |
|         | противодействия терроризму как       |               |              |                      |              |
|         | серьезной угрозе национальной        |               |              |                      |              |
|         | безопасности России;                 |               |              |                      |              |
|         |   основные виды потенциальных        |               |              |                      |              |
|         | опасностей и их последствия в        |               |              |                      |              |
|         | профессиональной деятельности и      |               |              |                      |              |
|         | быту, принципы снижения вероятности  |               |              |                      |              |
|         | их реализации;                       |               |              |                      |              |

Страницы: 1  2  


Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060102 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа